Приложение МААМ

Создание предметно-развивающей среды для математического развития детей дошкольного возраста

Шевела Оксана Вадимовна
Создание предметно-развивающей среды для математического развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ФГОС ДО устанавливает требования к развивающей предметно- пространственной среде, как одному из условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

(3слайд) Развивающая предметно-пространственная среда должна позволять организовать, как совместную деятельность педагога с детьми, так и самостоятельную детскую деятельность, направленную на саморазвитие ребенка под наблюдением и при поддержке взрослого.

Публикация «Создание предметно-развивающей среды для математического развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Инновационность подхода к организации развивающей предметно-пространственной среды развития ребенка определяется актуальностью интеграции не только образовательных областей, определенных ФГОС, но и необходимостью организации центров активности на принципах развития и интеграции.

Что же такое развивающая математическая среда? Под развивающей предметно-пространственной средой следует понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами.

Соответственно развивающая математическая среда – единство специально организованного образовательного пространства и вне образовательной сфер, которое способствует математическому развитию дошкольника, развитию способности самостоятельно и творчески мыслить.

Исходя из концептуальной модели предметно-развивающей среды, мы можем сделать вывод, что при проектировании предметно-развивающей среды, связанной с математическим развитием дошкольников, необходимо уделять внимание таким компонентам как пространство, время, предметное окружение. Каждый этот компонент способствует формированию у ребенка опыта освоения средств и способов познания и взаимодействия с окружающим миром, опыта возникновения мотивов новых видов деятельности, опыта общения со взрослыми и сверстниками.

При этом мы должны помнить, что личность формируется в деятельности и эффективность влияния предметно-развивающей среды на математическое развитие ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Среда должна выступать субъектом развития ребенка. Математическое содержание игровой деятельности при взаимодействии с предметно-развивающей средой способствует формированию у детей способности свободно ориентироваться в пространстве и времени, развитию самооценки, самоконтроля, самостоятельности, формированию навыков самоорганизации, самопознания, самовыражения, которые помогут им легко адаптироваться к школьной жизни.

Современные образовательные программы, разработанные в контексте ФГОС ДО, уделяют особое внимание организации развивающей математической среды и ее зонированию.

Центр конструирования. (старшие группы)

Развивать общие познавательные способности детей : способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать способы их проверки :

называть признаки используемых предметов, выявлять принадлежность или соотнесенность одних предметов с др. ; Устанавливать простые связи между явлениями и между предметами, предсказывать изменения предметов в результате воздействия на них, прогнозировать эффект от своих действий;

Находить причины и следствие.

Развивать поисковую деятельность по схеме, предложенной взрослым, и строить схему будущей конструкции. Приобщать к созданию простых подвижных конструкций.

Центр сенсорных игр. (младшие группы)

Развивать восприятие;

Создать условия для знакомства детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (твёрдый, холодный, мягкий, пушистый и т. п.);

Развивать умения воспринимать звучание музыкальных инструментов, родной речи;

Развивать умение выделять цвет, форму, величину как особое свойство предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету;

Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам : величине, форме, цвету;

Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи;

Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств).

Центр логики и размышления.

Формировать представление о числах (до 20 и более). Формировать умение считать в пределах освоенных чисел и определять отношение предыдущего и последующего в числовом ряду;

Решать арифметические задачи на сложение и вычитание; делить предметы на равные и не равные части, понимать соотношение части и целого; считать со сменой основания;

Выделять формы окружающих предметов, определять их положение в пространстве и положение своего тела в нем;

Развивать умение измерять предметы с помощью условных и общепринятых мер, сыпучие и жидкие тела;

Развивать у детей ориентацию во времени (определение дней недели, месяцев года, времени по часам с точностью до получаса) .

Центр экспериментирования.

Развивать интерес детей ко всему живому, к природе во всех ее проявлениях.

Обогащать представления о связях между природными явлениями.

Поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств природных объектов;

Приобщать детей к разнообразной деятельности в природе, ее охране и уходу за растениями и животными;

Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой;

Поддерживать и развивать устойчивый интерес к природе, ее живым и неживым объектам и явлениям;

Побуждать детей к наблюдению за поведением животных, к выделению характерных особенностей их внешнего вида, способов передвижения, питания, приспособления;

Знакомить детей с ростом, развитием и размножением живых организмов; с их потребностью в пище, свете, тепле, воде;

Формировать у детей элементарное представление о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

Все дети разные, и соответственно у каждого свой темп и ритм, свои особенности. Для кого-то музыка, для кого-то дидактические, настольные игры, для кого-то собственно деятельность с предметами, а для кого-то раскраски – спутники познания и освоения. На занятии каждый возьмет свой объем знаний, в зависимости от готовности, интереса, внутреннего состояния и многих других причин, зато в группе, в свободное от занятий время можно поразмыслить, понаблюдать и все это закрепить с помощью различных математических раскрасок. С их помощью можно не просто усваивать и закреплять учебный материал, но и заново открывать, что-то интересное, захватывающее.

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. А правильно организованная развивающая среда помогает выстраивать образовательный процесс.

Таким образом, влияние предметно-развивающей среды на математическое развитие детей достаточно велико. При этом одной из основных задач видится моделирование математической зоны в группе детского сада в соответствии с содержанием математического развития детей и обогащение среды такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, двигательную, игровую и иную активность детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Описание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возрастаОписание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста Описание развивающей предметно - пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста. Развивающая предметно.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Создание предметно-развивающей среды в ДО Развивающая предметно – пространственная среда в группе, созданная мною, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение.

Создание предметно-развивающей среды в группе детского садаСоздание предметно-развивающей среды в группе детского сада Организация раздевалок В раздевалке находится: - Стенд детских работ и выставка детского творчества - Стенд НОД; - «Информация для родителей».

Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментированияСоздание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментирования В работах многих учёных — педагогов и психологов предметное окружение определяется как основа структуры образовательной среды. Соприкасаясь.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возрастаСоздание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и.

Создание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленностиСоздание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленности В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре общеобразовательной программы дошкольного.

Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин»Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин» «Югорский трамплин», программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка, которая разработана на основе программы «СООБЩЕСТВО».

Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подходаВовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подхода Сегодня в обществе продолжает идти становление новой системы дошкольного образования. В соответствии с законом Российской Федерации «Об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание предметно-развивающей среды для математического развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 марта 2021 в 19:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание предметно-развивающей среды для математического развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Шевела Оксана Вадимовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД