Поцелуева Ирина
Составление модулей воспитательно-образовательной работы с дошкольниками по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 25 г. Орла»
Мастер – класс на тему: «Составление модулей воспитательно – образовательной работы с дошкольниками по экологическому воспитанию»
подготовила:
Поцелуева Ирина Анатольевна
квалификационной категории
Орел, 2019 г.
Публикация «Составление модулей воспитательно-образовательной работы с дошкольниками по экологическому воспитанию» размещена в разделах
«Человечество на Земле и окружающая его живая и неживая природа составляет нечто единое, живущее по общим законам» В. И. Вернадский
Видео ролик «Мир природы»
Вам интересно было смотреть ролик о природе? Меня также интересовала окружающая меня природа и все, что с ней связанно, возникали вопросы: какая нить в природе самая тонкая? (паутина, у кого уши на ногах? (у кузнечика, почему листья зеленые? (потому что в них содержится хлорофилл). Мне хотелось бы узнать, я одна такая, кого интересовали такие вопросы:
- «Откуда радуга берется?» - похлопайте в ладоши (лучи солнца проходят через капельки дождя, а каждая капелька работает как призма, то есть разлагает свет на его составляющие).
- Кто задавался вопросом «Почему снежинка тает на ладони?» - потопайте ногами (температура таяния льда 0гр., поэтому снежинка, попадая на теплую ладонь, начинает таять).
- Кто интересовался «Почему у собаки нос мокрый холодный» - поднимите правую руку (специальные железы вырабатывают слизь, потеет нос, хорошо вылизывает нос).
- Кто задумывался «Откуда у паука паутина берется?» - хлопните в ладони над головой (белковый секрет паутинных желез, на воздухе он застывает). А сколько похожих вопросов задают дети.
Для ознакомления дошкольников с миром природы педагоги используют разнообразные формы работы с детьми. Мне бы тоже хотелось поделиться с вами своим опытом работы.
Презентация
1 слайд
«Составление модулей воспитательно – образовательной работы с дошкольниками по экологическому воспитанию»
2 слайд
Проанализировав литературу и технологии разных авторов, таких как:
• Николаева С. Н. «Юный эколог»
• Рыжова Н. А. «Наш дом природа»
• Попова Т. И. «Мир вокруг нас»
• Белавина И. Г. Найденская Н. Г. «Планета наш дом»
• Ж. Л. Васякина – Новикова «Паутинка»
• Авдеева Н. Н. Степанова Г. Б. «Жизнь вокруг нас»
3 слайд
В своей работе я выделила следующие модули :
• «Работа в уголке природы»
• «Сезонные изменения»
• «Огород (огород на окне)»
• «Наблюдения на прогулке»
Каждый из мною выделенных модулей ориентирован на совместную деятельность участников образовательного процесса:
воспитатель – дети
ребёнок – ребенок
воспитатель – ребенок – родители
На заключительном этапе, подводятся итоги проделанной работы, и поэтому он должен быть интересным и увлекательным. Его организуют в виде праздника, игры, конкурса, КВН, и т. п.
Для реализации этих модулей были поставлены следующие задачи: расширить уровень знаний детей, формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу, развивать системное видение мира, интеллектуальные и творческие способности.
4 слайд
Разработка системы педагогического процесса по ознакомлению с миром природы
Цель – дать детям знания об окружающей их природе, формировать у детей осознанно правильное отношение к окружающему миру, становление начал экологической культуры.
Задачи – расширить уровень знаний детей, формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу, развивать системное видение мира, интеллектуальные и творческие способности.
Для создания этих модулей, были использованы разнообразные формы работы.
Модуль
Работа в уголке природы, календарь природы Модуль
Сезонные изменения
Модуль
Огород
(огород на окне) Модуль
Наблюдения на прогулке
Формы экологической работы в МБДОУ : ООД, совместная деятельность, кружковая деятельность, наблюдения, трудовая деятельность, экологические досуги, экологические акции, экологические экскурсии, уроки доброты, уроки мышления, обсуждение и проигрывание ситуаций, экологические выставки, экологические карты, экологические праздники и т. д.
5 слайд Фото – модуль «Работа в уголке природы, календарь природы»
Для создания модуля были использованы разнообразные формы работы :
- совместная деятельность педагога с детьми
- трудовые поручения
- экологическая выставка «Мир кошек»
-экологическая карта МБДОУ
- кружковая деятельность
- наблюдения, беседы.
Подобран разнообразный дидактический материал: предметные картинки, создан мини музей «Морской ракушки», природный и бросовый материал, сделан сухой аквариум и т. д.
6 слайд Фото - модуль «Сезонные изменения»
Для создания модуля были использованы разнообразные формы работы :
- ООД
- совместная деятельность педагога с детьми и родителями
- наблюдения
- беседа
- экологическая выставка «Четыре сезона»
Подобран разнообразный дидактический материал, ведется дневник наблюдений и т. д.
7 слайд Фото - модуль «Наблюдения на прогулке»
Для создания модуля были использованы разнообразные формы работы :
- ООД
- совместная деятельность педагога с детьми и родителями
- экологическая экскурсия
- экологическая акция «Помоги птицам»
- экологическая выставка «День защиты детей»
- наблюдения
- опытно – экспериментальная деятельность
- трудовая деятельность
Для реализации такого объема работы были подготовлены : возрастные картотеки прогулок, предметные картинки, подобран инвентарь и оборудование для прогулок и т. д.
8 слайд Фото - модуль «Огород (Огород на окне)»
9 слайд создание модуля «Огород»
Практическая часть
Разбить фокус – группу на две команды.
Задание: создание модуля «Огород» (какие формы работы будут использованы при создании модуля «Огород») предложены пазлы с правильными и неправильными вариантами, найти нужные формы работы с детьми. Презентовать правильный вариант.
Рефлексивно – оценочная деятельность.
Спасибо, что поучаствовали в моем мастер – классе.