Елена Макаш
Создание предметно-пространственной среды в группе для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Для полноценного познавательного развития ребенка необходимо грамотно спланированная развивающая среда.
Участвуя в создании РППС в группе, воспитатель Макаш Е. И. составила проект размещения зон и центров с учетом требований ФГОС, ежегодно отбирает необходимое для конкретного возраста оборудование, отдает лишнее и берет недостающее из других групп.
В группе выделены зоны «работы», отдыха, активности, разделенные на центры:
направления
Публикация «Создание предметно-пространственной среды в группе для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2018
развития ребенка развивающие центры
физическое развитие ребенка - центр физического развития
социально-личностное развитие ребенка - центр сюжетно-ролевой игры;
- центр ряжения;
- уголок «уединения»
познавательно-речевое развитие ребенка - книжный уголок;
- центр природы;
- центр детского экспериментирования и опытов;
- центр строительно-конструктивных игр
художественно-эстетическое развитие -центр искусства, где размещаются материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности, музыкальной, театрально-художественной деятельности.
В группе создана познавательная игротека, куда входят:
-картотеки пальчиковых игр, физминуток с природоведческим содержанием,
-дидактические игры,
-пособия, способствующие познавательному развитию детей : материалы для рассказывания по экологической тематике (сюжетные картины, художественная литература, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры (лото, домино, «Детеныши и их животные» и мн. др., позволяющие детям воспроизводить, продолжать то, что они делали на занятиях и в совместной деятельности с воспитателем.
В группе имеются настольный театр. Это позволяет детям брать на себя роль персонажей сказок и рассказов, в том числе с экологической направленностью, лучше понимать их, что развивает детей в познавательном, эмоциональном направлении.
Полноценное умственное развитие происходит только в процессе организованной деятельности, а основным видом деятельности дошкольников является игра.
Педагог Макаш Е. И. используют в своей работе игры, способствующие умственному воспитанию дошкольников : «Времена года», «Живое-неживое», «Съедобное – несъедобное» и т. д.
Для воспитанников группы созданы необходимые условия для организации сюжетно – ролевых игр: «Больница для зверей», «Дружная семейка», «Зоопарк» и др., что способствует расширению кругозора детей, обыгрыванию обучающих ситуаций и получению знаний детьми в доступной ненавязчивой форме.
Уголок опытно-экспериментальной деятельности
Уголок патриотического воспитания
Уголок "По странам и континентам"