МААМ-картинки

Составление модулей воспитательно-образовательной работы с дошкольниками по экологическому воспитанию

Поцелуева Ирина
Составление модулей воспитательно-образовательной работы с дошкольниками по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 25 г. Орла»

Мастер – класс на тему: «Составление модулей воспитательно – образовательной работы с дошкольниками по экологическому воспитанию»

подготовила:

Поцелуева Ирина Анатольевна

воспитатель высшей

квалификационной категории

Орел, 2019 г.

Публикация «Составление модулей воспитательно-образовательной работы с дошкольниками по экологическому воспитанию» размещена в разделах

«Человечество на Земле и окружающая его живая и неживая природа составляет нечто единое, живущее по общим законам» В. И. Вернадский

Видео ролик «Мир природы»

Вам интересно было смотреть ролик о природе? Меня также интересовала окружающая меня природа и все, что с ней связанно, возникали вопросы: какая нить в природе самая тонкая? (паутина, у кого уши на ногах? (у кузнечика, почему листья зеленые? (потому что в них содержится хлорофилл). Мне хотелось бы узнать, я одна такая, кого интересовали такие вопросы:

- «Откуда радуга берется?» - похлопайте в ладоши (лучи солнца проходят через капельки дождя, а каждая капелька работает как призма, то есть разлагает свет на его составляющие).

- Кто задавался вопросом «Почему снежинка тает на ладони?» - потопайте ногами (температура таяния льда 0гр., поэтому снежинка, попадая на теплую ладонь, начинает таять).

- Кто интересовался «Почему у собаки нос мокрый холодный» - поднимите правую руку (специальные железы вырабатывают слизь, потеет нос, хорошо вылизывает нос).

- Кто задумывался «Откуда у паука паутина берется?» - хлопните в ладони над головой (белковый секрет паутинных желез, на воздухе он застывает). А сколько похожих вопросов задают дети.

Для ознакомления дошкольников с миром природы педагоги используют разнообразные формы работы с детьми. Мне бы тоже хотелось поделиться с вами своим опытом работы.

Презентация

1 слайд

«Составление модулей воспитательно – образовательной работы с дошкольниками по экологическому воспитанию»

2 слайд

Проанализировав литературу и технологии разных авторов, таких как:

• Николаева С. Н. «Юный эколог»

• Рыжова Н. А. «Наш дом природа»

• Попова Т. И. «Мир вокруг нас»

• Белавина И. Г. Найденская Н. Г. «Планета наш дом»

• Ж. Л. Васякина – Новикова «Паутинка»

• Авдеева Н. Н. Степанова Г. Б. «Жизнь вокруг нас»

3 слайд

В своей работе я выделила следующие модули :

«Работа в уголке природы»

«Сезонные изменения»

• «Огород (огород на окне)»

«Наблюдения на прогулке»

Каждый из мною выделенных модулей ориентирован на совместную деятельность участников образовательного процесса:

воспитатель – дети

ребёнок – ребенок

воспитатель – ребенок – родители

На заключительном этапе, подводятся итоги проделанной работы, и поэтому он должен быть интересным и увлекательным. Его организуют в виде праздника, игры, конкурса, КВН, и т. п.

Для реализации этих модулей были поставлены следующие задачи: расширить уровень знаний детей, формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу, развивать системное видение мира, интеллектуальные и творческие способности.

4 слайд

Разработка системы педагогического процесса по ознакомлению с миром природы

Цель – дать детям знания об окружающей их природе, формировать у детей осознанно правильное отношение к окружающему миру, становление начал экологической культуры.

Задачи – расширить уровень знаний детей, формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу, развивать системное видение мира, интеллектуальные и творческие способности.

Для создания этих модулей, были использованы разнообразные формы работы.

Модуль

Работа в уголке природы, календарь природы Модуль

Сезонные изменения

Модуль

Огород

(огород на окне) Модуль

Наблюдения на прогулке

Формы экологической работы в МБДОУ : ООД, совместная деятельность, кружковая деятельность, наблюдения, трудовая деятельность, экологические досуги, экологические акции, экологические экскурсии, уроки доброты, уроки мышления, обсуждение и проигрывание ситуаций, экологические выставки, экологические карты, экологические праздники и т. д.

5 слайд Фото – модуль «Работа в уголке природы, календарь природы»

Для создания модуля были использованы разнообразные формы работы :

- совместная деятельность педагога с детьми

- трудовые поручения

- экологическая выставка «Мир кошек»

-экологическая карта МБДОУ

- кружковая деятельность

- наблюдения, беседы.

Подобран разнообразный дидактический материал: предметные картинки, создан мини музей «Морской ракушки», природный и бросовый материал, сделан сухой аквариум и т. д.

6 слайд Фото - модуль «Сезонные изменения»

Для создания модуля были использованы разнообразные формы работы :

- ООД

- совместная деятельность педагога с детьми и родителями

- наблюдения

- беседа

- экологическая выставка «Четыре сезона»

Подобран разнообразный дидактический материал, ведется дневник наблюдений и т. д.

7 слайд Фото - модуль «Наблюдения на прогулке»

Для создания модуля были использованы разнообразные формы работы :

- ООД

- совместная деятельность педагога с детьми и родителями

- экологическая экскурсия

- экологическая акция «Помоги птицам»

- экологическая выставка «День защиты детей»

- наблюдения

- опытно – экспериментальная деятельность

- трудовая деятельность

Для реализации такого объема работы были подготовлены : возрастные картотеки прогулок, предметные картинки, подобран инвентарь и оборудование для прогулок и т. д.

8 слайд Фото - модуль «Огород (Огород на окне)»

9 слайд создание модуля «Огород»

Практическая часть

Разбить фокус – группу на две команды.

Задание: создание модуля «Огород» (какие формы работы будут использованы при создании модуля «Огород») предложены пазлы с правильными и неправильными вариантами, найти нужные формы работы с детьми. Презентовать правильный вариант.

Рефлексивно – оценочная деятельность.

Спасибо, что поучаствовали в моем мастер – классе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ воспитательно-образовательной работы Анализ воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе за 2014-2015 учебный год. Младшая группа является возрастной группой.

Фотоотчет об опыте работы по экологическому воспитанию ко Дню ЗемлиФотоотчет об опыте работы по экологическому воспитанию ко Дню Земли Землю нужно охранять, Всячески оберегать, Горы, речки и поля – Это все наша Земля! 22 апреля на всей планете отмечается международный.

Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Помните, как Маленький принц у А де Сент- Экзюпери говорил.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями по экологическому воспитанию» 2017 год обьявлен годом "Экологии в России". Подобную задачу было решено воплотить в жизнь в связи с мировой тенденцией обращения общественного.

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольниковОбобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников Уважаемые коллеги, спешу поделиться с вами своей радостью. Много лет занимаюсь вопросами экологического воспитания дошкольников. Обобщая.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию .

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени» Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени»Возраст: 5 - 6 лет1 Организационно-мотивационный этап(.

Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы)Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы) Катастрофическое ухудшение экологической обстановки состоит в ряду самых актуальных проблем современности. В дошкольном детстве закладываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление модулей воспитательно-образовательной работы с дошкольниками по экологическому воспитанию
Опубликовано: 15 мая 2021 в 13:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление модулей воспитательно-образовательной работы с дошкольниками по экологическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Поцелуева Ирина (УИ 1521261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД