Папки-передвижки

ООД «Тайны доктора Айболита»

Екатерина Ромаданова
ООД «Тайны доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексная ООД для средней группы

с приоритетом использования здоровье сберегающих технологий

«Тайны доктора Айболита»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

Задачи:

Образовательные: упражнять в лазанье и ходьбе по гимнастической скамье; продолжать учить катить мяч друг другу; формировать у детей бережное отношение с своему здоровью;

Публикация «ООД „Тайны доктора Айболита“» размещена в разделах

Развивающие: развивать ловкость в ходьбе с препятствиями, не задевая предметы; развивать культурно-гигиенические навыки, речь

Воспитательные: воспитывать любовь к физическому труду, смелость; желание быть здоровым и крепким.

Используемые методы:

Словесные: указания на упражнение, на построение, беседа.

Практические: выполнение движений, проведение гимнастики, дыхательное упражнение «Перышко», проведение подвижной игры «В лесочке на пенечке».

Наглядные: демонстрация упражнений, построений.

Предварительная работа: проведение упражнений в строю, уметь делиться на команды, правильно подавать мяч другому участнику.

Материалы и оборудование: 2-е гимнастических скамьи, бутылки для препятствий 5 - 6, мячи 5 – 6 штук.

Форма проведения: игровое путешествие.

Ход ООД

І. Вступительная часть.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята сегодня я получила необычное письмо от Доктора Айболита. В нем говорится о том, что нужно он отправляется в необычное путешествие, чтобы научить лесных жителей быть здоровыми. Поможем доктору Айболиту?

Чтобы попасть в лес нам необходимо хорошенько подготовится.

Проведение гимнастики.

І. Ходьба (30 с, ходьба на носках, пятках, ходьба с подниманием колена (1,5м); бег, между препятствиями «змейкой» (2 м.)

ІІ. Разминка

1) «Сильные»

И. п. ноги слегка расставлены, руки в сторону, руки к плечам кисть в кулак. Повторить 6 – 7 раз.

2) «Поворот»

И. п. ноги слегка расставлены, руки за головой. Поворот влево, посмотреть назад потом влево. Повторить по 4 раза.

3) «Хлопок по колену»

И. п. ноги на ширине плеч, руки за спину. Наклоны до колен, сказать «хлоп». Повторить по 4 раза.

4) «Спрятать ноги»

И. п. сидеть, руки в упоре назад, ноги вместе, сгибание ног в коленях. Повторить 6 раз.

5) «Приседание».

И. п. – о. с. Приседая, руки на поясе. Повторите 6 – 7 раз

6) «Подскоки». 10-16 подскоков и ходьба. Повторить 3 раза.

ІІІ. Ходьба в медленном темпе.

Дыхательное упражнение «Перышко»

ІІ. Основная часть

Беседа «Тайны здоровья».

Воспитатель проводит беседу по вопросам:

1. Что такое здоровье?

2. Что значит не болеть?

3. Что нужно делать, чтобы не болеть?

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались лесу. Вас встречают лесные жители (изображение лесных зверят). Первая тайна здоровья от Айболита – это гигиена.

Чтобы быть здоровым нужно обязательно держать свое тело и одежду в чистоте. Давайте проверим, как вы в это разбираетесь?

Словесная игра «Правильно – не правильно».

Чистить зубы мылом …

Мыть волосы с шампунем …

Вытираться чужим полотенцем …

Каждое утро чистить зубы щеткой и зубной пастой …

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми и крепкими нужно регулярно выполнять физические упражнения. Это вторая тайна доктора Айболита.

Давайте с вами немного потренируемся.

Воспитатель разделил группу на две подгруппы, с одной группой занималась он сам, а с другой второй воспитатель. По окончанию, подгруппы поменялись. Перед выполнением задания воспитатель показал, как правильно необходимо выполнять движения.

Подвижные упражнения.

1-е упражнение.

Дети садятся на гимнастическую лавочку, по очереди, так, чтобы лавка была между ногами, и потягиваются, продвигаясь вперед, доползя до конца пройти через препятствие (расставленные бутылки, перейти на вторую гимнастическую лавочку, по которой необходимо пройти, тянуть носочек, руки вытянуть в стороны.

2-е упражнение

Дети садятся друг напротив друга и перекатывают мяч, отталкивая его от себя.

Воспитатель: Третий секрет от доктора Айболита – это правильное питание.

Давайте вами подскажем лесным жителям, какие продукты полезны для нашего организма, а какие не очень.

Дидактическая игра «Полезно или нет?»

Набор картинок с изображением: яблоко, апельсин, колбаса, яйцо, шоколад, молоко, пепси, конфеты, мороженное, жвачка, торт, арбуз, груша, вода, листья салата.

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Лесные жители благодарны вам и хотят с вами поиграть.

Подвижная игра «В лесочке на пенечке»

Дети стоят по кругу, один ребенок сидит в середине круга на стульчике, закрывши глаза.

На слова воспитателя:

В лесочке на пенечке

Спит Мишутка в холодочке,

Мы тихонько подойдем,

Сон Мишуткин заберем.

Дети ходят по кругу влево или вправо, а на последние слова идут до Катюши.

Один ребенок, показано воспитателем, подходит к «мишке» и говорит:

Мишутка просыпайся,

В хоровод собирайся.

Все дети: «Отгадай, кто позвал». Если ребенок отгадывает, то меняется местами. Игра повторяется.

ІІІ. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте напомним лесным зверятам три основных правила, о чем нельзя забывать, чтобы быть здоровым.

Нужно следить за гигиеной, выполнять физические упражнения и правильно питаться. Все это залог здоровья.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья —

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать —

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Тайны доктора Айболита»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 08:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Тайны доктора Айболита»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ромаданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД