Наталья Романенкова
Проект «Мы играем в доктора»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель.
Романенкова Н. Н., воспитатель 1 квалификационной категории.
Вид проекта.
Групповой, творческий, краткосрочный.
Участники проекта.
Воспитатели, дети и родители младшей группы № 8 «Пчёлки», врач/медсестра детского сада.
Актуальность.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации,
устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к
общественным ценностям, закладывается фундамент здоровья.
Публикация «Проект „Мы играем в доктора“» размещена в разделах
В раннем и дошкольном возрасте ведущей деятельностью является
игра. Большинство психологов и педагогов рассматривают игру как деятельность, определяющую психическое развитие ребёнка, как деятельность ведущую, в процессе которой возникают психические новообразования.
Игра – это важный вид деятельности в дошкольном возрасте, поэтому нам, взрослым, необходимо организовать игру так, чтобы каждый ребе- нок мог получить знания, умения и навыки, которые он пронесет через всю жизнь. И от того, как мы его научим передавать взаимоотношения между людьми, так он и будет строить реальные отношения.
Проблема.
В современном обществе мы должны быть внимательными, уметь
применять полученные знания на практике и этим навыкам мы можем научить в игре.
Обоснование проблемы.
1. Неумение детей младшей группы играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдать ход и правила игры.
2. Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно-
ролевых игр, способах подачи их детям.
Цель.
Учить детей общаться в коллективе, играя парами или в группах;
формировать у детей и родителей заинтересованность в сюжетно-ролевых играх.
Задачи.
1. Вызвать у детей интерес и желание играть в игру «Доктор».
2. Научить играть, соблюдая правила и ход игры.
3. Научить пользоваться бытовыми медицинскими приборами: градусник, бинт, йод и др.
4. Воспитывать уважение к труду врача, желание заботиться о других.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
- изучение методической литературы, статей в журналах «Дошкольное
воспитание», «Игра и дети», «Педагогические науки», «Учительской газете» по обучению детей сюжетно-ролевой игре, интернет ресурсов;
- работа с родителями: обновить атрибуты (градусники, таблетки, микстуры с детской символикой) для игры «Доктор»;
- подбор художественной литературы;
- привлечение медсестры для беседы с детьми;
- разработка паспорта проекта.
2. Основной этап.
• Беседа о профессии доктора с использованием иллюстраций из книг, рассматривание картин.
• Беседа медсестры детского сада с детьми.
• Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит»,
В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», С. Михалков
«Про девочку, которая плохо кушала».
• Экскурсия в медицинский кабинет.
• Игры с использованием ситуаций:
- если твой друг поцарапался;
- если поднялась температура;
- в нашей группе больной;
• Дидактическая игра «Угадай по вкусу».
• Художественно-эстетическое развитие (рисование по представлению) «На приёме у доктора».
• Информация в уголке для родителей «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка».
3. Заключительный этап:
Сюжетно-ролевая игра «Доктор».
Результат проекта.
1. Дети стали чаще проявлять интерес к игре «Доктор», как девочки, так и мальчики.
2. Учатся общаться в группах, терпимей относится друг к другу.
3. Самостоятельно совершают различные действия, получая удовольствие от совместной игры.
4. Родители были заинтересованы обучающими задачами сюжетно-
ролевых игр, способами подачи детям.