Приложение МААМ

«День здоровья со Степашкой: Советы доктора Кролика!» в средневозрастной группе

Алла Г
«День здоровья со Степашкой: Советы доктора Кролика!» в средневозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Длительность проекта: однодневный.

Участники проекта: дети, сотрудники, родители.

Цель:

- Формировать знания об основных условиях, необходимых для сохранения здорового образа жизни;

Задачи:

- Продолжать формировать у детей позитивные эмоции при проведении процедур по уходу за зубами и полостью рта, а также при посещении стоматолога.

- Уточнить и закрепить значение и знание правил ухода за зубами.

Публикация «„День здоровья со Степашкой: Советы доктора Кролика!“ в средневозрастной группе» размещена в разделах

- Развивать умение самостоятельно осуществлять уход за зубами и полостью рта (полоскать рот, чистить зубы и др.).

Предварительная работа: Ознакомление детей с дидактической тетрадью «Безопасность» 2, 3. Заучивание стишка про витамины.

Ожидаемые результаты:

- Формировать представление у детей о необходимости самостоятельно осуществлять уход за зубами и полостью рта, об отдельных продуктах полезных для здоровья зубов.

Оборудование:

- воздушные шарики, плакат «День здоровья» - для оформления группы;

- игрушка «Тигруля» - герой Дня Здоровья;

- маленькое зеркальце, дуга, дугообразный модуль, модули, стулья, кубики-кочки, цветные резиновые круги-метки, шишки, муляжи и маски овощей и фруктов - для подвижных игр и развлечений;

- Наглядный материал «Овощи» и «Фрукты», муляжи овощей и фруктов, Дидактическое издание «Безопасность» - рабочие тетради 2 и 3, Дидактическая игра «Найди витамин А (В, С или D)» и «Что нужно для ухода за зубами» (предметы гигиены для ухода за ротовой полостью) - для познавательного занятия;

- аудиокассета «Наедине с природой», цветные бумажные метки, подвесные «снежинки» для дыхательной гимнастики, набор закаливающих дорожек и массажеров - «тропа здоровья» - для процедур закаливания;

- жетоны «Режим дня» и медальоны «Участник Дня Здоровья» (для каждого ребенка) – символы Дня Здоровья.

Мотивация: Сегодняшний День здоровья особенный, потому что вместо Степашки к нам придёт его друг – доктор Кролик, который расскажет и покажет нам, как правильно необходимо ухаживать за зубами и всей ротовой полостью. Потом вы сможете рассказать своим друзьям о том, что узнаете в этот День здоровья.

Организация Дня Здоровья :

1 Блок: Двигательная активность:

- Утренняя гимнастика «Сделаем зарядку, чтобы целый день с улыбкой нам ходить» (карточка № 10 «Часы»);

Цель: направлена на создание эмоционального позитивного фона на протяжении всего дня, на стремление участвовать в совместной деятельности, на «пробуждение» организма ребенка в физическом плане.

- Подвижные игры и развлечения в группе и на улице (выполняются на протяжении всего дня) :

«Мыши водят хоровод» («Зан. на прогулке…» с. 109») – упражнять в беге, развивать быстроту.

«Зайцы и волк» (файл, с. 21) - учить внимательно слушать восп-ля, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево).

«Птички летают» (файл, с. 17) - учить спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; учить помогать друг другу.

«Птички, раз! Птички, два!» («Зан. на прогулке…» с. 110) – упражнять детей в выполнении движений, закреплять счет.

«Обезьянка на двух ногах» («ФОР», с. 98-101) - корригирующие упражнения для укрепления мышц ног и свода стопы.

«С кочки на кочку» (файл, с. 28) - для развития ловкости, умения держать равновесие (координация движений, совершенствовать навыки перепрыгивания на одной-двух ногах.

«Бельчата» («ФОР», 107) – упражнять детей в прыжках в определенном направлении (шишки, развивать внимание.

«Зайчики» («ФОР», 110, «По дорожке на одной ножке» (файл, с. 33, («Детские подвижные игры народов СССР», с. 108) - упражнять в прыжках на одной-двух ногах с продвижением вперед.

«Обезьянки и банан» («ФОР», 112) – упражнять в разных видах прыжков, развивать внимание.

«Кролики» (файл, с. 20) - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, пролезать под ножками стульев (дугой, развивать ловкость, уверенность.

- Прогулка «Спортивные забавы».

Сюрпризный момент: в качестве пополнения уголка по физическому развитию к этому Дню здоровья являются маски овощей и фруктов.

2 Блок: Оздоровительно-закаливающие процедуры :

- Закаливание после сна:

Цель:

- Создать условия для осуществления детьми закаливающих процедур.

Задачи:

- Воспитывать у детей внутреннюю мотивацию и позитивное настроение в отношении закаливающих процедур с целью сохранения здоровья;

- Закреплять способность детей выполнять закаливающие процедуры правильно и в определенной последовательности.

3 Блок: Познавательный:

- Познавательное занятие «Сохраним наши зубы крепкими и белыми» (09.00).

Цель: Закреплять знания о правильном уходе за ротовой полостью. Воспитывать стремление самостоятельно соблюдать правила гигиены.

