Алла Г
«День здоровья со Степашкой: Советы доктора Кролика!» в средневозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Длительность проекта: однодневный.
Участники проекта: дети, сотрудники, родители.
Цель:
- Формировать знания об основных условиях, необходимых для сохранения здорового образа жизни;
Задачи:
- Продолжать формировать у детей позитивные эмоции при проведении процедур по уходу за зубами и полостью рта, а также при посещении стоматолога.
- Уточнить и закрепить значение и знание правил ухода за зубами.
Публикация «„День здоровья со Степашкой: Советы доктора Кролика!“ в средневозрастной группе» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Кролик, кролики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
- Развивать умение самостоятельно осуществлять уход за зубами и полостью рта (полоскать рот, чистить зубы и др.).
Предварительная работа: Ознакомление детей с дидактической тетрадью «Безопасность» 2, 3. Заучивание стишка про витамины.
Ожидаемые результаты:
- Формировать представление у детей о необходимости самостоятельно осуществлять уход за зубами и полостью рта, об отдельных продуктах полезных для здоровья зубов.
Оборудование:
- воздушные шарики, плакат «День здоровья» - для оформления группы;
- игрушка «Тигруля» - герой Дня Здоровья;
- маленькое зеркальце, дуга, дугообразный модуль, модули, стулья, кубики-кочки, цветные резиновые круги-метки, шишки, муляжи и маски овощей и фруктов - для подвижных игр и развлечений;
- Наглядный материал «Овощи» и «Фрукты», муляжи овощей и фруктов, Дидактическое издание «Безопасность» - рабочие тетради 2 и 3, Дидактическая игра «Найди витамин А (В, С или D)» и «Что нужно для ухода за зубами» (предметы гигиены для ухода за ротовой полостью) - для познавательного занятия;
- аудиокассета «Наедине с природой», цветные бумажные метки, подвесные «снежинки» для дыхательной гимнастики, набор закаливающих дорожек и массажеров - «тропа здоровья» - для процедур закаливания;
- жетоны «Режим дня» и медальоны «Участник Дня Здоровья» (для каждого ребенка) – символы Дня Здоровья.
Мотивация: Сегодняшний День здоровья особенный, потому что вместо Степашки к нам придёт его друг – доктор Кролик, который расскажет и покажет нам, как правильно необходимо ухаживать за зубами и всей ротовой полостью. Потом вы сможете рассказать своим друзьям о том, что узнаете в этот День здоровья.
Организация Дня Здоровья :
1 Блок: Двигательная активность:
- Утренняя гимнастика «Сделаем зарядку, чтобы целый день с улыбкой нам ходить» (карточка № 10 «Часы»);
Цель: направлена на создание эмоционального позитивного фона на протяжении всего дня, на стремление участвовать в совместной деятельности, на «пробуждение» организма ребенка в физическом плане.
- Подвижные игры и развлечения в группе и на улице (выполняются на протяжении всего дня) :
«Мыши водят хоровод» («Зан. на прогулке…» с. 109») – упражнять в беге, развивать быстроту.
«Зайцы и волк» (файл, с. 21) - учить внимательно слушать восп-ля, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево).
«Птички летают» (файл, с. 17) - учить спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; учить помогать друг другу.
«Птички, раз! Птички, два!» («Зан. на прогулке…» с. 110) – упражнять детей в выполнении движений, закреплять счет.
«Обезьянка на двух ногах» («ФОР», с. 98-101) - корригирующие упражнения для укрепления мышц ног и свода стопы.
«С кочки на кочку» (файл, с. 28) - для развития ловкости, умения держать равновесие (координация движений, совершенствовать навыки перепрыгивания на одной-двух ногах.
«Бельчата» («ФОР», 107) – упражнять детей в прыжках в определенном направлении (шишки, развивать внимание.
«Зайчики» («ФОР», 110, «По дорожке на одной ножке» (файл, с. 33, («Детские подвижные игры народов СССР», с. 108) - упражнять в прыжках на одной-двух ногах с продвижением вперед.
«Обезьянки и банан» («ФОР», 112) – упражнять в разных видах прыжков, развивать внимание.
«Кролики» (файл, с. 20) - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, пролезать под ножками стульев (дугой, развивать ловкость, уверенность.
- Прогулка «Спортивные забавы».
Сюрпризный момент: в качестве пополнения уголка по физическому развитию к этому Дню здоровья являются маски овощей и фруктов.
2 Блок: Оздоровительно-закаливающие процедуры :
- Закаливание после сна:
Цель:
- Создать условия для осуществления детьми закаливающих процедур.
Задачи:
- Воспитывать у детей внутреннюю мотивацию и позитивное настроение в отношении закаливающих процедур с целью сохранения здоровья;
- Закреплять способность детей выполнять закаливающие процедуры правильно и в определенной последовательности.
3 Блок: Познавательный:
- Познавательное занятие «Сохраним наши зубы крепкими и белыми» (09.00).
Цель: Закреплять знания о правильном уходе за ротовой полостью. Воспитывать стремление самостоятельно соблюдать правила гигиены.
Метод. материал: Принадлежности и наглядный материал для ухода за ротовой полостью (зубная щетка, зубная паста и др.). Наглядный материал «Овощи» и «Фрукты», муляжи овощей и фруктов, Дидактическое издание «Безопасность» - рабочие тетради 2 и 3, Дидактическая игра «Найди витамин А (В, С или D)», презентация слайдов «Как правильно ухаживать за зубами».
Подвижные игры: «Мыши водят хоровод» («Зан. на прогулке…» с. 109», «Бельчата» («ФОР», 107.
Дыхательная гимнастика «Каша кипит», «Насос» («ФОР», с. 88-90).
- Спортивное развлечение (16.00) «Полезный полдник съели весь, и теперь мы чемпионы!» :
Цели:
- развитие ловкости, меткости, быстроты, ориентировки в пространстве, координации движений.
Содержание:
- корригирующее упражнение для укрепления мышц спины «Кошка ловит мышей» («ФОР», с. 96);
- подвижные игры: «Обезьянка на двух ногах» «Зайцы и волк» «С кочки на кочку» «Обезьянки и банан».
4 Блок: Прием пищи:
- Завтрак «Фрукт на завтрак – сила для зубов»;
- Обед «Пищу тщательно смолоть зубки помогают»;
- Ужин «Зубкам нашим всё под силу».
Ход Дня Здоровья :
1. Дети встречают доктора Кролика. Воспитатель привлекает внимание детей:
- Ребята, снова наступил День Здоровья. Сегодня доктор Кролик расскажет нам, как правильно заботиться о зубах и всей ротовой полостью.
А начнем мы с вами с утренней гимнастики, которая поможет вам проснуться и быть целый день веселыми и сильными.
Если день начать с зарядки,
Дальше будет все в порядке.
2. Завтрак «Фрукт на завтрак – сила для зубов».
3. Познавательное занятие «Сохраним наши зубы крепкими и белыми!» (09.00).
- Ребята, давайте составим список правил, которые будут вам всегда напоминать, что необходимо делать, чтобы ваши зубы всегда были белыми и крепкими.
Правила (и их значение) составляются в результате наводящих вопросов и рассматривания иллюстраций, наглядного материала:
Правила правильного ухода за ротовой полостью:
1. После еды необходимо полоскать рот водой или травяным отваром.
2. Зубы необходимо чистить два раза в день : утром и вечером (перед сном).
3. Необходимо регулярно посещать стоматолога.
4. Сладкое в больших количествах вредно для зубов.
5. Витамины, содержащиеся в фруктах и овощах, полезны для зубов.
Во время беседы презентация слайдов «Как правильно ухаживать за зубами».
Для закрепления материала:
- подвижные игры,
- дыхательная гимнастика,
- Дидактическая игра «Найди витамин А (В, С или D)», «Что нужно для ухода за зубами».
4. Прогулка «Спортивные забавы» :
Воспитатель приглашает детей на прогулку:
- Отправляемся на прогулку. Занятие спортом и игры на свежем воздухе помогут вам сохранить и укрепить ваше здоровья.
5. Обед «Пищу тщательно смолоть зубки помогают».
6. Сон «После сытного обеда мы немного отдохнем».
Когда едим – зубы работают,
Когда не едим – они отдыхают.
7. Закаливание после сна «Чтобы быть здоровым, надо всем нам закаляться!» :
а) постепенное просыпание детей под музыку «Звуки природы и колокольчики»;
б) упражнения в кроватках «Жуки» (карт. № 2);
в) «Ветерок» - дыхательное упражнение с подвесными снежинками;
г) бег по всей группе;
д) «Закаляем ножки на тропе здоровья» - ходьба по закаливающим дорожкам и массажерам;
е) зарядка на ковре «Лягушата» (карт. № 6);
ж) «Закаляться - умываться» - водные процедуры.
8. Спортивное развлечение (16.00) «Полезный полдник съели весь, и теперь мы чемпионы!» :
Воспитатель приглашает детей в страну спорта, в которой они будут учиться укреплять их здоровье, станут сильными, быстрыми и ловкими. И все это благодаря полезной пищи.
- Сейчас мы поделимся на две команды: «Овощи» и «Фрукты» (с помощью масок) - узнаем, кто прыгает дальше всех, кто прыгает выше всех, кто быстрее и ловчее.
9. Ужин «Зубкам нашим всё под силу».
10. Прощание с доктором Кроликом.
Итоги дня: Воспитатель предлагает детям воспроизвести правила правильного ухода за ротовой полостью.
Доктор Кролик благодарит детей за гостеприимство, угощает их фруктами:
- Ребята, надеюсь, что вы всегда будете правильно ухаживать за своими зубами, чтобы они у вас были крепкими и белыми.