Приложение МААМ

Современные формы работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в условиях введения ФГОС

Любовь Михайловна Гринюк
Современные формы работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в условиях введения ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

РМО в МБДОУ д/с №1 «Красная шапочка»

Тема РМО: «Современные формы работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО»

План проведения РМО

1. Просмотр и анализ открытого музыкального интегрированного занятия «Путешествие снежинки»

2. Выступление «Современные формы работы по музыкальному развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО» -

Публикация «Современные формы работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в условиях введения ФГОС» размещена в разделах

3. Сообщение «Влияние музыкального материала на эмоциональное и физиологическое благополучие ребенка дошкольного возраста»

4. Сообщение «Содержание педагогической работы по приобщению детей к изобразительной деятельности в условиях введения ФГОС ДО» -

5. Рекомендации участникам РМО – буклет «Современные формы работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО»

Художественно-эстетическое развитие

предполагает:

• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

• становление эстетического отношения к окружающему миру;

формирование элементарных представлений о видах искусства;

восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

• стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Направления художественно-эстетического развития :

• Приобщение к искусству;

• Изобразительная деятельность;

• Конструктивно-модельная деятельность;

• Музыкальная деятельность.

Принципы реализации образовательной области «художественно-эстетическое развитие»

• принцип эстетизации предметно-развивающей среды и быта в целом;

• принцип культурного обогащения содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастов;

• принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности;

• принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности;

• принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека, думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего);

• принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;

• принцип организации тематического пространства (информационного поля) – основы для развития образных представлений;

• принцип взаимосвязи обобщенных представлений и обобщенных способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа;

• принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).

Средства реализации образовательной области «художественно-эстетическое развитие»

• Эстетическое общение

• Природа

• Искусство

• Окружающая предметная среда

• Разнообразные виды игр

• Разные виды труда детей

Физические упражнения и элементы спортивных игр, праздники

Методы художественно-эстетического воспитания

• Наглядные

Рассматривание отдельных произведений или специально-подобранных серии картин, скульптур, иллюстраций, произведений декоративно-прикладного искусства

• Словесные

• Беседы;

• Сравнение картин;

• Прием демонстрации детям образца рассказа педагога

• Метод убеждения

направлен на развитие эстетического восприятия, оценки, первоначальных проявлений вкуса

• Метод приучения

Предназначен для преобразования окружающей среды и выработке навыков культуры поведения

• Метод проблемных ситуаций

Побуждает к творческим и практическим действиям

• Метод побуждения к сопереживанию

Воспитывает эмоционально-положительную отзывчивость на прекрасное и отрицательное отношение к безобразному в окружающем мире

Что должен знать педагог при организации предметно-развивающей среды:

• Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функцию. Но самое главное- она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка

• необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребности и интересов ребенка

Форма и дизайн предметов направлены на безопасность и соответствовать возрасту детей

• Элементы декора должны быть легко сменяемыми

• В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности

• Организуя предметную среду в групповом помещении, необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы

• Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами

• При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую рол игровой деятельности

• Развивающая предметно-пространственная среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы

ВАЖНО: что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Вывод: успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей развиваются творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к определенным позитивным результатам

(материал оформлен в форме буклета)

подготовила зам. зав. по ВМР Гринюк Л. М.

Публикации по теме:

Инновационные технологии в условиях введения ФГОС дошкольного образования Аннотация. В своей работе я продемонстрировала важные моменты современного подхода к процессу обучения детей дошкольного возраста. Дала.

Поликультурное воспитание дошкольников в условиях введения ФГОС В многонациональной России во все времена уделялось большое внимание воспитанию детей в духе уважения к другим народам и их культурным традициям.

Современные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС до Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья является.

Современные подходы и формы организации работы по художественно-творческому развитию в изобразительной деятельности Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя,.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования Слайд №1Доброе утро, уважаемые коллеги! Как вы думаете, каковы же все-таки причины происходящих перемен в образовании? Да, действительно,.

Опыт работы. Организация Рппс во второй младшей группе по Художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС до. Рисование, лепка и художественный труд, как и игра, является любимыми занятиями малышей. Дети четвертого года жизни рисуют искренне, самозабвенно.

Организация процессов социализации и воспитания дошкольников в условиях введения и реализации ФГОС Дошкольный возраст - одна из неповторимых и ярких страниц в жизни каждого ребенка. Это самый благоприятный период для социального развития,.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год Тема: «Игровые технологии в условиях введения ФГОС до» План самообразования: Месяц Мероприятия Сентябрь Консультация для педагогов: «Игровые технологии в ДОУ» Консультация для родителей: «Игры.

Речевое развитие детей в ДО в условиях введения ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 29 «Малышка» городской округ город- курорт.

Технология управления педагогическим процессом в условиях введения ФГОС Доклад Технология управления педагогическим процессом в условиях введения ФГОС ДО. В условиях введения Федерального государственного образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные формы работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в условиях введения ФГОС
Опубликовано: 16 января 2017 в 20:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные формы работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в условиях введения ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Михайловна Гринюк (УИ 437173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД