Елена Жаркова
Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин
▼ Скачать
Цель: Составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом.
Задачи: Активизировать и расширять словарь по теме: «Защитник Отечества»; закреплять знания детей о военных профессиях; воспитывать патриотические чувства.
Оборудование: серия сюжетных картин «Собака-санитар», интерактивная доска.
Ход занятия
Публикация «Составление рассказа „Собака-санитар“ по серии сюжетных картин» размещена в разделах
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Организационный момент. Воспитатель беседует с детьми о празднике День защитника Отечества. Это праздник воинов, которые охраняют покой нашей страны. В этот день принято поздравлять всех пап, которые служили в армии, и всех мальчиков, которые будут защитниками Родины.
Воспитатель: Сядет тот, кто назовет военные профессии (Дети называют профессии)
* В артиллерии служат (кто) — артиллеристы.
* В пехоте —. (пехотинцы).
* В танковых войсках —. (танкисты).
* В море несут службу —. (моряки).
* В воздухе охраняют Родину —. (летчики).
* На границе -. (пограничники).
* В ракетных войсках -. (ракетчики) и т. д.
• Разделите на слоги названия профессий военных: лет-чик, мо-ряк, тан-кист, по-гра-нич-ник.
• Слова лодка, танк, корабль – Дети должны определить род
1. Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем еще об одной военной профессии - профессии санитара.
Но санитар у нас будет необычный. Это собака. О ней мы и будем составлять сегодня рассказ.
Беседа по картинкам.
Воспитатель предлагает детям разложить картинки в нужной последовательности. Дети рассматривают картинки с целью дать название будущему рассказу.
Как вы думаете, когда случилась эта история? (Во время войны.)
* Что случилось с солдатом?
* Куда он был ранен?
* Кто пришел на помощь солдату?
* Что сделал солдат, когда к нему подошла собака?
* Почему собака оставила солдата?
* Кого она привела с собой?
* Что сделали санитары?
* Как вы думаете, что будет с солдатом?
* Кого он должен благодарить?
* Посмотрите еще раз на картинки и скажите, кем солдат был на войне? (Пехотинцем.)
* Как можно сказать о солдате, какой он? (Храбрый, выносливый, бесстрашный.)
* Как можно сказать по-другому: солдат. (боец).
2. Составление рассказа.
• Воспитатель просит 2—3 «сильных» детей сразу после беседы составить рассказ по картинкам.
3. Динамическая пауза.
Возле детского двора
Дети стоят в круге и держатся за руки.
Снега целая гора.
Мы на той горе вчера
Были с самого утра.
Все вместе поднимают руки вверх.
В пограничников играли,
Землю нашу охраняли.
Идут друг за другом, маршируя.
Мы гурьбой садимся в санки,
Мчимся вихрем в жаркий бой.
Бегут друг за другом,
размахивая воображаемым оружием.
Мы — танкисты.
Санки — танки
Враг — сугробы под горой.
Идут друг за другом,
приложив руку к голове (козырьку).
4. Рассказы детей.
«Собака – санитар».
Шла война.
Солдат храбро сражался за свою Родину.
Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться.
И вдруг он заметил, как к нему подошел необычный санитар.
Это была собака.
На спине она несла сумку, в которой был бинт.
Раненый перевязал себе ногу.
А собака отправилась за помощью.
Вернулась она с тремя санитарами.
Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака-санитар спасла жизнь защитнику Родины.
5. Итог занятия. О ком мы говорили на занятии? Какие они — защитники Отечества? Кого можно назвать защитником Отечества?
О ком сегодня вы составляли рассказ? Чей рассказ вам понравился больше всего?