Галина Чечеткина
«Современные образовательные технологии как форма оптимизации образовательного процесса в условиях ФГОС доо»
▼ Скачать +Заказ
ПЕДСОВЕТ № 2
Тема педсовета: «Современные образовательные технологии как форма оптимизации образовательного процесса в условиях ФГОС ДОО»
Дата проведения: 30.11.2021г.
Форма проведения : в режиме «дискуссии».
Составитель: Чечеткина Г. С., старший воспитатель
Цель: стимулирование активности и повышение компетентности педагогов ДОУ по вопросу использования современных педагогических технологий в образовательном процессе.
План педсовета:
1. Утверждение повестки дня заседания педагогического совета, анализ выполнения решения предыдущего заседания.
Публикация «„Современные образовательные технологии как форма оптимизации образовательного процесса в условиях ФГОС доо“» размещена в разделах
2. Вступительное слово об актуальности темы педсовета.
Заведующий.
3. Дискуссия с педагогами на тему: «Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования (презентация).
4. Сообщение из опыта работы воспитателей
5. Практическая часть педсовета:
• Работа в микрогруппах.
6. Принятие решения педагогического совета.
Ход педсовета
Заведующий: Уважаемые коллеги начну наш педсовет словами В. Д. Одоевского «Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям». Поэтому основная наша задача, как педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности и направлены на реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.
Старший воспитатель: Современные педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
Я хочу вам предложить дискуссию по ходу презентации на тему «Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования».
А сейчас объявляется «Педагогический аукцион» с целью расширения и уточнения представлений у педагогов об особенностях использования педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ. Выступающие расскажут о технологиях, применяемых в своей педагогической деятельности.
• Сообщение из опыта работы воспитателей на темы ««Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) средствами игровых СМАРТ - технологий и дидактических игр и упражнений»
• «Современные педагогические технологии (квест-технология, как форма оптимизации образовательного процесса в условиях ФГОС ДО».
Итоги аукциона: Применяемые технологии должны быть взаимосвязаны, должны дополнять и усиливать друг друга. Поэтому важно интегрировать, правильно сочетать то разнообразие приёмов учебной деятельности, которое существует. От этого будет зависеть успех, а значит и результат обучения.
Практическая часть педсовета.
После подведения итогов тематического контроля, педагогам предлагается разделиться на 2 микрогруппы.
Задания практической части:
1) Работа с таблицей: по содержанию технологии определить её название; общее обсуждение.
Содержание технологии Вид технологии
Данная технология включает в себя систему игровых заданий и различных игр для усвоения ребёнком того или иного программного содержания.
Основана на создании особого вида мотивации – проблемной, для этого дидактическое содержание материала должно быть представлено как цепь проблемных ситуаций.
Цель данной технологии - обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Эти технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и ДОУ, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.
При обучении по данной технологии ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий. Основоположник теории данного обучения Выготский Л. С., его последователи –Леонтьев А. Н., Занков Л. В., Эльконин Д. Б., В. В. Давыдов.
Деятельность в рамках этой технологии – это особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения.
Имеет строгие воспитательные рамки, педагог выступает как информатор, а не как напарник, воспитательный процесс ориентирован в целом на группу детей, а не на отдельного ребёнка, присутствие метода поощрения и наказания, командный стиль взаимодействия.
Реализуют демократизм, равенство, партнёрство в отношениях педагога и ребёнка.
Данные технологии являются средством формирования предметно-развивающей среды и основ информационной культуры личности ребёнка, инструментом профессиональной деятельности педагога.
Это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.
В основу данной технологии положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности дошкольников на заинтересованный результат, который получается при решении той или иной практически значимой проблемы.
2) Заполнить вместе таблицу «Как заставить человека есть зеленый салат» или использовать в образовательном процессе инновационные формы работы с детьми.
Тщательно очистить ингредиенты салата
Тщательно готовиться к осуществлению образовательной деятельности в режимные моменты
Украсить салат Использовать наглядность, в том числе современные средства (ИКТ, мультимедиа)
Подать в необычной сервировке Проводить образовательную деятельность в нестандартной форме
Добавить в салат необычные продукты, например трюфели Интегрировать с другой деятельностью
Придумать интригующее название Превратить скучные темы организованной деятельности в увлекательные, «вкусные» для детей
Убедить в простоте приготовления в домашних условиях Давать интересные и увлекательные самостоятельные задания, которые ребёнок сможет выполнить
Убедить в полезности состава ингредиентов. Сделать приобретаемые знания актуальными и полезными в жизни.
Оказалось, как легко приготовить салат так же легко освоить современные педагогические технологии и планировать инновационные формы работы с дошкольниками.
Рефлексия:
Было ли Вам комфортно на протяжении педсовета? Какие технологии были использованы на нашем педсовете?
У кого возникали трудности, в чем именно?
Что бы вы хотели перенести в свою практическую деятельность?
Главный вопрос педагогам: «Вы «ЗА» или «ПРОТИВ» использования педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ?»
Старший воспитатель: Закончить педсовет я хотела бы притчей.
Однажды к старцу пришел его послушник и спросил:
-Отче, объясни мне, почему я, имея такие же глаза, как у тебя, часто не замечаю того, что замечаешь ты.
Старец показал послушнику старинную рукопись на незнакомом послушнику языке. Развернул ее и спросил:
- Что ты видишь?
Послушник, не желая выдавать свое незнание, ответил:
- Я вижу многовековую мудрость этой рукописи.
Тогда старец сказал:
- На самом деле, перед тобой записка греческого купца. А знаю и вижу я это потому, что однажды, не побоявшись признаться себе в том, что ничего не знаю, просто выучил этот язык.
Может быть, и нам, не бояться признаваться себе в том, что мы что-то не знаем, и заполнять это незнание знаниями.
Решение педсовета:
1. Одобрить опыт работы воспитателей.
2. Использовать в практике работы современные эффективные педагогические технологии дошкольников.