Метод. материал: Принадлежности и наглядный материал для ухода за ротовой полостью (зубная щетка, зубная паста и др.). Наглядный материал «Овощи» и «Фрукты», муляжи овощей и фруктов, Дидактическое издание «Безопасность» - рабочие тетради 2 и 3, Дидактическая игра «Найди витамин А (В, С или D)», презентация слайдов «Как правильно ухаживать за зубами».

Подвижные игры: «Мыши водят хоровод» («Зан. на прогулке…» с. 109», «Бельчата» («ФОР», 107.

Дыхательная гимнастика «Каша кипит», «Насос» («ФОР», с. 88-90).

- Спортивное развлечение (16.00) «Полезный полдник съели весь, и теперь мы чемпионы!» :

Цели:

- развитие ловкости, меткости, быстроты, ориентировки в пространстве, координации движений.

Содержание:

- корригирующее упражнение для укрепления мышц спины «Кошка ловит мышей» («ФОР», с. 96);

- подвижные игры: «Обезьянка на двух ногах» «Зайцы и волк» «С кочки на кочку» «Обезьянки и банан».

4 Блок: Прием пищи:

- Завтрак «Фрукт на завтрак – сила для зубов»;

- Обед «Пищу тщательно смолоть зубки помогают»;

- Ужин «Зубкам нашим всё под силу».

Ход Дня Здоровья :

1. Дети встречают доктора Кролика. Воспитатель привлекает внимание детей:

- Ребята, снова наступил День Здоровья. Сегодня доктор Кролик расскажет нам, как правильно заботиться о зубах и всей ротовой полостью.

А начнем мы с вами с утренней гимнастики, которая поможет вам проснуться и быть целый день веселыми и сильными.

Если день начать с зарядки,

Дальше будет все в порядке.

2. Завтрак «Фрукт на завтрак – сила для зубов».

3. Познавательное занятие «Сохраним наши зубы крепкими и белыми!» (09.00).

- Ребята, давайте составим список правил, которые будут вам всегда напоминать, что необходимо делать, чтобы ваши зубы всегда были белыми и крепкими.

Правила (и их значение) составляются в результате наводящих вопросов и рассматривания иллюстраций, наглядного материала:

Правила правильного ухода за ротовой полостью:

1. После еды необходимо полоскать рот водой или травяным отваром.

2. Зубы необходимо чистить два раза в день : утром и вечером (перед сном).

3. Необходимо регулярно посещать стоматолога.

4. Сладкое в больших количествах вредно для зубов.

5. Витамины, содержащиеся в фруктах и овощах, полезны для зубов.

Во время беседы презентация слайдов «Как правильно ухаживать за зубами».

Для закрепления материала:

- подвижные игры,

- дыхательная гимнастика,

- Дидактическая игра «Найди витамин А (В, С или D)», «Что нужно для ухода за зубами».

4. Прогулка «Спортивные забавы» :

Воспитатель приглашает детей на прогулку:

- Отправляемся на прогулку. Занятие спортом и игры на свежем воздухе помогут вам сохранить и укрепить ваше здоровья.

5. Обед «Пищу тщательно смолоть зубки помогают».

6. Сон «После сытного обеда мы немного отдохнем».

Когда едим – зубы работают,

Когда не едим – они отдыхают.

7. Закаливание после сна «Чтобы быть здоровым, надо всем нам закаляться!» :

а) постепенное просыпание детей под музыку «Звуки природы и колокольчики»;

б) упражнения в кроватках «Жуки» (карт. № 2);

в) «Ветерок» - дыхательное упражнение с подвесными снежинками;

г) бег по всей группе;

д) «Закаляем ножки на тропе здоровья» - ходьба по закаливающим дорожкам и массажерам;

е) зарядка на ковре «Лягушата» (карт. № 6);

ж) «Закаляться - умываться» - водные процедуры.

8. Спортивное развлечение (16.00) «Полезный полдник съели весь, и теперь мы чемпионы!» :

Воспитатель приглашает детей в страну спорта, в которой они будут учиться укреплять их здоровье, станут сильными, быстрыми и ловкими. И все это благодаря полезной пищи.

- Сейчас мы поделимся на две команды: «Овощи» и «Фрукты» (с помощью масок) - узнаем, кто прыгает дальше всех, кто прыгает выше всех, кто быстрее и ловчее.

9. Ужин «Зубкам нашим всё под силу».

10. Прощание с доктором Кроликом.

Итоги дня: Воспитатель предлагает детям воспроизвести правила правильного ухода за ротовой полостью.

Доктор Кролик благодарит детей за гостеприимство, угощает их фруктами:

- Ребята, надеюсь, что вы всегда будете правильно ухаживать за своими зубами, чтобы они у вас были крепкими и белыми.

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Проект «Здоровые зубы» МКДОУ Варваровскии детскии сад «Малыш» Подготовила воспитатель: Пилипович Валентина Викторовна 2015г. Участники проекта: МКДОУ Варваровскии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День здоровья со Степашкой: Советы доктора Кролика!» в средневозрастной группе
Опубликовано: 29 марта 2015 в 19:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««День здоровья со Степашкой: Советы доктора Кролика!» в средневозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Алла Г в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД