Елена Васюкова
Совершенствование содержания и технологий дошкольного образования как инструмент достижения качества образования
▼ Скачать + Заказать документы
Современное общество предъявляет высокие требования к педагогам исходя из которых он должен строить образовательный процесс так, чтобы не только учитывались способности и возможности воспитанников, но и осуществлялось максимальное развитие их личности.
Современный педагог должен включаться во все виды детской деятельности, быть одновременно исследователем, консультантом, разработчиком проектов, общественным деятелем, экспертом. Учебный процесс, осуществляемый в дошкольных и школьных учреждениях должен отражать современные научные достижения, способствовать углублению самостоятельной работы педагогов.
Публикация «Совершенствование содержания и технологий дошкольного образования как инструмент достижения качества образования» размещена в разделах
В течение последних лет в системе образования Ставропольского края активно осуществляются процессы модернизации, направленные на динамичное развитие дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС:
- качественно меняется содержание, условия воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- система оценки их образовательных достижений;
- реализация ФГОС ДО и ФГОС НОО является основой для создания единого образовательного пространства;
- развивается система педагогического сопровождения и работы с детьми, имеющими выдающиеся способности.
Задачи, Стоящие перед Министерством образования Ставропольского края:
• продолжить совершенствование региональной системы независимой оценки качества образования;
• использовать результаты международных, национальных и региональных исследований в качестве инструментов стратегии повышения качества образования в Ставропольском крае;
• способствовать развитию преемственности между дошкольной и школьной ступенями обучения и психологической подготовки к школе в крае.
Органам управления образования администрации районов и городских округов Ставропольского края:
• активизировать деятельность регионального учебно-методического объединения, муниципальных методических объединений и информационно-консультационных центров по изучению и обобщению опыта работы с различными категориями детей дошкольного и младшего школьного возраста;
• содействовать повышению профессионального уровня, падагогической компетенции педагогических работников системы образования, используя ресурсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации.