Людмила Шишикина
Комплексное занятие «Солдатский треугольник. Письмо с фронта» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в подготовительной группе к 75-летию Победы.
Тема: «Солдатский треугольник. Письмо с фронта»
Цели и задачи занятия : укрепление у детей нравственно-патриотического духа, формирование представления о празднике День Победы, расширение представлений о защитниках страны в годы ВОВ, через ознакомление с фронтовыми письмами.
Публикация «Комплексное занятие „Солдатский треугольник, Письмо с фронта“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Треугольные письма с фронта
- Темочки
Материалы к занятию : репродукции картин о Великой Отечественной войне, солдатские письма-треугольники, диск с песнями военной поры, листы бумаги формата А4, маркеры, восковые мелки, акварельные краски.
Ход занятия:
1) Вводная часть
Воспитатель: Я вчера получила письмо и очень ему обрадовалась. Это письмо от моей подруги, с которой я не виделась много лет.
И мне захотелось поговорить сегодня с вами о том, нужны ли нам письма?
(ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, что за это письмо? (предположения детей).
Воспитатель: Это – фронтовое письмо, написанное солдатом и сохранившиеся до наших дней, с Великой Отечественной войны. И сегодня мы поговорим именно об этих памятных исторических письмах. Какая форма у этого письма? Видите письмо без конверта, как вы думаете, почему? (ответы детей)
Воспитатель: Это были тяжелые времена, найти конверт было трудно. Солдаты придумали складывать письма треугольником и отправлять домой. Писали солдаты, на чем придется: на листах из тетрадей, на простых белых листах, бланках.
Воспитатель: Во время войны письма доставлялись адресатам самыми разными способами: их везли на военных машинах, отправляли самолетами ночью, передавали из рук в руки. Можно себе представить, как ждали эти маленькие фронтовые письма – треугольники жены, матери и дети солдат. Письма, пришедшие с фронта, берегли, ведь это были вести от родного человека. Все письма хранили у сердца, лаская их дрожащей рукой.
Воспитатель: Послушайте письмо одного солдата.
Дорогие, мои родные! Ночь.
Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку.
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сестры родные,
Завтра снова я в бой иду.
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу.
Стану недругов наших громить.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.
Воспитатель: Для солдат такие письма — не просто связь с родными. Оно словно кусочек родного дома, с запахом Родины и ароматом маленького ничем незаменимого счастья. Солдаты писали письма домой. Но не всегда успевали отправлять свои весточки, потому что начинался бой.
Воспитатель: Чем же отличаются эти 2 письма? (Воспитатель демонстрирует детям два вида писем (обычное современное и треугольное письмо времен ВОВ, после следуют ответы детей)
( У этих писем разная форма: одно письмо прямоугольной формы, а другое письмо – треугольной.)
2) Продуктивная деятельность «Фронтовой треугольник»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите научиться делать «солдатский треугольник»? Давайте сделаем письмо-поздравление нашим ветеранам и труженикам тыла, в котором поблагодарим их за подаренное вам счастливое детство и мирную жизнь.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Воспитатель: Каждый солдат слал домой военное письмо треугольником. Как сложить его знал даже новичок в военном деле. Для этого прямоугольный лист бумаги по диагонали складывался справа налево, а потом пополам – слева направо. Поскольку листы были прямоугольными, внизу всегда оставалась узкая полоска. Она служила своеобразным клапаном, который заправлялся внутрь треугольника с предварительно загнутыми углами. Письма не заклеивались. На лицевой стороне писали адреса, а тыльную сторону оставляли чистой. Все остальное пространство листа исписывали мелким почерком, чтобы как можно больше информации о себе сообщить близким, ведь письма ходили нечасто.
Воспитатель: И сегодня я предлагаю сложить такое письмо.
(Дети складывают письмо-треуголку, используя схему и следуя указаниям воспитателя)
Разминка для рук.
Воспитатель: В Рассказово тоже живут ветераны Великой Отечественной войны. Давайте нарисуем им в подарок праздничный поздравительные рисунки, сложим наши картинки солдатским треугольником и пошлём эти письма почтой. Так мы поблагодарим их за мужество и героизм.
(Дети украшают свои письма рисунками)
Заключительная часть:
Воспитатель: Дети, давайте подведем итоги нашего сегодняшнего занятия, приуроченного к приближающемуся празднику, Дню Победы. Что интересного и нового вы сегодня узнали? Что для вас было трудным при изготовлении письма?