Елена Мачкасова
Конспект занятия по экологии «Сортируем мусор — бережем природу». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сортируем мусор – бережем природу.
Цель: расширить и углубить знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
Задачи:
- расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека
- уточнить знания детей о причинах возникновения мусора
- формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов
- совершенствовать умения оперировать имеющимися знаниями, делать выводы
- воспитывать бережное отношение к чистоте
Публикация «Конспект занятия по экологии „Сортируем мусор — бережем природу“, Старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Материалы и оборудования: набор мусора (стеклянные бутылки, жестяные баночки, батарейки, лампочки, обрезки бумаги, бумажные упаковки, фантики, салфетки, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, шкурки от фруктов, кусочки засохшей булки, контейнеры для раздельного сбора мусора с табличками, видеофильм «Вторая жизнь мусора», дидактическая игра «Сортируем мусор правильно», набор для каждого ребенка «Папье- маше».
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у нас коробочка! Интересно, что в ней лежит? Не открывается. А вот и конвертик. Давайте посмотрим, что в конвертике. Так, здесь написано, что замочек на коробочке откроется, если мы отгадаем загадку.
Каждый день мы собираем
Банки, склянки и картон,
А машина приезжает
Забирает все потом
И стекло, и целлофан,
Баночки от пепси-колы
И надкушенный банан
Что это такое? (мусор)
Дети: варианты ответов
Воспитатель: Коробочка открылась, а в ней мусор, хлам, отходы. Посмотрите, сколько мусора мы выбрасываем только из одной нашей группы! А давайте все возьмем по одному фантику и положим их вместе. Смотрите, какая большая куча, а если сюда положат фантики все дети нашего садика, а потом еще и родители, то мы с вами не сможем просто выйти из садика!
Раздается жалобный плачь Золушки.
Воспитатель: Здравствуй, Золушка. Что случилось? Почему ты плачешь?
Золушка: Мачеха приказала мне рассортировать мусор по контейнерам, приготовить для утилизации в детском саду «Сказка».
Воспитатель: А что такое обозначает слово «утилизация»?
Золушка: Это переработка мусора, на специальном заводе.
Воспитатель: Но у нас только вот этот мусор.
Золушка: Целая коробка! Только я не знаю, как его рассортировать правильно. Посмотрите сколько разных контейнеров для мусора.
Воспитатель: И мы не знаем.
Появляется фея.
Фея: Конечно без меня вам не обойтись! Не печальтесь, я вам помогу с помощью моей волшебной палочкой. Будем сортировать мусор по материалу. В синий контейнер я положу бумагу, в зеленый на котором нарисована посуда –соберу стекло, в желтый контейнер – пластиковые бутылки, в красный контейнер- металл, в серый- пищевые отходы, в коричневый бросовый материал.
Воспитатель: Ребята, вспомните, предметы из какого материала лежат в синем контейнере? В зеленом контейнере? В желтом контейнере?В красном контейнере? В сером контейнере? В коричневом контейнере? Молодцы!
Золушка: Спасибо, вам Крестная! Чем я могу вас отблагодарить?
Фея: Я люблю смотреть как ты танцуешь.
Золушка: Ребята, помогите мне станцевать для Феи.
Танец «Хорошее настроение»
Фея: Вот нам и пора, Золушка, отнести мусор к мусорным контейнерам на площадку для сбора мусора.
Воспитатель: Фея, а кто заберет мусор на площадке?
Фея: Приедет мусоровоз, погрузит специальным краном мусор в машину и повезет в пункт переработки.
Воспитатель: А что будет дальше с мусором?
Фея: А что будет дальше вы увидите из фильма, который я вам оставлю в подарок от меня. А нам с Золушкой пора. До свидания,ребята!
Золушка и Фея уходят с мусором
Просмотр видеофильма «Вторая жизнь мусора»
Воспитатель: Ребята, мы узнали из фильма, как перерабатывают мусор и получают новый материал, с которого уже изготавливают новые полезные изделия. Вспомните, что можно получить из старого мусора?
Дети :Из старых газет и бумаги, журналов получается новая, чистая бумага.
Стеклянные банки и бутылки можно отмыть и использовать еще раз.
Из алюминевых банок можно сделать новые алюминевые банки.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Сортируем мусор»
Оборудование: детям раздаются маленькие карточки с изображением разных предметов в равном кол-ве на каждого. У воспитателя – карты с изображением в центре контейнеров разного цвета, для разных материалов с пустыми клетками по краям.
Ход игры: Дети рассматривают имеющиеся карточки и по очереди выкладывают их на карты ведущего, обосновывая свой выбор. Ребенок совершивший ошибку пропускает ход.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорили о том как наш детский сад и дом сделать чище, а какой самый главный враг чистоты?
Дети: Мусор.
Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть одну историю, которая произошла с мальчиком из соседнего двора.
Мини сценка «Во дворе» показывают дети.
Декорации двора с песочницей. Возле лавки разбросан мусор. На лавочке сидят куклы. На сцену выходят Люся, Боря, Маша и Петя.
Ведущий: В небесах высоко ярко солнце светит.
Вот во двор поиграть
Вновь выходят дети
Но на травке кругом
Мусор накидали.
Кто все это натворил?
Они еще не знали.
Люся из второй квартиры
Возмущенно закричала.
Люся: Кто свинарник тут устроил?
Руки оторвать им мало!
Ведущий: Стали дети разбираться
Кто устроил тут погром
Саша, Маша, Боря,
Петя и Синичкина с котом.
Галка села на заборе.
Кот забрался на чердак,
Тут сказал ребятам Боря просто так.
Боря: Я не знаю, что и как,
Но вчера случайно
Банку из под лимонада
Я забыл нечаянно.
Ведущий: Тут, смущаясь,
Маша сказала.
Маша: Ерунда,
Бросить фантик от конфет
Ведь правда не беда?
Ведущий: Ну а Петя…
Петя: А мы с Людой чипсы «Лейс»
Купили, съели,
А пакетик в урну выбросить забыли.
Ведущий: Поднялся галдеж до драки
Чуть дело не дошло:
«Ты- грязнуля, ты- неряха».
Понеслось тут и пошло!
А Синичкина…
Люся: ребята, что же это с нами?
Получается, что мусорку
Устроили мы сами!
Воспитатель: Мусор – это творение человека, ни животные, ни растения не создают мусор. Это человек загрязняет Землю. Как же мы с вами можем изменить эту ситуацию.
Дети: варианты ответов
Воспитатель: Правильно, дома и на природе наводить порядок, следить за чистотой. Давайте поиграем в игру «Это зависит от каждого из вас»
После произнесенной мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «Хорошо», положительное влияние на природу, «плохо», отрицательное влияние на природу.
-Бросай куда попало мусор
+Давай вещи вторую жизнь
-Оставляй мусор в лесу, около водоема на месте отдыха
+Экономно используй бумагу
-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнезда
+Оборудовать и очищать места отдыха
-Ломать растения срывать цветы
Воспитатель: Если каждый из нас будет выполнять эти правила, окружающий мир станет вокруг нас чище. А теперь я предлагаю дать старой бумаге вторую жизнь. Создать изделие из папье- маше. Бумагу надо порвать на маленькие кусочки. Первый слой замочить бумагу в воде. Намокшей бумагой облепить основу. Второй и последующие слои приклеивать на клей, чередуя бумагу разной фактуры и цвета между собой. Каждый слой тщательно разглаживаем. Оптимальное кол- во слоев 5-7. Последний слой сделать из бумаги. Тщательно разгладить и оставить до полного высыхания. После высыхания отделить предмет от получившегося изделия.
Итог:
Воспитатель: Вам понравилось сегодня на занятии? Что же нового мы сегодня с вами узнали?
Дети: Мы узнали. как правильно сортировать мусор. Мы узнали, что отходы можно повторно использовать и делать новые вещи.
Воспитатель: Правильно, ребята. Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой дом, улицу, то вокруг нас будут чистые города, деревни. А природа будет снова дарить нам свои дары.