Басова Ольга
Конспект занятия «Сортируем мусор — очищаем город» вторая группа раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Сортируем мусор — очищаем город»
Цель: закрепление знаний детей о принципах сбора и утилизации бытовых отходов.
Познавательное развитие: уточнить представления детей об источниках возникновения мусора; различать предметы по материалу, из которого они изготовлены.
Речевое развитие: запомнить новые слова: мусор, разделение мусора, бумага, стекло, полиэтилен, пластик, пластмасса.
Публикация «Конспект занятия „Сортируем мусор — очищаем город“ вторая группа раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Социально- коммуникативное развитие: развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду; формировать умение сортировать мусор при его сборе; воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: корзинки с наклейками, изображающие вид мусора, разные виды мусора.
Ход занятия:
Сегодня нам в сад принесли конверт. Что же там может быть? Давайте его распечатаем и посмотрим, что там внутри. Тут какие-то фотографии. Посмотрите, что это такое! (демонстрация фотографий грязного города)
Дети: мусор, грязь, мешки ….
Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? (мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер)
А куда же дальше попадает мусор?
Дети: (машина забирает мусор из контейнеров, баков и увозит куда-то)
Хорошо, правильно, молодцы. Ежедневно в городе собирается огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему? (некрасивая куча, неприятный запах). Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…
Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, попадающий в воздух, которым мы дышим.
Есть мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.
Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде?
Дети: (выбрасывать мусор в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей)
Тогда вставайте, будем мусор собирать! (физ. минутка)
Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится!
Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором : вывозить на свалку или на завод? Почему?
Дети: (на завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал)
Молодцы, все правильно. Да, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты: нефть, газ, лес, вода…
Ребята, во многих странах и в нашей стране жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено. Как вы думаете почему?
Дети: это облегчает переработку на заводе.
Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.
У нас есть 4 корзинки: пластик, бумага, стекло и прочее. Давайте вы поможете мне разложить по корзинкам, а сейчас попробуйте сами, хорошо, молодцы.
Ну что, справились дети с заданием? Да, все правильно!
Молодцы, ребята! Вы теперь умеете не просто сортировать мусор, но и беречь природу, ее богатства. Какой наш город красивый, когда в нем нет мусора.