Елена Дацко
Создание благоприятного психологического климата в ДОУ. КВН «История, традиции и культура народов Приднестровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Создание благоприятного психологического климата в ДОУ очень важная и неотъемлемая часть педагогического процесса. Психологический комфорт – условия жизни, при которых ребенок и педагог чувствуют себя спокойно, нет необходимости защищаться. Усталость и раздражение приводят к нежеланию идти на контакт, недопонимаю, проявлению конфликтных и негативных ситуаций. Задача педагога-психолога не допустить этого в детском дошкольном учреждении, используя разнообразные методы и приёмы. Один из таких приёмов - использование разгрузки педагогов в процессе участия их в игре и самой любимой игрой взрослых является КВН
Публикация «Создание благоприятного психологического климата в ДОУ, КВН „История, традиции и культура народов Приднестровья“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Работа психолога в ДОУ
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Цель: сплочение коллектива
Задачи:
• способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;
• повысить групповую сплоченность;
• снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;
• повысить самооценку и уверенность в себе;
• улучшить эмоциональное состояние педагогов.
Целевая аудитория: педагоги ДОУ.
Форма проведения: КВН
КВН – «История, традиции и культура народов Приднестровья».
(Муз. проигрыш)
Здравствуйте уважаемые педагоги, мы рады вас приветствовать на нашей познавательно – развлекательной игре КВН, посвящённой духовно – нравственному и патриотическому воспитанию, на тему : «История, традиции и культура народов Приднестровья. И с вами я, его бессменный ведущий, Александр Васильевич Масляков (показ фотографии А. В. аслякова). Конечно, же это шутка.
Я думаю дорогие друзья, что можно начинать – наш Клуб Весёлых и Находчивых открыт. (Муз.)
Итак у нас сегодня играют две команды:
I команда КВН - «220v». (вход под музыку).
II команда КВН - «Ласточки». (вход под музыку).
Мы представляем наше жюри:
= Председатель жюри Заместитель директора по образовательной деятельности Гамоненко А. Н.
= Заведующая детским садом Урсул Л. В.
= Психолог школы - интернат Воловик Н. А.
Дорогие друзья, мы начинаем КВН! (Муз.)
1. И первый наш конкурс: Вы должны представить свою команду, эмблему и девиз. Готовы? И так первая команда:
Вторая команда:
Первый конкурс окончен и наше жюри приступает к работе. Оцените пожалуйста приветствие команды КВН «220 V» - общий счёт -, оценки команды КВН «Ласточки» - общий счёт - ….
Пока наши команды идут не плохо и мы преступаем к конкурсу -
2. Разминка: (Муз. проигрыш).
Вам предлагается ряд вопросов и заданий, которые вы должны будете выполнить на время. Жюри будут фиксировать правильные ответы команд. За правильный ответ присуждается 1 очко. Команды готовы? Жюри готовы? Поехали!
(тиканье часов).
1). Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищённость населения, оборону и безопасность страны? (государство).
2). Символ государства, его суверенитета, установленных размеров и цветов…. Прикреплённый к древку или шнуру, иногда с изображением герба, эмблемы? (флаг).
3). Официальная эмблема государства? (герб).
4). Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (семья).
5). Крупная территория, которая имеет определённые границы и пользуется государственным суверенитетом? (страна).
6). Что такое патриотизм? (преданность и любовь к родине, к её природе, культуре, народу).
7). Что означает, духовно – нравственное воспитание? (развитие нравственных качеств личности).
8). В каком году образовалось Приднестровье? (1992г.).
9). Кто являлся первым президентом ПМР? (Смирнов И. Н.).
10). Назовите основные промышленные города Приднестровья? (Тирасполь, Рыбница, Каменка)
11). Назовите наиболее известные народные праздники? (Новый го, Рождество, Пасха, Яблочный спас).
12). Назовите официальные языки ПМР и народности проживающие на территории ПМР? (Русские,молдоване и украинцы, соответственно и языки, русский, молдавский и украинский).
И так вы справились с этим заданием, каждая команда набрала определённое количество баллов и сейчас жюри поставит оценки за конкурс разминка. Команда КВН 220V - … Команда КВН Ласточки-…
Общий счёт – 220V- … Ласточки - …
3. Конкурс (Муз. проигрыш).
Итак, раз мы, заговорили о языке, мы можем сказать на сколько велики, многообразны и самобытны языки на которых говорят люди нашего государства и в связи с этим наш следующий конкурс называется «Пень не околица, глупая речь не пословица». (гонг)
Перед вами, команды, есть поднос с вопросами, вы должны определить жанр о котором говорится в вопросе. От каждой команды выходит участник, достаёт один вопрос, читает его, в слух, вы его обсуждаете в течение 1 минуты, затем мы слушаем ответ, сначала команды вытянувшей вопрос, а затем соперников. За каждый правильный ответ жюри выставляет по 2 очка.
(Тиканье часов).
1). Основной вид устного народного творчества, художественно повествование фантастического, приключенческого или бытового характера. (сказка).
2). Образное кратное изречение, метко определяющее какое – либо явление (поговорка).
3). Устное народное творчество, «народная мудрость». (фольклор).
4). Короткая, из двух или 4-х строчек, припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся приплясом. (частушка).
5). Устное народное творчество, песня сказание, основанное на реальных событиях (былина).
6). Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которые требуют решения (загадка).
Подводим итоги конкурса «Пень не околица, глупая речь не пословица». Оценки команды 220 V -… Команда КВН Ласточки-…
Общий счёт – 220V- … Ласточки - …
4. Следующий конкурс: «Назови правильно». (Муз. проигрыш)
Команды на скорость должны правильно угадать форму устного фольклорного произведения. Команды готовы?
= Катилася торба с высокого горба.
В этой торбе – хлеб, соль, вода. Пшеница.
С кем хочешь поделиться?
Говори поскорей, не задерживай добрых людей.
(Считалка).
= Дождик, дождик пуще!
Дам тебе я гущи,
Хлеба каравай, Хоть весь день поливай
(поговорка, припевка).
= Жил был царь.
У царя был кол.
На колу – мочало,
Его ветром качало.
Не начать ли нам сказочку сначала?
(докучная сказка).
= Что возьмёшь?
Нитку или иголочку?
Сахару кусочек,
Или красненький платочек?
(скороговорка).
= Смелость города берёт.
(поговорка).
= На всякое хотенье, есть терпенье.
(поговорка).
= Упрямого исправит дубина, а горбатого – могила.
(пословица).
= Утром – на четырёх ногах,
В полдень – на двух,
Вечером на трёх.
(загадка. Ответ – человек).
Итак, команды справились и с этим заданием. Жюри объявите результаты конкурса.
Счёт…. ,
5. А мы переходим к конкурсу капитанов. (Муз. проигрыш)
Капитаны просим вас выйти в перёд. Уважаемые капитаны, за каждый правильный ответ и правильно выполненное задание вы получаете 1 очко. Вы готовы? Поехали!
(Тиканье часов)
1. В какой пословице упоминается домашнее парнокопытное животное, способное при любых метеорологических условиях отыскать некую жидкую или полужидкую субстанцию?
(свинья везде грязь найдёт).
2. В какой пословице говорится о том, что избыток красящего пигмента меланина шерсти самца хищного животного, не позволяет изменить масть выше упомянутого животного при помощи водных процедур? (чёрного кобеля не отмоешь до бела).
3. В какой пословице говорится о влиянии атмосферных явлений на отправление религиозного обряда?
(Гром не грянет, мужик не перекрестится).
4. Назовите как можно больше пословиц о Родине по очереди. За каждую пословицу 1 очко.
Спасибо вам капитаны. Давайте подведём итоги этого конкурса.
Счёт ….
А мы переходим к следующему конкурсу.
6. Домашнее задание: «Песня о родине». (Муз. проигрыш)
За необычное исполнение песни, своеобразную интерпретацию и обыгрывание 5 баллов. Учитываются артистичность, наглядность, использование атрибутики.
(Муз. проигрыш)
Спасибо участникам, а мы подводим итоги конкурса «Домашнее задание»
Подведение итогов всей игры
(Жюри отмечает интересные и правильные ответы.).
Награждение команд! (Муз. проигрыш)
Проведение таких мероприятий приводит к раскрепощению педагогов, сплочению педагогического коллектива и конечно же улучшению психологического комфорта каждого педагога и всего ДОУ в целом.