Екатерина Ромаданова
ООД «Тайны доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексная ООД для средней группы
с приоритетом использования здоровье сберегающих технологий
«Тайны доктора Айболита»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
Задачи:
Образовательные: упражнять в лазанье и ходьбе по гимнастической скамье; продолжать учить катить мяч друг другу; формировать у детей бережное отношение с своему здоровью;
Публикация «ООД „Тайны доктора Айболита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Развивающие: развивать ловкость в ходьбе с препятствиями, не задевая предметы; развивать культурно-гигиенические навыки, речь
Воспитательные: воспитывать любовь к физическому труду, смелость; желание быть здоровым и крепким.
Используемые методы:
Словесные: указания на упражнение, на построение, беседа.
Практические: выполнение движений, проведение гимнастики, дыхательное упражнение «Перышко», проведение подвижной игры «В лесочке на пенечке».
Наглядные: демонстрация упражнений, построений.
Предварительная работа: проведение упражнений в строю, уметь делиться на команды, правильно подавать мяч другому участнику.
Материалы и оборудование: 2-е гимнастических скамьи, бутылки для препятствий 5 - 6, мячи 5 – 6 штук.
Форма проведения: игровое путешествие.
Ход ООД
І. Вступительная часть.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята сегодня я получила необычное письмо от Доктора Айболита. В нем говорится о том, что нужно он отправляется в необычное путешествие, чтобы научить лесных жителей быть здоровыми. Поможем доктору Айболиту?
Чтобы попасть в лес нам необходимо хорошенько подготовится.
Проведение гимнастики.
І. Ходьба (30 с, ходьба на носках, пятках, ходьба с подниманием колена (1,5м); бег, между препятствиями «змейкой» (2 м.)
ІІ. Разминка
1) «Сильные»
И. п. ноги слегка расставлены, руки в сторону, руки к плечам кисть в кулак. Повторить 6 – 7 раз.
2) «Поворот»
И. п. ноги слегка расставлены, руки за головой. Поворот влево, посмотреть назад потом влево. Повторить по 4 раза.
3) «Хлопок по колену»
И. п. ноги на ширине плеч, руки за спину. Наклоны до колен, сказать «хлоп». Повторить по 4 раза.
4) «Спрятать ноги»
И. п. сидеть, руки в упоре назад, ноги вместе, сгибание ног в коленях. Повторить 6 раз.
5) «Приседание».
И. п. – о. с. Приседая, руки на поясе. Повторите 6 – 7 раз
6) «Подскоки». 10-16 подскоков и ходьба. Повторить 3 раза.
ІІІ. Ходьба в медленном темпе.
Дыхательное упражнение «Перышко»
ІІ. Основная часть
Беседа «Тайны здоровья».
Воспитатель проводит беседу по вопросам:
1. Что такое здоровье?
2. Что значит не болеть?
3. Что нужно делать, чтобы не болеть?
Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались лесу. Вас встречают лесные жители (изображение лесных зверят). Первая тайна здоровья от Айболита – это гигиена.
Чтобы быть здоровым нужно обязательно держать свое тело и одежду в чистоте. Давайте проверим, как вы в это разбираетесь?
Словесная игра «Правильно – не правильно».
Чистить зубы мылом …
Мыть волосы с шампунем …
Вытираться чужим полотенцем …
Каждое утро чистить зубы щеткой и зубной пастой …
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми и крепкими нужно регулярно выполнять физические упражнения. Это вторая тайна доктора Айболита.
Давайте с вами немного потренируемся.
Воспитатель разделил группу на две подгруппы, с одной группой занималась он сам, а с другой второй воспитатель. По окончанию, подгруппы поменялись. Перед выполнением задания воспитатель показал, как правильно необходимо выполнять движения.
Подвижные упражнения.
1-е упражнение.
Дети садятся на гимнастическую лавочку, по очереди, так, чтобы лавка была между ногами, и потягиваются, продвигаясь вперед, доползя до конца пройти через препятствие (расставленные бутылки, перейти на вторую гимнастическую лавочку, по которой необходимо пройти, тянуть носочек, руки вытянуть в стороны.
2-е упражнение
Дети садятся друг напротив друга и перекатывают мяч, отталкивая его от себя.
Воспитатель: Третий секрет от доктора Айболита – это правильное питание.
Давайте вами подскажем лесным жителям, какие продукты полезны для нашего организма, а какие не очень.
Дидактическая игра «Полезно или нет?»
Набор картинок с изображением: яблоко, апельсин, колбаса, яйцо, шоколад, молоко, пепси, конфеты, мороженное, жвачка, торт, арбуз, груша, вода, листья салата.
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Лесные жители благодарны вам и хотят с вами поиграть.
Подвижная игра «В лесочке на пенечке»
Дети стоят по кругу, один ребенок сидит в середине круга на стульчике, закрывши глаза.
На слова воспитателя:
В лесочке на пенечке
Спит Мишутка в холодочке,
Мы тихонько подойдем,
Сон Мишуткин заберем.
Дети ходят по кругу влево или вправо, а на последние слова идут до Катюши.
Один ребенок, показано воспитателем, подходит к «мишке» и говорит:
Мишутка просыпайся,
В хоровод собирайся.
Все дети: «Отгадай, кто позвал». Если ребенок отгадывает, то меняется местами. Игра повторяется.
ІІІ. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте напомним лесным зверятам три основных правила, о чем нельзя забывать, чтобы быть здоровым.
Нужно следить за гигиеной, выполнять физические упражнения и правильно питаться. Все это залог здоровья.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!