Надежда Чекалова
Создание группы в социальной сети как эффективное средство взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Создание группы в социальной сети, как эффективное средство взаимодействия с родителями.
Цель: сотрудничество детского сада с семьей (ФГОС ДО ч. 1. п. 1.4 п. п5)
Задачи:
- повысить качество работы с родителями;
- популяризовать деятельность воспитателя и Детского сада в целом
- минимизация времени и удобство доступа родителей к информации
- возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы, видеоматериалы и аудиоматериалы
Публикация «Создание группы в социальной сети как эффективное средство взаимодействия с родителями» размещена в разделах
Сейчас активно применяются на практике новые формы сотрудничества образовательных организаций с семьей. Особенно актуальны в наши дни интернет технологии, которые отвечают требованиям современной жизни.
Рассмотрим одну из них - социальную сеть Вайбер, которая для многих родителей и педагогических работников стала популярной формой взаимодействия и общения. Данный сетевой проект является удобным и популярным в России.
Под социальной сетью понимают множество агентов, которые могут вступать во взаимодействие друг с другом и связи, между которыми являются социальными, т. е. дружба, симпатия, совместная работа или обмен информацией. Таким образом, Вайбер можно и нужно использовать в педагогических целях.
Правила Чата
1. В родительском чате только важная информация, для остальных обсуждений можно создать отдельный чат.
2. Личные вопросы можно обсуждать только в личной беседе.
3. Придерживаться времени не раньше 8.00 и до 20.00.
4. Писать грамотно, желательно без смайлов.
5. Не присылать открытки с праздниками (они съедают трафик и засоряют чат)
алгоритм создания группы) Взаимодействие в Вайбер можно начать с создания закрытой группы, куда смогут вступить педагоги, родители и специалисты ОУ.
У создателя/администрации группы в сети есть различные возможности привлечения родителей к общению друг с другом: размещение фотографий с событиями группы, с детьми в различных видах деятельности; размещение видеозаписей с утренников и т. д. ; публикация результатов творческой деятельности детей; размещение рекомендаций по воспитанию и обучению детей в виде ссылок на психолого – педагогическую литературу и педагогические сайты. На странице группы родителям дается возможность обсудить те или иные вопросы, касающиеся жизни группы, не только с педагогами, но также и между собой. Такое неформальное общение сближает родителей, педагогов, дает возможность выслушать мнение родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы, улучшает обратную связь, которая дает возможность высказать свои предложения, пожелания, несогласие по тем или иным вопросам. Эти и другие формы будут мотивировать родителей на участие в совместных обсуждениях вопросов, комментировать различный материал. А это уже новый уровень работы с родителями, которые заинтересованы в содержании воспитательного и образовательного процессов своего ребенка.
После того, как сетевое общение приобретает стабильный и целенаправленный характер, появляется четкая обратная связь, педагог совместно с родителями может усложнять формы взаимодействия : онлайн – консультации, онлайн – анкетирование и другое. Данные формы взаимодействия родителей и педагога укрепят непосредственное общение сторон. Именно поэтому организация сетевого взаимодействия с родителями является одной из интересных и неформальных форм работы, которая на практике показывает положительный результат и вызывает в последнее время заслуженный интерес и у педагогов и у родителей.
По результату работы можно сделать вывод:
1. увеличилось количество родителей, активно участвующих в деятельность дошкольного учреждения.
2. Работа в данном формате ведет к повышению компетентности педагогов и родителей, публичности и открытости воспитателя группы и ДОУ в целом.
3. Работа в данном формате ведет к обоюдной готовности детского сада и семьи решать актуальные проблемы воспитания дошкольников.
4. Использование закрытой группы в социальной сети «Вайбер» позволяет значительно повысить эффективность взаимодействия детского сада и семьи.