Людмила Денисова
Инновационные технологии в условиях введения ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационные технологии в условиях введения ФГОС дошкольного образования
Аннотация. В своей работе я продемонстрировала важные моменты современного подхода к процессу обучения детей дошкольного возраста. Дала понятие инновационные технологии, раскрыла некоторые из них
Ключевые слова: инновация, технологии, здоровьесбережение, ТРИЗ-технологии.
Публикация «Инновационные технологии в условиях введения ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах
В современных условиях, с целью обновления и повышения качества дошкольного образования в своей профессиональной деятельности педагоги должны использовать инновационные педагогические технологии, открывающие новые возможности для воспитания и обучения.
К инновационным технологиям относятся :
здоровьесберегающие технологии
такие как:
физкультурно-оздоровительные в разных формах в ходе педагогического взаимодействия с ребенком при организации двигательной активности и закаливания, воспитании привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье. Во время непосредственно образовательной деятельности, по мере утомляемости детей, провожу динамические паузы, которые могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида деятельности. Так же использую релаксацию –слушаем спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы. А на прогулках, в образовательной деятельности в режимных моментах и в свободной деятельности детей провожу подвижные и спортивные игры. Игры подбираю в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Ежедневно после дневного сна провожу динамическую гимнастику.
обеспечение эмоционально-психологического благополучия ребенка при организации комфортной психологической среды, совместных игр с детьми и взрослыми, при обеспечении коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности. В свободное время, во второй половине дня, незаметно для ребенка, я организую проблемно-игровые ситуации, коммуникативные игры посредством включения в процесс игровой деятельности. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. Мои воспитанники очень любят сказку (сказкотерапия). Сказку могу рассказывать я, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является ребёнок, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.
Личностно-ориентированные технологии.
Творчество, исследовательский поиск являются основным способом существования ребенка в пространстве личностно-ориентированного образования. Но духовные, физические, интеллектуальные возможности детей еще слишком малы, чтобы самостоятельно справиться с творческими задачами обучения и жизненными проблемами. Ребенку нужно понимание и принятие его педагогом, педагогическая помощь и поддержка. Это ключевые слова в характеристике личностно-ориентированных технологий.
Технологии исследовательской деятельности.
Используются методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности, такие как эвристические беседы, постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдение, моделирование, опыты, фиксация результатов, «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы, подражание голосам и звукам природы, использование художественного слова, дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации, трудовые поручения, действия.
ТРИЗ и РТВ - технологии творчества,
направленные на формирование умения ставить и успешно решать творческие задачи.