Науменко Ирина Алексеевна
Конспект занятия «Составление творческого рассказа «Кем я хочу стать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизация знаний детей о профессиях.
Образовательные задачи: расширять представление о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии». Продолжать учить детей составлять творческий рассказ с опорой на схемы. Совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в составлении сложноподчиненных предложений со словами потому что, в употреблении в речи существительных в дательном падеже; глаголов будущего времени).
Публикация «Конспект занятия „Составление творческого рассказа „Кем я хочу стать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Ход занятия:
Игра «Бюро находок»
Воспитатель: Ребята, я хочу открыть фирму под названием «Бюро находок», куда будут приносить оставленные или утерянные предметы, инструменты. Мне уже принесли утерянные предметы, инструменты и их много. Помогите, пожалуйста, мне определить, людям, какой профессии относится тот или иной инструмент, и разложите их (дети раскладывают инструменты, аналог игры «Кому что?»).
Воспитатель: Молодцы, спасибо.
Вопросы: Почему ты положил молоток к картинке «Плотник» и т. д.
Ребенок: Потому что плотнику нужен для работы молоток. И т. д.
Воспитатель: Когда вы станете взрослыми и окончите школу, то каждый из вас выберет себе профессию.
А как вы понимаете, что такое профессия? (Ответы детей)
Воспитатель: «Профессия» – это труд человека, его занятие, это то, чем ему интересно заниматься. Я знаю, что вы уже думали, о том, кем бы вы хотели стать в будущее, знайте, выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна быть любима вами. И я предлагаю вам отправиться в ваше будущее и рассказать, кем бы вы хотели стать.
Физкультминутка «Кем станем мы не скажем, а что будем делать покажем»
Дид. /игра «Чем пахнут ремесла». Каждая профессия имеет свой запах. Я буду называть профессии, а вы скажите, чем он пахнет. Начинайте со слов: «Я слышу запах…»
Воспитатель: О чем сегодня говорили?.Скажите, чей рассказ вам понравился и почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Все профессии прекрасны, все профессии важны и я знаю, что и ваши руки, когда вы вырастите, будут Родине нужны. Не важно, какую профессию вы выберете, главное чтобы она вам нравилась.