Приложение МААМ

Поликультурное воспитание дошкольников в условиях введения ФГОС

Евгения Скидина
Поликультурное воспитание дошкольников в условиях введения ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

В многонациональной России во все времена уделялось большое внимание воспитанию детей в духе уважения к другим народам и их культурным традициям. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с культурой народов мира является частью поликультурного воспитания. Мы убеждены, что приобщение к ценностям народной культуры необходимо с малых лет, т. к. детские впечатления неизгладимы, дети очень доверчивы, открыты. Комплексная воспитательно-образовательная работа по данному направлению делится на работу с воспитанниками, родителями и педагогами.

Публикация «Поликультурное воспитание дошкольников в условиях введения ФГОС» размещена в разделах

В своей работе по поликультурному воспитанию мы используем разнообразные средства:

1. общение с представителями разных национальностей;

2. устное народное творчество;

3. художественная литература;

4. игра, народная игрушка и национальная кукла;

5. декоративно-прикладное искусство, живопись;

5. музыка.

В работе с детьми старшего возраста мы проводим занятия по тематическим неделям. Работаем по таким направлениям как: твои друзья, дружба, честность, мой дом, моя семья, добро и зло. Дети получают знания о традициях, обычаях разных народов, специфике их культуры и ценностей. Знакомим детей со знаковой символикой России и других государств. Приобщаем их к семейно-бытовым традициям и обычаям. Знакомим с художественно-литературными произведениями, декоративно-прикладным искусством разных народов мира. Углублению возникших дружеских чувств детей к сверстникам другой национальности способствует чтение соответствующих художественных произведений, в которых рассказывается о дружбе детей разных национальностей.

Чтение обязательно сопровождается беседой, цель которой-рассказать дошкольникам, о том, что наша Родина многонациональна. Показать им, что дети любой национальности живут, так же как и они: ходят в детский сад, играют, помогают взрослым. Вместе со всей страной отмечают те же праздники, так же, как и они, ребята эти хотят вырасти сильными и здоровыми.

Часто в группах есть дети разных национальностей. Как правило, дети всегда проявляют к ним повышенный интерес. В этом случае, начиная с первого знакомства детей, мы проводим беседы о том, что люди бывают разные. У одних тёмные черты лица, у других раскосые глаза. Но все дети хотят дружить. Воспитывая у детей дружеские чувства по отношению к ребёнку другой национальности, мы не ставим его в особое положение, не создаём особые условия пребывания в группе. К нему предъявляются такие же требования, как и ко всем детям группы, и у него следует воспитывать отзывчивость и внимание по отношению к детям другой национальности. Поощряем детей, когда они оказывают внимание, помощь, товарищам по группе. Приучаем в дни рождения дарить друг другу небольшие подарки - поделки, открытки. Традиционно проводим утреннее поздравление именинника.

Неотъемлемой частью воспитательного процесса для достижения целей по поликультурному воспитанию детей является помощь родителей. Современная модель сотрудничества детского сада с семьей - процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка. Главные направления в работе с родителями: установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединение усилий для развития и воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизация и обогащение воспитательных умений родителей. Работа по взаимодействию с родителями воспитанников, способствовала эмоциональному сближению воспитателей, родителей и детей, обеспечивала большую открытость в общении и ведении диалога.

Традиционно, в нашей группе, сложились следующие формы работы с родителями:

-Участие родителей в реализации проектной деятельности.

-Выставки совместных поделок, конкурсы.

-Семейные праздники в группах, фольклорные развлечения с участием родителей.

Проведение этих мероприятий способствует сплочению семьи, так как в процессе вовлекаются все члены семьи от бабушек и дедушек до малышей, а также закрепляются знания о родном крае.

Так в проекте «Волшебная кисточка» принимали участие дети, воспитатели и родители. Была проведена большая работа по оснащению уголка изобразительной деятельности. С помощью родителей были сделаны костюмы разных народов России и мира. Кто-то рисовал и раскрашивал, а кто-то вязал и шил. На выставке готовых изделий было, на что посмотреть и чем поделиться.

В проекте «Дом счастья» дети с родителями создавали свой дом счастливого ребёнка. Каждая семья старалась создать неповторимый дом. Некоторые занимались этим делом дома, другие, увлечённо работали в группе. На выставке каждый ребёнок рассказывал о своём доме счастья.

Мы считаем, что поликультурное воспитание тесно связано с гражданско-патриотическим воспитанием. В нашем учреждении проводилось военно-спортивное мероприятие «Папа, мама, я – десантная семья». Этот большой, красивый праздник собрал всех неравнодушных. На праздник пришли всей семьёй большинство наших детей. Было весело, задорно. Взрослые и дети с азартом и увлечением выполняли задания, соревновались, получив заряд положительных эмоций. Ребята с гордостью смотрели на своих пап, ведь многие пришли на праздник в военной форме и, радуясь, рассказывали сверстникам о том какой их папа сильный и смелый.

Праздник посвящённый «Дню матери» так же собирает всех участников педагогического процесса вместе. Воспитатели и дети готовят праздничное развлечение для мам, а мамы принимают в нём активное участие. Вместе танцуют, поют, играют. Поэтому праздники, по праву являются прекрасным средством поликультурного воспитания.

Сотрудничество семьи и дошкольного учреждения в процессе поликультурного воспитания, мы считаем, должно проходить под девизом «Все друг другу мы нужны». Поликультурное воспитание – это воспитание ребенка на культуре народов региона, где он проживает, с приоритетом для него культуры его национальности.

Таки образом проведённая нами работа способствовала формированию у детей представлений о многообразии культур в России и мире, воспитанию положительного отношения к культурным различиям. Формирование умений и навыков эффективного взаимодействия с представителями различных национальностей, воспитание уважения к истории и культуре своего и иного народа остается актуальной задачей нашей работы на будущее.

Список использованной литературы:

1. Ботнарь В. П. «Воспитание у детей эмоционально положительного отношения к людям ближайшего национального окружения. М. 1933г.

2. Вершинина В. Н. «Поликультурное воспитание у детей среднего и старшего возраста» Ульяновск 2004г.

3. Жуковская Р. И. «Родной край» М. 1985г.

4. Суслова Э. К. «Общение с людьми разных национальностей - важнейшее средство интернационального воспитания» Дошкольное воспитание 1990 №6.

Публикации по теме:

Инновационные технологии в условиях введения ФГОС дошкольного образования Аннотация. В своей работе я продемонстрировала важные моменты современного подхода к процессу обучения детей дошкольного возраста. Дала.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Методическая работа в дошкольном учреждении в условиях введения и реализации ФГОС «Организация методической работы в образовательном учреждении в условиях введения и реализации ФГОС ДО» Ляленкова В. В. – старший воспитатель.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС до Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС до Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в.

Поликультурное воспитание дошкольников Поликультурное воспитание – это комплексный процесс социализации личности, основанный на преемственности культур, традиций и норм. Идея.

Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС до Презентация к родительскому собранию «Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС до». 1 (слайд) «Использование.

Речевое развитие детей в ДО в условиях введения ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 29 «Малышка» городской округ город- курорт.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС до Самообразование воспитателя подготовительной группы Калининой Зои Викторовны. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях.

Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в условиях введения ФГОС доЗдоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в условиях введения ФГОС до Задачи: Формировать представление дошкольников о здоровье, об умениях и навыках, содействующих его поддержанию, укреплению и сохранению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поликультурное воспитание дошкольников в условиях введения ФГОС
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 16:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поликультурное воспитание дошкольников в условиях введения ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Скидина (УИ 374267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД