Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Создание психологического комфорта в группах детского сада»

Анна Ткачева
Консультация для педагогов «Создание психологического комфорта в группах детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Создание психологического комфорта в группах детского сада

Ни для кого не секрет, что многие дети имеют невротические отклонения. Причин этому множество, и, думаю, перечислять их нет необходимости. Такие дети сложны и для родителей, и для педагогов, и для общества. С другой стороны, иногда вполне психологически здоровых детей родители и педагоги превращают в невротиков.

Почему столь важно сохранять психическое здоровье детей?

Публикация «Консультация для педагогов „Создание психологического комфорта в группах детского сада“» размещена в разделах

Последствиями психологического дискомфорта для детей является появле-ние страхов, тревожности, повышенной агрессивности, фобий.

Большую часть времени дети проводят в детском саду, вопросы психоло-гического комфорта прежде всего адресованы к педагогам. Воспитатель, компитентный в общении, создает атмосферу доверия и принятия, в которой можно преодолеть любые проблемы.

Атмосфера (или климат) в группе детского сада определяется :

• отношениями между воспитателем и детьми;

• отношениями между самими детьми.

Первый шаг, который должен сделать воспитатель, заинтересованный в соз-дании благоприятной атмосферы в группе, заключается в том, чтобы создать и проанализировать групповую ситуацию.

Педагог в группе создает условия для развития личности ребенка, «включе-ние»собственных механизмов саморазвития ребенка через организацию развивающей среды, личностно ориентированного общения с ребенком, предоставления ему свободы выбора деятельности, ощущения психологи-ческой защищенности.

Для обеспечения условий эмоционального благополучия, должны быть созданы :

• предметно-развивающая среда,

• стиль общения воспитателя с ребенком,

• стиль общения воспитателей между собой и с помощником,

• стиль общения воспитателя с родителями,

• наблюдать, как общаются дети между собой.

Педагог-психолог предоставляет для воспитателей диагностический инструментарий для оценки психологического климата в группе детского сада. Это выполнение ребенком рисунка «Я в своей группе детского сада», цветовая диагностика «Домики». Педагогам предлагается проанализировать групповую ситуацию используя анкету «Атмосфера в моей группе».

Прежде чем перейти к рекомендациям по созданию психологического комфорта в группах детского сада, хотелось бы уделить особое внимание психологическому комфорту педагогов.

Всем известно, что у детей развита интуитивная способность улавливать эмоциональное состояние взрослых. Дети очень легко заражаются отрицательными эмоциями, поэтому педагогу необходимо иногда устраи-вать себе психологический душ, который поможет снять излишнее эмоциональное напряжение.

Вот некоторые упражнения:

1. Положив ладонь на грудь: «Я на свете всех умней»; вытяну в руки над головой: «Не боюсь я никого»; напрячь ягодицы: «Чудо как я хороша»; расслабить ягодицы: «Проживу теперь сто лет».

2. Потирая ладонь о ладонь, повторить: «Я принимаю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».

3. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».

4. Положив на лоб левую ладонь, затем правую, повторить: «Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь и удача».

5. Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом- левым, повторить: «Я очень собой горжусь, я на многое гожусь».

6. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».

7. Руки на бедрах. Делая наклоны туловищем вперед-назад, повторить: «Ситуация любая мне подвластна. Мир прекрасен, и я прекрасна!»

8. Руки на талии, делая наклоны вправо – влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и все мне помогут, и я помогу».

9. Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбает-ся»; глубокий выдох: «И все у меня получается».

10. Сжав кулаки, делая вращения кулаками: «На пути у меня нет преграды, все получается так, как надо!»

Для создания условий психологически комфортного пребывания ребенка в детском саду необходимо :

• Принимать каждого ребенка таким, какой он есть. Помните плохих дошкольников нет. Есть плохие педагоги и родители.

• В профессиональной деятельности опираться на добровольную помощь детей, включать их в организационные моменты по уходу за помещением и участком.

В затруднительных для ребенка ситуациях ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ним, а не делать что-то вместо него.

