Лучший педагог года

Презентация «Создание предметно-пространственной среды в группах старшего дошкольного возраста»

Алеся Рафикова
Презентация «Создание предметно-пространственной среды в группах старшего дошкольного возраста»

1. Особенности организации предметно-пространственной среды в группах старшего дошкольного возраста.

Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка природного, социально-бытового и культурно-эстетического характера. Это условия существования человека, его жизненное пространство. Среда может приобретать специально проектируемую направленность, и в этом случае о ней говорят как о важном факторе формирования личности – образовательной среде.

Публикация «Презентация „Создание предметно-пространственной среды в группах старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Мы знаем, что под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание развивающей предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами. А самым основным средством является созданная нами развивающая среда.

2. Итак, переходим к основным требованиям к организации развивающей среды в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом.

Они описаны в программе от «Рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Какие должны быть требования к организации развивающей среды вы видите на экране. (слайд №2)

3. Остановимся на основных принципах организации развивающей среды в соответствии с ФГОС в группах старшего дошкольного возраста.

Напоминаю, что в старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда должна пробуждать активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавесы, кубы, стулья. Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты. Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Итак, уважаемые коллеги представляю вам презентацию по оснащению предметно-развивающей среды в группах старшего дошкольного возраста нашего дошкольного учреждения (слайд №3,4 – центр экологии);

Обратите внимание, что центр экологии должен обеспечивать доступ к объектам природного характера. Он должен побуждать к наблюдениям за ростом растений, к участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом.

Развивающая предметно-пространственная среда должна организовываться как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.). Это центр творчества. (слайд №5,6 – центр творчества). В центре творчества находится материал для самостоятельной деятельности (для лепки, аппликации, рисования). Здесь выкладываются работы детей по художественно-эстетическому развитию. В течение дня после НОД дети могут подходить и наблюдать за своими работами.

Оснащение уголков должно меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В качестве центров развития также выступают:

- уголок познавательной деятельности (учебная зона) (слайд №7,8,9). Включает в себя различные виды игр (настольные игры, ребусы, математические игры, игры по развитию речи, которые используются в совместной и самостоятельной деятельности детей.

-патриотическая зона (слайд №10,11). Включает в себя разнообразные пособия по родному краю, альбомы по ознакомлению с семьей, селом, кукол в национальных одеждах, портреты президента, губернатора, главы района, настольные игры и пр. Пособия активно используются в совместной и самостоятельной деятельности детей (слайд №12). Дети узнают многое о нашей стране – России, о малой Родине, о народах России, о труде взрослых и их профессиях.

- центр музыкально-театральной деятельности (слайд №13,14).Уголок театрализации – это часть развивающей среды, призванная сплотить ребят игровой деятельностью, в которой они смогли бы продемонстрировать все грани своего характера. В старшем дошкольном возрасте дети активно включаются в драматизацию, которая педагогами используется в НОД и совместной, посещают малышей с показом сказок (слайд №15,16)

Содержание уголков по театрализованной деятельности включают в себя разные виды театра:

- пальчиковый театр;

- настольный театр;

- театр на фланелеграфе;

- театр на магнитах;

- театр на ложках;

- куклы-марионетки.

- уголок для творческих игр (центр игры) (слайд№17). Должен разделяться по гендерному принципу (уголки для мальчиков и девочек) (слайд №18). Именно в старшем дошкольном возрасте дети начинают понимать различия между девочками и мальчиками, их игры приобретают разную направленность. Например, девочки играют в куклы, в сюжетную игру «Салон красоты», «Магазин» (слайд №19). Мальчикам же нравится играть с машинками, в строительные игры (слайд №20).

- центр двигательной активности ребенка (спортивный уголок) (слайд №21,22). Спортивный уголок в дошкольном учреждении служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. В старших группах целесообразнее создать вариативные, усложненные условия для выполнения различных видов физических упражнений с использованием пособий и атрибутов (слайд №23,24). Уголок должен активно использоваться в течение дня (в индивидуальных работах и в самостоятельной деятельности детей).

- центр книги (слайд №25,26). Как мы уже знаем, в каждой группе дошкольного учреждения уголок книги является одним из главных компонентов образовательной среды. Он играет ведущую роль в формировании у детей интереса к чтению, обучению навыкам культуры обращения с книгой. Уголки книги в старших дошкольных группах нашего дошкольного учреждения – это место, дающее ребенку возможность общения с книгой. В уголках собраны книги различных жанров: сказки, рассказы, стихи, журналы. Уголок расположен так, чтобы каждый воспитанник мог рукой дотянуться и взять понравившуюся ему книгу в самостоятельной деятельности.

- центр уединения (слайд №27,28). Это важный и необходимый элемент предметно-развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста. В любое свободное время дети могут уединяться там. Они общаются «по секрету», «дают выход» своим эмоциям (радости, грусти, обиде). Таким образом, воспитанники учатся управлять своим состоянием. Уголки уединения в старших дошкольных группах нашего дошкольного учреждения создавались так, чтобы детям в них было максимально комфортно и уютно.

Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда должна выступать как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. При проектировании предметной среды следует помнить, что «застывшая» предметная среда не сможет выполнять своей развивающей функции в силу того, что престает пробуждать фантазию ребенка. В целом принцип динамичности-статичности касается степени подвижности игровых пространств, вариативности предметных условий и характера детской деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста Введение Актуальность. Одним из определяющих факторов воспитания детей раннего возраста является предметно-развивающая среда. С позиций.

Создание предметно-развивающей среды с учётом психофизических особенностей детей в группе старшего дошкольного возрастаСоздание предметно-развивающей среды с учётом психофизических особенностей детей в группе старшего дошкольного возраста МАДОУ «Детский сад №409» г. Перми Воспитатель: Трубина Я. Г. «Создание предметно-развивающей среды с учётом психофизических особенностей.

Создание предметно-пространственной среды в группе для детей старшего дошкольного возрастаСоздание предметно-пространственной среды в группе для детей старшего дошкольного возраста Для полноценного познавательного развития ребенка необходимо грамотно спланированная развивающая среда. Участвуя в создании РППС в группе,.

Презентация «Инновационные подходы к созданию предметно-пространственной среды в группах старшего дошкольного возраста» Созданию предметно-развивающей среды в современном дошкольном образовании сегодня уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста для детей 5–7 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста (5-7 лет) МБДОУ «Д/с № 9» Воспитатель.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста 5–7 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста 5–7 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста (5-7 лет) МБДОУ «Д/с № 9» Воспитатель.

Презентация развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возрастаПрезентация развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возраста Больших, поменьше, маленьких- Нас много в детском садике, Но, наша группа «Земляничка» Для самых- самых сладеньких. Здравствуйте уважаемые.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» МБДОУ «Центр развития ребенка №5 «Родничок» Г. Владивостока Приморского края Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития познавательной активности детей раннего возраста Семинар У педагога есть прекрасная возможность: научить детей «В одно мгновенье – видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка. В единой.

Презентация «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО» (на примере средней группы)Данная презентация создана для обогащения опыта педагогов по теме развивающей предметно-пространственной среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Создание предметно-пространственной среды в группах старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 16:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД