МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Сортируем мусор — бережем природу» (подготовительная группа)

Ольга Пиняева
Конспект занятия по познавательному развитию «Сортируем мусор — бережем природу» (подготовительная группа)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Ласточка»)

Конспект

Открытого занятия

по непосредственной образовательной деятельности

«познавательное развитие»

на тему «Сортируем мусор – бережем природу»

для детей подготовительной к школе группе

Составила воспитатель

Пиняева О. В.

Видное 2018 г.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Сортируем мусор — бережем природу“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

1. Образовательные: познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования бросового материала; закрепление умения рисовать цветы, используя нетрадиционную технику рисования (донышком пластиковой бутылки); создание красивых композиций с передачей настроения; свободное сочетание изобразительных материалов, инструментов и техник.

2. Развивающие : развитие познавательной активности детей в процессе познания о проблемах города; умения отвечать на вопросы; активизация словаря по теме; развитие мелкой моторики пальцев; умения наблюдать и делать выводы.

3. Воспитательные: Воспитание бережного отношения и любви к окружающему миру; экологической культуры поведения в природе; вызвать беспокойство за экологическое состояние города.

Методы и приемы:

-создание игровой ситуации, вопросы, художественное слово, обобщения воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультурная минутка, использовании аудиозаписи.

- диалогический метод: беседа, вопросы-ответы, формулировка выводов; - прием развивающего обучения : презентация робота-сортировщика;

- игровой прием: подвижная игра «Сортируем мусор правильно».

Оборудование: картинки с изображением различного мусора, предметы из различных материалов: пластиковые, пакеты, газеты, детали металлического конструктора и т. п. ,баки для мусора.

Предварительная работа:

- экскурсия вокруг детского сада; по улице, на которой находится детский сад;

- наблюдение за работой дворника, за уборкой мусора;

- изготовление с детьми игры «Сортируем мусор - бережем природу».

- изготовление пяти контейнеров с условными обозначениями для сортировки мусора

Ход НОД

Дети заходят в музыкальный зал под шум города и садятся на стульчики

Воспитатель:

Куда же мы с вами попали? (ответы детей)

А как называется наш город? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили.

В некотором царстве, в российском государстве был, есть и будет маленький городок под названием Видное, а люди, которые в нём жили назывались видновчане. Город был очень красивый, красивые улицы, воздух чистый, так как вокруг города были леса, речки.

Но вот повадился кто-то, каждый день разбрасывать мусор – разные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и многое другое.

Звучит веселая музыка и заходит девочка,которая садиться в сугроб и начинает капать снег.

Девочка:

Буду строить большую горку…Вот такую.

Но сначала нужно съесть конфетку (ест конфетку и выбрасывает фантик)

Воспитатель:

Девочка, ты что делаешь!

Зачем, ты мусоришь?

Девочка:

А я не девочка…

Воспитатель:

А кто же ты?

Девочка:

А, я Девочка-припевочка

Воспитатель:

Хорошо, Девочка - припевочка, а зачем ты мусоришь?

Дети, разве можно мусорить на улицах?

Дети: Нет

Девочка:

Ой, мама говорила, а я что-то не помню.

А у меня в кармане еще есть конфетка, я её съем. (достает одни фантики)

Нет конфет, одни фантики! Не нужны они мне, надо выбросить (разбрасывает)

Воспитатель:

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам же здесь с тобою жить!

Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Проблема экологического состояния территорий и природы в целом сейчас очень актуальна.

Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Проблема экологического состояния территорий и природы в целом сейчас очень актуальна. Так как жизнь человека невозможно представить без мусора, необходимо как-то решать эту проблему. Ведь вторичное его использование сохранит огромные средства, идущие на сжигание и захоронение. Эта работа поможет по- другому относиться к охране окружающей среды, к сохранению природы своей Родины.

Девочка:

Подумаешь, ну и что! Я же только фантики выбросила.

Воспитатель:

Дети, разве можно так делать, как Девочка (ответы детей)

Конечно нет, правильно!

Дети, сегодня у нас с вами состоится серьезный и очень важный разговор. Мы поговорим о мусоре. О том, что и куда мы выбрасываем, как загрязняем природу, как можно уменьшить количество мусора. А также о том, как дети могут помочь в решении этой проблемы.

На сегодня загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Ежедневно в городах образуется огромное количество бытовых отходов. В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Если весь накопившийся мусор не уничтожать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора с Гималаи - высочайшие горы мира.

- Какой же вред приносят человеку и природе мусорные свалки?

Ответы детей:

- неприятный запах, особенно летом

- инфекционные болезни, опасные для здоровья человека, птиц

- крысы, собаки, кошки, мухи – разносчики различных инфекций

- эстетически некрасивый вид

- загрязнение воды, почвы

Звучит музыка. Входит Кощей Бессмертный в руках мешок с мусором.

Кощей:

Что такое? Кто мусорит? Я навёл порядок в своей волшебной стране. А тут опять мусорят.

Воспитатель:

Это Девочка - Припевочка мусорит.

Кощей:

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Воспитатель:

Да, я согласна с тобой Кощей ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остаётся очень много мусора. Каждый день мы выбрасываем консервные банки, бутылки, бумагу и многое другое.

Кощей: А сейчас я вам загадаю загадки

Из меня предметов масса,

А зовусь я …. (Пластмасса)

Такая разноцветная,

С виду я приметная.

Легкая и тонкая,

А на звук не звонкая. (Пластмасса)

Не влетят в наш домик мошки

И тепло нам и светло.

Очень прочное в окошке

И прозрачное… (Стекло)

Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударюсь – разобьюсь (Стекло)

На окошечках простое,

А в бутылочках цветное,

Не бежит не льется,

А ударишь - разобьется. (Стекло)

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная. (бумага)

Очень бурное движенье!-

Согласились, покивали,

А потом для подтвержденья

Все на ней и записали (бумага)

Кощей:

А сейчас я вам покажу какой бывает мусор и как его надо сортировать.

Просмотр презентации

Воспитатель:

Дети, мы посмотрели презентацию.

Как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором : вывозить на свалку или на завод? Почему? (на завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал)

Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты: нефть, газ, лес, вода…

Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено. Как вы думаете почему? Это облегчает переработку на заводе.

Девочка:

Я не буду больше мусорить, обещаю. Буду всё складывать в разные контейнеры.

Кощей:

Хорошо. А сейчас я проверю как вы всё запомнили и наши гости.

Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»

На столе лежат перевернутые карточки с изображением мусорных отходов (стекла, пластик, бумаги, металла, пищевых отходов).

Каждый игрок подходит выбирает карточку и должен положить в правильный контейнер для мусора

Воспитатель:

Посмотри Кощей все справились с твоим заданием.

Кощей:

А давайте проведем эксперимент: «Что будет, если каждый ребенок что-нибудь выбросит на пол?»

Дети бросают, например, по бумажке на пол. Получается большая куча.

Вот видите, как много мусора. Кучи мусора образуются очень быстро. Представьте, что получается в нашем городе каждый день …

А сколько будет за целый год? Даже подумать страшно! Целые горы старых ненужных вещей. Что же с ними делать?

Кощей разбрасывает мусор из своей коробки

А теперь давайте попробуем проверить, насколько вы были внимательными.

Представьте, пришли мы на мусорную площадку и видим, стоят 5 контейнеров для мусора : красный, желтый, зеленный синий, черный. Кто знает, почему они разноцветные?

Варианты ответов детей

Молодцы!

А теперь мы с вами поиграем

Подвижная игра «Кто быстрее соберёт мусор в контейнер».

Мы по улице идем, на которой мы живем, /Все шагают/

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. /Приседают и имитируют сбор мусора/

Раз в ведро, а два в корзину,

Наклоняем дружно спину. / Делают наклоны/

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится. /Разводят руки в стороны/

Дети берут «мусор» и переносят в соответствующие контейнеры.

Кощей: Весь мы мусор собрали и разложили по контейнерам.

Девочка: Я больше никогда не буду бросать мусор, а ещё и всех друзей научу.

Итог:

Воспитатель:

Вот какой наш город стал чистый и красивый и мне так хочется пожелать, чтобы на месте свалок с мусором были парки, леса, клумбы с цветами.

Ребята, давайте вспомним, что же мы можем сделать для того, чтобы наш город всегда был чистым и красивым?

Варианты ответов детей: Не бросать на улицах мусор, убирать его в урну, сортировать мусор, а ещё можно сделать разные поделки, игрушки, которые украсят нашу группу, наш дом, наш город.

Почему нельзя смешивать отходы?

Они становятся непригодными к использованию, не смешанный мусор легче сортировать и пускать на вторичное использование или переработку. В основе борьбы с отходами должен лежать раздельный сбор мусора.

Мы узнали, что отходы могут не загрязнять природу, если их повторно использовать. Мусор необходимо сортировать.

И если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по городу.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сортируем мусор — бережём природу» Конспект занятия «Сортируем мусор — бережём природу» Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов Задачи: 1.

Дидактическая игра «Сортируем мусор — бережем природу»Дидактическая игра «Сортируем мусор — бережем природу» Дидактическая игра адресована воспитателям дошкольных учреждений. имеет общеразвивающий эффект, что соответствует ФГОС ДО так же помогает.

Дидактическое пособии по экологии «Сортируем мусор — бережем природу»Дидактическое пособии по экологии «Сортируем мусор — бережем природу» Авторское пособие «Сортируем мусор – бережем природу» Изготовила: Воспитатель МДОУ «Детский сад № 105» г. Ярославль Разина Марина Алфеевна.

Конспект НОД в старшей группе «Мы природу бережем» Московская область Раменский муниципальный район п. Рылеево МДОУ Детский сад комбинированного вида №58 Конспект НОД в старшей группе.

Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: способствовать расширению знаний детей о явлениях живой и неживой природы. Задачи: Образовательные: • исследовать строение листа.

Конспект ОД «Сортируем мусор — бережём природу» Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов Задачи: 1. Уточнить представления детей об источниках возникновения.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: 1. Развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать ее. 2. Обогащать.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Экскурсия в природу «Пришла весна» .

Конспект занятия по обучению нравственности «Бережем природу» Бережем природу Игра «Мир природы» Поделите детей на группы и раздайте им карточки с рисунками деревьев, зверей (птиц, насекомых, реки,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Распускающиеся цветы» (подготовительная к школе группа) Задачи: - Стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов. - Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Сортируем мусор — бережем природу» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 января 2019 в 21:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД