Наталья Коновалова
Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №1
Доброе утро, уважаемые коллеги!
Как вы думаете, каковы же все-таки причины происходящих перемен в образовании?
Да, действительно, жизнь стремительно несется вперед, и мы не можем сказать, каким будет завтрашний день?
Главное противоречие современного образования: сегодня мы должны обучать детей жить в мире, которого сами не знаем…
Поэтому и вопросов у нас с вами очень много:
Слайд №2
Чему обучать? Ради чего обучать? И самое главное, как обучать? Ну, и чтобы это соответствовало федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
Публикация «Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах
Федеральный государственный образовательный стандарт, структура основной общеобразовательной программы дошкольного образования устанавливают нормы и положения обязательные при реализации на ступени дошкольного образования. Это касается и направления работы с родителями.
Слайд № 3
Главным в работе дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.
Принимая из рук родителей новых детей, перед нами каждый раз встает сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, показать им, что вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребёнка, помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником.
Слайд №4
Целью наших взаимодействий с родителями должно быть проведение более интересной и насыщенной работы, с учетом новых инновационных форм и созданием в группе атмосферы творческого общения, взаимопонимания и поддержки.
Для осуществления этой цели необходимо решить следующие задачи:
Слайд №5
• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
• объединить усилия для развития и воспитания детей;
• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;
• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
• поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Слайд №6
Воспитатели должны придерживаться следующих принципов взаимодействия с родителями:
1. Доброжелательный стиль общения педагога с родителями.
2. Индивидуальный подход.
3. Сотрудничество, а не наставничество.
4. Серьезная подготовка.
5. Динамичность
Слайд №7
С ЧЕГО НАЧАТЬ?
А начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожидания от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет нам правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
Родителей детей сегодня можно условно разделить на три группы.
Слайд №8
-трудоголики (это родители, очень занятые на работе)
-наблюдатели (это родители с удобным графиком работы, неработающие бабушки и дедушки)
-молодой актив (это молодые родители, с завышенными потребностями и требованиями)
Формы работы дошкольного учреждения с семьей, предлагаемые примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», это знакомство с семьей, информирование родителей о ходе образовательного процесса, образование родителей, совместная деятельность.
Таким образом, работа по взаимодействию с родителями воспитанников группы по разным вопросам развития детей включает в себя следующие мероприятия:
Слайд №8
-коллективные
-индивидуальные
-наглядные
-использование Интернет-пространства
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родительской общественностью является одним из важных условий процесса оптимизации Социальные сети в настоящее время являются средством коммуникации людей - это современный, конструктивный способ плодотворного сотрудничества родителей и дошкольного образовательного учреждения. Наша задача – активизировать интерес родителей к получению знаний в дошкольной педагогике и психологии не только в личном общении, но и через интернет связь, передавать родителям информацию об образовательном процессе в период отсутствия детей по болезни, или другим причинам.
Работа педагога с применением разнообразных форм взаимодействия с родителями будет иметь положительный результат только в случае равноправных партнерских отношений педагог – родитель, при правильном стиле управления детским коллективом и родительской группой.
Слайд №9
Взаимодействие семьи и детского сада – это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. Надо сделать так, чтобы детский сад не подменял родителей, не отторгал их от детей, а соединял их друг с другом, давал возможность для их общения и взаимодействия.
Желаю Вам успехов в работе!
При подготовке использовались ресурсы интернета