Елена Дорохова
Конспект НОД «Составление арифметических задач на сложение и вычитание» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Через сравнение и наблюдение познакомить с задачами на сложение и вычитание; учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.
Задачи :
• Закрепить умения распознавать фигуры независимо от их пространственного положения,
• Упражнять в счете предметов по образцу.
• Закрепить умения измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной мерки.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Публикация «Конспект НОД „Составление арифметических задач на сложение и вычитание“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Презентация
Раздаточный материал. Пеналы с цветными карандашами, рабочие тетради, по 2 полоски разной длины и разного цвета на каждого ребенка с условной меркой, карточки с цифрами, мяч для игры.
Ход НОД
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Логическая разминка
- Сколько на рисунке треугольников (3.)
2. Устный счет
- Сосчитайте:
• от 1 до 10 и обратно
Игра «Весёлый мяч»
(Воспитатель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч. Можно без мяча по цепочке.)
• Какое число при счете идет перед числом 4, 7, 9, 10, 2, 5, 8.
• Какое число при счете идет после числа 3, 1, 6, 2, 5, 9.
• Назови соседей чисел 2, 4, 6, 8, 3, 5, 7, 9.
III. Самоопределение к деятельности
1. Работа над задачами (рисунки в презентации для 4 – х задач)
Воспитатель предлагает детям составить задачи на сложение и вычитание. Уточняет числа, которые будут в задаче. Дети составляют задачи. Воспитатель вместе с детьми определяет структуру задачи (условие, вопрос, решение, ответ). Работа ведется над каждым из четырех рисунков (дети составляют задачу, дают решение, формулируют ответ).
IV. Физкультминутка
V. Закрепление изученного материала
Игровое упражнение «Измеряем дорожки»
Воспитатель предлагает детям измерить длину дорожек с помощью условной мерки и узнать, какая дорожка короче (длиннее). Предварительно объясняет, что условную мерку надо приложить к началу дорожки, отметить карандашом конец полоски, посчитать, сколько условных мерок уложилось в длине полоски, и обозначить результат измерения карточкой с цифрой.
Дети измеряют дорожки.
Воспитатель уточняет: «Скольким условным меркам равна длина красной дорожки? Какой длины красная дорожка? Скольким условным меркам равна длина желтой дорожки? Какой длины желтая дорожка? Какая дорожка короче: красная или желтая? На сколько условных мерок красная дорожка длиннее желтой? Что можно сказать о длине желтой дорожки по сравнению с красной? На сколько условных мерок желтая дорожка короче красной? (Дети обосновывают свой ответ.)
VI. Работа в тетради с печатной основой (ч. 2)
- Откройте тетрадь на странице 4.
- Что надо выполнить в первом задании? (решить примеры)
- На сколько увеличивается число в каждом примере? (на один)
- Какое правило мы знаем увеличивая число на один? (получаем следующее число)
- Выполните решение примеров.
- Что надо выполнить во втором и третьем задании? (заполнить таблицы увеличивая и уменьшая каждое число на один)
- Какое правило мы знаем уменьшая число на один? (получаем предыдущее число)
- Что надо выполнить в четвертом задании? (вписать пропущенные цифры)
- Впишите пропущенные цифры.
VII. Рефлексия и подведение итогов
•У воспитателя на магнитной доске расставлен цифровой ряд с пропущенными цифрами. (Какие цифры пропущены)
•Что мы делали на занятии?.
•Чему вы научились на занятии?.
•Что было интересным?.
•Что запомнили?.