Любовь Михайловна Гринюк
Современные формы работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в условиях введения ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
РМО в МБДОУ д/с №1 «Красная шапочка»
Тема РМО: «Современные формы работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО»
План проведения РМО
1. Просмотр и анализ открытого музыкального интегрированного занятия «Путешествие снежинки»
2. Выступление «Современные формы работы по музыкальному развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО» -
Публикация «Современные формы работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в условиях введения ФГОС» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
3. Сообщение «Влияние музыкального материала на эмоциональное и физиологическое благополучие ребенка дошкольного возраста»
4. Сообщение «Содержание педагогической работы по приобщению детей к изобразительной деятельности в условиях введения ФГОС ДО» -
5. Рекомендации участникам РМО – буклет «Современные формы работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО»
Художественно-эстетическое развитие
предполагает:
• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;
• становление эстетического отношения к окружающему миру;
• формирование элементарных представлений о видах искусства;
• восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
• стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Направления художественно-эстетического развития :
• Приобщение к искусству;
• Изобразительная деятельность;
• Конструктивно-модельная деятельность;
• Музыкальная деятельность.
•
Принципы реализации образовательной области «художественно-эстетическое развитие»
• принцип эстетизации предметно-развивающей среды и быта в целом;
• принцип культурного обогащения содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастов;
• принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности;
• принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности;
• принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека, думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего);
• принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;
• принцип организации тематического пространства (информационного поля) – основы для развития образных представлений;
• принцип взаимосвязи обобщенных представлений и обобщенных способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа;
• принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).
Средства реализации образовательной области «художественно-эстетическое развитие»
• Эстетическое общение
• Природа
• Искусство
• Окружающая предметная среда
• Разнообразные виды игр
• Разные виды труда детей
Физические упражнения и элементы спортивных игр, праздники
Методы художественно-эстетического воспитания
• Наглядные
Рассматривание отдельных произведений или специально-подобранных серии картин, скульптур, иллюстраций, произведений декоративно-прикладного искусства
• Словесные
• Беседы;
• Сравнение картин;
• Прием демонстрации детям образца рассказа педагога
• Метод убеждения
направлен на развитие эстетического восприятия, оценки, первоначальных проявлений вкуса
• Метод приучения
Предназначен для преобразования окружающей среды и выработке навыков культуры поведения
• Метод проблемных ситуаций
Побуждает к творческим и практическим действиям
• Метод побуждения к сопереживанию
Воспитывает эмоционально-положительную отзывчивость на прекрасное и отрицательное отношение к безобразному в окружающем мире
Что должен знать педагог при организации предметно-развивающей среды:
• Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функцию. Но самое главное- она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка
• необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребности и интересов ребенка
• Форма и дизайн предметов направлены на безопасность и соответствовать возрасту детей
• Элементы декора должны быть легко сменяемыми
• В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности
• Организуя предметную среду в групповом помещении, необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы
• Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами
• При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую рол игровой деятельности
• Развивающая предметно-пространственная среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы
• ВАЖНО: что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
Вывод: успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей развиваются творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к определенным позитивным результатам
(материал оформлен в форме буклета)
подготовила зам. зав. по ВМР Гринюк Л. М.