Ольга Пиняева
Конспект занятия по познавательному развитию «Сортируем мусор — бережем природу» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Ласточка»)
Конспект
Открытого занятия
по непосредственной образовательной деятельности
«познавательное развитие»
на тему «Сортируем мусор – бережем природу»
для детей подготовительной к школе группе
Составила воспитатель
Пиняева О. В.
Видное 2018 г.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Сортируем мусор — бережем природу“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи:
1. Образовательные: познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования бросового материала; закрепление умения рисовать цветы, используя нетрадиционную технику рисования (донышком пластиковой бутылки); создание красивых композиций с передачей настроения; свободное сочетание изобразительных материалов, инструментов и техник.
2. Развивающие : развитие познавательной активности детей в процессе познания о проблемах города; умения отвечать на вопросы; активизация словаря по теме; развитие мелкой моторики пальцев; умения наблюдать и делать выводы.
3. Воспитательные: Воспитание бережного отношения и любви к окружающему миру; экологической культуры поведения в природе; вызвать беспокойство за экологическое состояние города.
Методы и приемы:
-создание игровой ситуации, вопросы, художественное слово, обобщения воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультурная минутка, использовании аудиозаписи.
- диалогический метод: беседа, вопросы-ответы, формулировка выводов; - прием развивающего обучения : презентация робота-сортировщика;
- игровой прием: подвижная игра «Сортируем мусор правильно».
Оборудование: картинки с изображением различного мусора, предметы из различных материалов: пластиковые, пакеты, газеты, детали металлического конструктора и т. п. ,баки для мусора.
Предварительная работа:
- экскурсия вокруг детского сада; по улице, на которой находится детский сад;
- наблюдение за работой дворника, за уборкой мусора;
- изготовление с детьми игры «Сортируем мусор - бережем природу».
- изготовление пяти контейнеров с условными обозначениями для сортировки мусора
Ход НОД
Дети заходят в музыкальный зал под шум города и садятся на стульчики
Воспитатель:
Куда же мы с вами попали? (ответы детей)
А как называется наш город? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили.
В некотором царстве, в российском государстве был, есть и будет маленький городок под названием Видное, а люди, которые в нём жили назывались видновчане. Город был очень красивый, красивые улицы, воздух чистый, так как вокруг города были леса, речки.
Но вот повадился кто-то, каждый день разбрасывать мусор – разные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и многое другое.
Звучит веселая музыка и заходит девочка,которая садиться в сугроб и начинает капать снег.
Девочка:
Буду строить большую горку…Вот такую.
Но сначала нужно съесть конфетку (ест конфетку и выбрасывает фантик)
Воспитатель:
Девочка, ты что делаешь!
Зачем, ты мусоришь?
Девочка:
А я не девочка…
Воспитатель:
А кто же ты?
Девочка:
А, я Девочка-припевочка
Воспитатель:
Хорошо, Девочка - припевочка, а зачем ты мусоришь?
Дети, разве можно мусорить на улицах?
Дети: Нет
Девочка:
Ой, мама говорила, а я что-то не помню.
А у меня в кармане еще есть конфетка, я её съем. (достает одни фантики)
Нет конфет, одни фантики! Не нужны они мне, надо выбросить (разбрасывает)
Воспитатель:
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
А когда захочешь кинуть
Ты бумажку не в корзину,
Ты подумай о природе-
Нам же здесь с тобою жить!
Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Проблема экологического состояния территорий и природы в целом сейчас очень актуальна.
Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Проблема экологического состояния территорий и природы в целом сейчас очень актуальна. Так как жизнь человека невозможно представить без мусора, необходимо как-то решать эту проблему. Ведь вторичное его использование сохранит огромные средства, идущие на сжигание и захоронение. Эта работа поможет по- другому относиться к охране окружающей среды, к сохранению природы своей Родины.
Девочка:
Подумаешь, ну и что! Я же только фантики выбросила.
Воспитатель:
Дети, разве можно так делать, как Девочка (ответы детей)
Конечно нет, правильно!
Дети, сегодня у нас с вами состоится серьезный и очень важный разговор. Мы поговорим о мусоре. О том, что и куда мы выбрасываем, как загрязняем природу, как можно уменьшить количество мусора. А также о том, как дети могут помочь в решении этой проблемы.
На сегодня загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Ежедневно в городах образуется огромное количество бытовых отходов. В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Если весь накопившийся мусор не уничтожать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора с Гималаи - высочайшие горы мира.
- Какой же вред приносят человеку и природе мусорные свалки?
Ответы детей:
- неприятный запах, особенно летом
- инфекционные болезни, опасные для здоровья человека, птиц
- крысы, собаки, кошки, мухи – разносчики различных инфекций
- эстетически некрасивый вид
- загрязнение воды, почвы
Звучит музыка. Входит Кощей Бессмертный в руках мешок с мусором.
Кощей:
Что такое? Кто мусорит? Я навёл порядок в своей волшебной стране. А тут опять мусорят.
Воспитатель:
Это Девочка - Припевочка мусорит.
Кощей:
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Воспитатель:
Да, я согласна с тобой Кощей ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остаётся очень много мусора. Каждый день мы выбрасываем консервные банки, бутылки, бумагу и многое другое.
Кощей: А сейчас я вам загадаю загадки
Из меня предметов масса,
А зовусь я …. (Пластмасса)
Такая разноцветная,
С виду я приметная.
Легкая и тонкая,
А на звук не звонкая. (Пластмасса)
Не влетят в наш домик мошки
И тепло нам и светло.
Очень прочное в окошке
И прозрачное… (Стекло)
Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударюсь – разобьюсь (Стекло)
На окошечках простое,
А в бутылочках цветное,
Не бежит не льется,
А ударишь - разобьется. (Стекло)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная. (бумага)
Очень бурное движенье!-
Согласились, покивали,
А потом для подтвержденья
Все на ней и записали (бумага)
Кощей:
А сейчас я вам покажу какой бывает мусор и как его надо сортировать.
Просмотр презентации
Воспитатель:
Дети, мы посмотрели презентацию.
Как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором : вывозить на свалку или на завод? Почему? (на завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал)
Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты: нефть, газ, лес, вода…
Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено. Как вы думаете почему? Это облегчает переработку на заводе.
Девочка:
Я не буду больше мусорить, обещаю. Буду всё складывать в разные контейнеры.
Кощей:
Хорошо. А сейчас я проверю как вы всё запомнили и наши гости.
Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»
На столе лежат перевернутые карточки с изображением мусорных отходов (стекла, пластик, бумаги, металла, пищевых отходов).
Каждый игрок подходит выбирает карточку и должен положить в правильный контейнер для мусора
Воспитатель:
Посмотри Кощей все справились с твоим заданием.
Кощей:
А давайте проведем эксперимент: «Что будет, если каждый ребенок что-нибудь выбросит на пол?»
Дети бросают, например, по бумажке на пол. Получается большая куча.
Вот видите, как много мусора. Кучи мусора образуются очень быстро. Представьте, что получается в нашем городе каждый день …
А сколько будет за целый год? Даже подумать страшно! Целые горы старых ненужных вещей. Что же с ними делать?
Кощей разбрасывает мусор из своей коробки
А теперь давайте попробуем проверить, насколько вы были внимательными.
Представьте, пришли мы на мусорную площадку и видим, стоят 5 контейнеров для мусора : красный, желтый, зеленный синий, черный. Кто знает, почему они разноцветные?
Варианты ответов детей
Молодцы!
А теперь мы с вами поиграем
Подвижная игра «Кто быстрее соберёт мусор в контейнер».
Мы по улице идем, на которой мы живем, /Все шагают/
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. /Приседают и имитируют сбор мусора/
Раз в ведро, а два в корзину,
Наклоняем дружно спину. / Делают наклоны/
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится. /Разводят руки в стороны/
Дети берут «мусор» и переносят в соответствующие контейнеры.
Кощей: Весь мы мусор собрали и разложили по контейнерам.
Девочка: Я больше никогда не буду бросать мусор, а ещё и всех друзей научу.
Итог:
Воспитатель:
Вот какой наш город стал чистый и красивый и мне так хочется пожелать, чтобы на месте свалок с мусором были парки, леса, клумбы с цветами.
Ребята, давайте вспомним, что же мы можем сделать для того, чтобы наш город всегда был чистым и красивым?
Варианты ответов детей: Не бросать на улицах мусор, убирать его в урну, сортировать мусор, а ещё можно сделать разные поделки, игрушки, которые украсят нашу группу, наш дом, наш город.
Почему нельзя смешивать отходы?
Они становятся непригодными к использованию, не смешанный мусор легче сортировать и пускать на вторичное использование или переработку. В основе борьбы с отходами должен лежать раздельный сбор мусора.
Мы узнали, что отходы могут не загрязнять природу, если их повторно использовать. Мусор необходимо сортировать.
И если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли!
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по городу.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету!
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
От этого станем мы только добрей,
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!