Татьяна Сумская
Конспект интегрированной НОД «Составление описательного рассказа по картине «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного НОД.
Автор разработки: воспитатель Сумская Татьяна Сергеевна.
Тема: «Составление описательного рассказа по картине «Зима».
Задачи: совершенствовать навык детей составлять описательный рассказ по картине. Развивать связную речь детей в составлении рассказа, внимание, память. Программное содержание:
1)Рассматривание картины с изображением зимнего пейзажа.
2)Чтение и заучивание стихотворения В. Артюховой «Белый дед». Учитьдетей выполнять творческое задание к стихотворению.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Составление описательного рассказа по картине „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
3) ЗКР. Проговаривание чистоговорок со звуком Р. Знакомство с буквой Р
4)Пальчиковая гимнастика в парах «Бежали мимо речки смешные человечки.». Развивающая среда: картина с изображением зимнего пейзажа, фигурка Деда Мороза, фигурка новогодней елочки, карточка с изображением буквы Р.
Ход НОД
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с зимним пейзажем, ответить на вопросы:- Какое время года на картине?-По какому признаку вы догадались, что это зима? (Снег)- Какой снег? (белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый).-Назовите снег ласково. (Снежок).- Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад).- А если снега намело огромную кучу, как мы ее назовем? (Сугроб).- А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга).-Что происходит со снегом зимой? (Падает, кружится, летает, порхает, сыплется, тает).- Какой праздник бывает зимой? (Новый год).
- Какие сказочные персонажи приходят к детям в Новый год? (Дед Мороз, Снегурочка).- Дед Мороз – добрый сказочный волшебник, у него очень много друзей и помощников. Послушайте стихотворение Н. Артюховой «Белый дед» и назовите их
Дед Мороз проспал в постели, Встал сосульками звеня:- Эй, вы вьюги и метели, Что ж не будите меня?Беспорядок на дворе-Грязь и лужи в декабре. И от дедушки в испуге. На поля умчались вьюги. И метели полетели-Застонали, засвистели. Все царапины земли. Белым снегом замели. Рано утром вышел ДедВ шубу новую одет. Захотел проверить сам. По полям и по лесам:Все ли ждут в наряде новом?Все ль встречать его готовы?- Да,- ответили метели,-Даже зайцы побелели. Ни былинки на полях,Ни листочка на ветвях. Только елочка одна,
Да пушистая сосна. Подчиняться не хотят. И зеленые стоят. Вопросы воспитателя:- Это сказочное стихотворение? Почему?-Кто же помощники Деда Мороза? (Вьюги и метели).-Что они сделали с природой?- Зачем нужна зима? Для чего она укрывает все снегом? (Чтобы природа отдыхала).- Каким все становится зимой? (Белым, снежным, нарядным, блестящим).- Что не подчинилось Деду Морозу? Почему? (Зимой и летом одним цветом).Проговаривание чистоговорок со звуком Р. Артикуляция звука Р.
Знакомство с буквой Р. Ра-ра-ра- начинается игра. Ро-ро-ро- у нас новое ведро. Ре-ре-ре- стоит домик на горе. Ар-ар-ар- кипит наш самовар. Ир-ир-ир- мой папа командир. Пальчиковая гимнастика в парах Бежали мимо речки смешные человечки (человечки – пальчики бегут по «дорожкам»- рукам детей, стоящих друг напротив друга)Прыгали, скакали (попрыгать пальчиками по плечам друг друга)Солнышко встречали.
ласково положить руки на щеки друг другу)Забрались на мостик (сложить мостик из рук)И забили гвоздик. (постучать кулачками)Потом бултых в речку. (наклониться и свободно помахать руками)
де же человечки (спрятать пальчики под мышки друг другу) Итог нод:-Ребята, вам понравилось занятие?-О каком времени мы сегодня беседовали?- Что вам понравилось больше всего?