Кабанова Екатерина
Создание сенсорных игротек для детей раннего возраста как инновационная форма взаимодействия с родителями
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Кабанова Екатерина Валерьевна. Я представляю детский сад №6 «Орлёнок». Тема моего выступления «Создание сенсорных игротек для детей раннего возраста, как инновационная форма взаимодействия с родителями». Я молодой специалист, около года назад вышла из декретного отпуска и стала работать в 1-ой младшей группе.
Публикация «Создание сенсорных игротек для детей раннего возраста как инновационная форма взаимодействия с родителями» размещена в разделах
- Младшая группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Проработав буквально несколько месяцев, сделала вывод, что современные родители практически не играют со своими детьми, ссылаясь на занятость. Большинство мам и пап предпочитают купить ребенку развивающую игру и вручить ее, даже не удосужившись объяснить и показать ее правила. А, как известно, в раннем дошкольном возрасте именно игра способствует разностороннему развитию ребёнка. Через игру дети изучают цвета, форму, свойства материалов, пространственные отношения.
Я - мама двух очаровательных мальчишек, которые, как и все дети, очень любознательны. Очень люблю побаловать своих ребят интересными играми, а особенно дидактическими, суть которых - обучение в процессе развлечения. Конечно, легче всего сходить в магазин, но посидев в декрете с детьми, я пришла к тому, что познавательные и интересные игры можно создавать своими руками, из обычных домашних подручных средств, что делает процесс более увлекательным для ребёнка, да и что таить, не таким затратным. Именно игры, изготовленные ребенком совместно с родителями, бабушкой или дедушкой, приобретают особое значение: более бережное отношение, яркое эмоциональное восприятие игровой деятельности, чувство сплочённости от совместной деятельности.
Своим личным опытом я решила поделиться на первом же родительском собрании. Предложила семьям множество вариантов создания простых и в то же время интересных игр по сенсорному развитию, которые можно сделать из подручных средств.
Что из этого получилось, вы можете увидеть на фотографиях.
1. Игра «Найди цветочку его горшочек»
2. Игра «Палочки – домино»
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Здравствуйте уважаемые коллеги Меня зовут Кабанова Екатерина Валерьевна](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1635573-1555779529.jpg)
3. Игра из фетра «Солнышко»
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Я представляю детский сад Орлёнок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1635573-1555779548.jpg)
4. Игра «Мороженое»
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Тема моего выступления Создание](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1635573-1555779566.jpg)
5. Игра «Геометрический планшет»
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Сенсорное развитие и воспитание](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1635573-1555779610.jpg)
6. Игры с прищепками
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Сенсорика сенсорных игротек для детей раннего возраста как инновационная форма взаимодействия с родителя ми](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1635573-1555779633.jpg)
7. Игра «Цветочная полянка»
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Я молодой специалист около года назад вышла из декретного отпуска и стала работать в ой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1635573-1555779656.jpg)
8. Игра «Волшебные палочки»
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Младшая группа младшей группе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1635573-1555779686.jpg)
9. Игры с крышками
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Публикация Создание сенсорных игротек для детей раннего возраста как инновационная форма взаимодействия с родителями размещена в разделах Младшая группа Работа с родителями](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1635573-1555779719.jpg)
10. Игра «Разноцветные резиночки»
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Взаимодействие с семьями Сенсорное развитие и воспитание](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1635573-1555779749.jpg)
11. Игра «Весёлые пирамидки»
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Сенсорика Сенсорные игры Темочки Проработав буквально несколько месяцев сделала вывод что современные родители практически не играют со своими детьми ссылаясь на занятость](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1635573-1555779770.jpg)
12. Игра «Найди цветочку его серединку»
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Большинство мам и пап предпочитают купить ребенку развивающую игру и вручить ее даже не удосужившись объяснить и показать ее правила](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1635573-1555779789.jpg)
13. Игра «Баночки с вареньем»
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 А как известно в раннем дошкольном возрасте именно игра способствует разностороннему развитию ребёнка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1635573-1555779802.jpg)
14. Игра из фетра «Павлин»
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Через игру дети изучают цвета форму свойства материалов пространственные отношения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1635573-1555779838.jpg)
15. Игра «Забавные прищепки»
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Я мама двух очаровательных мальчишек которые как и все дети очень любознательны](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1635573-1555779868.jpg)
А сейчас я хотела бы немного написать о самом процессе создания нашей игротеки.
Буквально спустя неделю, двое малышей с гордостью принесли в группу их совместные с родителями творения.
Такой реакции детей на эти яркие и необычные игры не ожидала даже я. Уже к вечеру каждый ребенок рвался сделать с родными нечто похожее. Так, именно воспитанники стали «двигателями» моей идеи.
А многие родители нашли общие интересы в работе с тканью, фетром, бумагой и другими материалами. Даже создали целый форум, для обмена опытом в создании игр в одной из социальных сетей. Оказалось, что у многих мам и пап есть такие интересные увлечения, как шитье, рисование, оригами, скрапбукинг, кизанши, работа по дереву. Но никто так и не догадался применить свои умения в игре и совместном времяпровождении со своими детьми. В процессе работы семьи начали делиться эмоциями малышей на сам творческий процесс совместно с родителями в виде фотографий. Также многие мамы обратили внимание,что ребенок более бережно относится к самодельной игре, нежели к купленным в магазине, ведь и он вложил частичку своего труда в ее создание. Родители и дети так вошли в азарт, что во многих семьях одной – двумя играми не ограничилось.
Принеся же свою игру в группу, многие малыши стремились сами объяснить ее правила своим друзьям, следили за аккуратным отношением к ней со стороны других ребят. Рассказывали о том,как и с кем сделали поделку.
Таким образом, за несколько месяцев наша группа обрела большую и необычную коллекцию игр по сенсорному воспитанию; наши воспитанники выучили не только основные цвета, но и некоторые оттенки, стали бережнее относиться к игрушкам, научились договариваться в процессе игры. И что самое главное : родители полюбили играть со своими детьми, а также заниматься совместным творчеством.
Надеюсь,что мой опыт поможет и другим педагогам и родителям.