• Привлекать родителей к образовательному процессу и обращаться к ним за поддержкой в случаях нестандартных ситуаций.

В своих отношениях с детьми постарайтесь помнить о том, что:

• Ребенок вам ничего не должен. Это вы должны помочь ребенку стать более самостоятельным и ответственным.

• В каждой конкретной неблагоприятной ситуации нужно понять, чего добивается ребенок и почему он это делает.

• Запретов и строгих требований не должно быть слишком много. Это ведет к низкой самооценке и повышению тревожности воспитанников.

• Тихий, застенчивый ребенок также нуждается в вашей профессиональ-ной помощи, как и отъявленный драчун.

Очень хорошо на развитие детей сказываются такие формы отношений, при которых воспитатель с помощью различных доводов убеждает ребенка в преимуществах того или иного поступка. При этом выбор оставляется за ребенком. Именно в такой ненавязчивой опеке больше всего нуждаются дети и благодарят взрослого искренней привязанностью к нему.

Психологические речевые настройки

Цель речевых настроек – создание в группе положительного эмоционального фона, атмосферы защищенности.

Они могут проводиться утром, после зарядки, дети и воспитатель становятся в круг держась за руки. При воспроизведении речевых настроек голос воспитателя и мимика должны передавать доброжелательность, радость встречи и т. д.

Вам предлагаются примерные схемы речевых настроек:

- Сегодня я рада видеть всех вас в детском саду, в нашей группе!

Этот день мы проведем все вместе. Пусть этот день принесет радость. Давайте постараемся радовать друг друга.

- Я рада видеть всех деток в нашей группе здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для этого мы все должны чаще улыбаться, не обижать друг друга и не драться. Будем радоваться друг другу.

- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы будем с вами чаще улыбаться друг другу.

Речевые настройки по вашему желанию коллеги могут варьироваться, но суть должна остаться той же: они должны показать детям, что им рады, настраивать на доброжелательные взаимоотношения со взрослыми и другими детьми.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Создание мини-музея в группах детского садаСоздание мини-музея в группах детского сада Музей, как огромный волшебный ларец, хранит необычную драгоценность – время, которое живет в виде музейных предметов, созданных человеком.

Консультация для педагогов «Создание условий для конструктивной деятельности детей в разновозрастных группах детского сада» «Создание условий для конструктивной деятельности детей в разных возрастных группах детского сада» Термин «конструирование» (от латинского.

Консультация для педагогов «Двигательный режим детского сада как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребёнка – детский.

Консультация для педагогов. Формы игры в образовательном процессе детского сада В развитии ребёнка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период — игре. Марксистско.

Консультация для педагогов и родителей на тему «Музыка в повседневной жизни детского сада» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА.

Консультация для воспитателей «Особенности экспериментирования в старшей и подготовительной группах детского сада» Консультация для воспитателей «Особенности экспериментирования в старшей и подготовительной группах детского сада» Муниципальное автономное.

Консультация «Создание психологического комфорта для детей и родителей при поступлении ребенка в дошкольное учреждение» В период адаптации к ДОУ важным моментом является комплекс мероприятий, направленный на укрепление физического и психологического здоровья.

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Использование театрализованной деятельности в работе педагога детского сада» Цель: Развитие творческих способностей педагогов. Знакомство с новыми способами и методами работы с детьми. Задачи: • Познакомить педагогов.

Сообщение для педагогов ДОУ «Создание благоприятного психологического климата в коллективе» Цель: содействие формированию оптимального психологического климата в педагогическом коллективе как фактора развития личности педагога.

Создание эмоционально-психологического комфорта на первом этапе пребывания несовершеннолетнего в Срцн ГКУ СО КК «Апшеронский СРЦН» Создание эмоционально-психологического комфорта на первом этапе пребывания несовершеннолетнего в реабилитационном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Создание психологического комфорта в группах детского сада»
Опубликовано: 2 января 2018 в 22:00
+93Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Создание психологического комфорта в группах детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ткачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД