галина агафонова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Солнечная система, планета Земля»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Солнечная система, планета Земля".
составила воспитатель первой квалификационной категории Агафонова Галина Леонидовна.
филиал МБОУ"СОШ№1 г. Онега" детский сад "Ромашка"
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Солнечная система, планета Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Планеты солнечной системы
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: рассказать детям о солнечной системе. Дать характеристику Солнца как огромного светила. Назвать и показать все планеты Солнечной системы
продолжить знакомство с глобусом и географической картой; дать представления о главных географических направлениях.
Материал: глобус, географическая карта,модели планет Солнечной системы, материал для экспериментирования: вода,соль,круги из бумаги голубого цвета.
НОД:
Предлагаю детям посмотреть на дневное небо. Установить,чем отличается дневное небо от ночного. Что хорошо видно на небе ночью и днем.
-Как вы думаете,что такое Солнце? Какое оно?
- Солнце -это огромный раскалённый шар, звезда,излучающая тепло и свет. Н а солнце нет жизни,но оно дает жизнь нам,растениям,животным.
-Солнце одиноко в космосе?
-У него есть семья. Его семья - это планеты,спутники, которые очень привязаны к Солнцу.
-Давайте познакомимся с семьёй Солнца. В ней 9 планет. Планеты значительно меньше звёзд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца. В семье Солнца царит порядок,никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку.
-Какие планеты вы знаете? (дети называют)
Гимнастика для глаз
-Мы познакомимся с планетами по порядку (по мере знакомства выкладываю модели планет на панно с изображением их орбит).
-Самая близкая к Солнцу планета Меркурий. На ней нет воздуха,воды и очень жарко. На Земле пройдёт полгода,а на Меркурии только сутки закончатся. За такой длинный день Солнце очень сильно нагреет поверхность планеты,а за такую же длинную ночь на ней станет очень холодно.
-Следующая планета Венера. Воздух есть, но очень ядовит. Поверхность планеты пустынная,черная. На ней бушуют ветры,сверкают молнии,но дождей нет.
-Третья планета Земля.
-Ещё дальше Марс. Его называют красной планетой- много песка красного цвета. На Марсе очень холодно.
-Почему?
За Марсом находится Юпитер. Это самая большая планета в семье Солнца.
-Следующая Сатурн. Его окружают кольца.
- Уран и Плутон. Плутон находится так далеко от Солнца, что до него почти не доходят тепло и свет. Плутон покрыт льдом.
Физкультминутка "Планеты".
-На какой из планет солнечной системы мы живём? Какая она по счету?
-Как вы думаете, влияет ли Солнце на жизнь на Земле? И на других планетах?
Показываю глобус
-Что это? Что на нем обозначено голубым цветом? Какие цвета есть на глобусе? Как вы думаете, что они означают?
-В древности люди назвали нашу планету Землей, но когда научились строить лодки и стали путешествовать,то узнали,что суши гораздо меньше, чем воды.
-Чтобы представить на сколько меньше возьмём круг, разделим его на четыре части и одну часть вырежем. Маленькая часть -это суша.
-Человек может жить без воды?
-Можно ли пить воду из морей? А какую воду можно пить?
-Где воды больше - в океанах или реках и озёрах?
-Значит пресной воды не так много, поэтому нужно её беречь!
-Чтобы представить какая у нас Земля есть глобус. А зачем нужна географическая карта?
-Имея одну карту, можно отправиться путешествовать?
-Как узнать направление куда идти? (по компасу, звёздам,солнцу).
-Солнце восходит в одной и той же стороне неба. Эту сторону света назвали Восток.
-Послушайте, как звучат эти слова: восход-восток.
-А вечером Солнце заходит - в той стороне Запад.
-А какие стороны света ещё есть?
-Если встать лицом к Востоку, то левая рука будет показывать на Север, а правая на Юг.
-Наше путешествие по солнечной системе завершилось! Что нового вы узнали? Что было на занятии интересного?