Лучший педагог года

Проект «Мы играем в доктора»

Наталья Романенкова
Проект «Мы играем в доктора»
▼ Скачать + Заказать документы

Руководитель.

Романенкова Н. Н., воспитатель 1 квалификационной категории.

Вид проекта.

Групповой, творческий, краткосрочный.

Участники проекта.

Воспитатели, дети и родители младшей группы № 8 «Пчёлки», врач/медсестра детского сада.

Актуальность.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации,

устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к

общественным ценностям, закладывается фундамент здоровья.

Публикация «Проект „Мы играем в доктора“» размещена в разделах

В раннем и дошкольном возрасте ведущей деятельностью является

игра. Большинство психологов и педагогов рассматривают игру как деятельность, определяющую психическое развитие ребёнка, как деятельность ведущую, в процессе которой возникают психические новообразования.

Игра – это важный вид деятельности в дошкольном возрасте, поэтому нам, взрослым, необходимо организовать игру так, чтобы каждый ребе- нок мог получить знания, умения и навыки, которые он пронесет через всю жизнь. И от того, как мы его научим передавать взаимоотношения между людьми, так он и будет строить реальные отношения.

Проблема.

В современном обществе мы должны быть внимательными, уметь

применять полученные знания на практике и этим навыкам мы можем научить в игре.

Обоснование проблемы.

1. Неумение детей младшей группы играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдать ход и правила игры.

2. Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно-

ролевых игр, способах подачи их детям.

Цель.

Учить детей общаться в коллективе, играя парами или в группах;

формировать у детей и родителей заинтересованность в сюжетно-ролевых играх.

Задачи.

1. Вызвать у детей интерес и желание играть в игру «Доктор».

2. Научить играть, соблюдая правила и ход игры.

3. Научить пользоваться бытовыми медицинскими приборами: градусник, бинт, йод и др.

4. Воспитывать уважение к труду врача, желание заботиться о других.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

- изучение методической литературы, статей в журналах «Дошкольное

воспитание», «Игра и дети», «Педагогические науки», «Учительской газете» по обучению детей сюжетно-ролевой игре, интернет ресурсов;

- работа с родителями: обновить атрибуты (градусники, таблетки, микстуры с детской символикой) для игры «Доктор»;

- подбор художественной литературы;

- привлечение медсестры для беседы с детьми;

- разработка паспорта проекта.

2. Основной этап.

• Беседа о профессии доктора с использованием иллюстраций из книг, рассматривание картин.

• Беседа медсестры детского сада с детьми.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит»,

В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», С. Михалков

«Про девочку, которая плохо кушала».

• Экскурсия в медицинский кабинет.

Игры с использованием ситуаций:

- если твой друг поцарапался;

- если поднялась температура;

- в нашей группе больной;

• Дидактическая игра «Угадай по вкусу».

• Художественно-эстетическое развитие (рисование по представлению) «На приёме у доктора».

• Информация в уголке для родителей «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка».

3. Заключительный этап:

Сюжетно-ролевая игра «Доктор».

Результат проекта.

1. Дети стали чаще проявлять интерес к игре «Доктор», как девочки, так и мальчики.

2. Учатся общаться в группах, терпимей относится друг к другу.

3. Самостоятельно совершают различные действия, получая удовольствие от совместной игры.

4. Родители были заинтересованы обучающими задачами сюжетно-

ролевых игр, способами подачи детям.

Публикации по теме:

Проект «Космос» — знакомство детей младшей группы с праздником День космонавтики. Проект «Космос»Паспорт проекта: 1. тема проекта: 12 апреля – день космонавтики. 2. Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой. 3.

Творческий проект «Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка» Проект: творческий. По числу участников: групповой. По времени проведения: краткосрочный. Участники проекта: Родители и дети 2-ой младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы играем в доктора»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 21:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы играем в доктора»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Романенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД