Кабанова Екатерина
Создание сенсорных игротек для детей раннего возраста как инновационная форма взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Кабанова Екатерина Валерьевна. Я представляю детский сад №6 «Орлёнок». Тема моего выступления «Создание сенсорных игротек для детей раннего возраста, как инновационная форма взаимодействия с родителями». Я молодой специалист, около года назад вышла из декретного отпуска и стала работать в 1-ой младшей группе.
Публикация «Создание сенсорных игротек для детей раннего возраста как инновационная форма взаимодействия с родителями» размещена в разделах
- Младшая группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Проработав буквально несколько месяцев, сделала вывод, что современные родители практически не играют со своими детьми, ссылаясь на занятость. Большинство мам и пап предпочитают купить ребенку развивающую игру и вручить ее, даже не удосужившись объяснить и показать ее правила. А, как известно, в раннем дошкольном возрасте именно игра способствует разностороннему развитию ребёнка. Через игру дети изучают цвета, форму, свойства материалов, пространственные отношения.
Я - мама двух очаровательных мальчишек, которые, как и все дети, очень любознательны. Очень люблю побаловать своих ребят интересными играми, а особенно дидактическими, суть которых - обучение в процессе развлечения. Конечно, легче всего сходить в магазин, но посидев в декрете с детьми, я пришла к тому, что познавательные и интересные игры можно создавать своими руками, из обычных домашних подручных средств, что делает процесс более увлекательным для ребёнка, да и что таить, не таким затратным. Именно игры, изготовленные ребенком совместно с родителями, бабушкой или дедушкой, приобретают особое значение: более бережное отношение, яркое эмоциональное восприятие игровой деятельности, чувство сплочённости от совместной деятельности.
Своим личным опытом я решила поделиться на первом же родительском собрании. Предложила семьям множество вариантов создания простых и в то же время интересных игр по сенсорному развитию, которые можно сделать из подручных средств.
Что из этого получилось, вы можете увидеть на фотографиях.
1. Игра «Найди цветочку его горшочек»
2. Игра «Палочки – домино»
3. Игра из фетра «Солнышко»
4. Игра «Мороженое»
5. Игра «Геометрический планшет»
6. Игры с прищепками
7. Игра «Цветочная полянка»
8. Игра «Волшебные палочки»
9. Игры с крышками
10. Игра «Разноцветные резиночки»
11. Игра «Весёлые пирамидки»
12. Игра «Найди цветочку его серединку»
13. Игра «Баночки с вареньем»
14. Игра из фетра «Павлин»
15. Игра «Забавные прищепки»
А сейчас я хотела бы немного написать о самом процессе создания нашей игротеки.
Буквально спустя неделю, двое малышей с гордостью принесли в группу их совместные с родителями творения.
Такой реакции детей на эти яркие и необычные игры не ожидала даже я. Уже к вечеру каждый ребенок рвался сделать с родными нечто похожее. Так, именно воспитанники стали «двигателями» моей идеи.
А многие родители нашли общие интересы в работе с тканью, фетром, бумагой и другими материалами. Даже создали целый форум, для обмена опытом в создании игр в одной из социальных сетей. Оказалось, что у многих мам и пап есть такие интересные увлечения, как шитье, рисование, оригами, скрапбукинг, кизанши, работа по дереву. Но никто так и не догадался применить свои умения в игре и совместном времяпровождении со своими детьми. В процессе работы семьи начали делиться эмоциями малышей на сам творческий процесс совместно с родителями в виде фотографий. Также многие мамы обратили внимание,что ребенок более бережно относится к самодельной игре, нежели к купленным в магазине, ведь и он вложил частичку своего труда в ее создание. Родители и дети так вошли в азарт, что во многих семьях одной – двумя играми не ограничилось.
Принеся же свою игру в группу, многие малыши стремились сами объяснить ее правила своим друзьям, следили за аккуратным отношением к ней со стороны других ребят. Рассказывали о том,как и с кем сделали поделку.
Таким образом, за несколько месяцев наша группа обрела большую и необычную коллекцию игр по сенсорному воспитанию; наши воспитанники выучили не только основные цвета, но и некоторые оттенки, стали бережнее относиться к игрушкам, научились договариваться в процессе игры. И что самое главное : родители полюбили играть со своими детьми, а также заниматься совместным творчеством.
Надеюсь,что мой опыт поможет и другим педагогам и родителям.