Елена Дударева
«Сокровищница Форта Боярд». Совместный образовательно-развлекательный квест для детей и родителей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание у детей радостного эмоционального настроя от совместной игры с родителями и педагогами.
Задачи:
активизировать имеющиеся у детей знания;
учить налаживать общение в совместной игре, способствовать сплочению группы, сплочению родителей, педагогов и детей;
развивать логическое мышление;
развивать творческие навыки, желание заниматься творческой деятельностью;
развивать ловкость, выносливость, быстроту;
воспитывать выдержку, внимание;
Публикация «„Сокровищница Форта Боярд“, Совместный образовательно-развлекательный квест для детей и родителей старшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия;
предоставить детям возможность почувствовать радость от решения интеллектуальных, логических, и творческих задач.
Действующие лица: ведущий, Мэтр логики, Мэтр красок, Мэтр сказок, Мэтр теней, Мэтр музыки, старец Фура (родители воспитанников старшей группы, участники команд «Молния» и «Ракета» (воспитанники старшей группы).
Оборудование: компьютер, записи мелодий телевизионной игры «Форд Боярд, фрагменты карты, подсказки с загадками, песочные часы, спортивный и игровой инвентарь (цилиндры, мотальщики с коробочками, фишки, гимнастические палки, корзины, осенние листья с изображениями музыкальных инструментов на оборотной стороне, «волшебное» дерево с загадками, «волшебный» мешочек с атрибутами героев сказок и др., восковые мелки, акварельные краски, сундук, мячи из сухого бассейна, костюмы героев.
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня мы хотим пригласить вас в Форт Боярд, который находится у берегов далёкой Франции. Дело в том, что ребята из первой младшей группы нашего детского сада обратились к вам за помощью. Одно из их любимых занятий – игра в сухом бассейне, наполненном разноцветными мячами. И сегодня утром они обнаружили, что бассейн пуст, и все мячи исчезли, а на дне бассейна лежит вот это письмо. Давайте его прочтём!
Письмо: «Ваши мячики спрятаны в крепости Форт Боярд. Чтобы их вернуть в детский сад, вам необходимо добраться до крепости, пройти все испытания и собрать карту, на которой отмечена сокровищница, где спрятаны мячи. Только самые сообразительные, сильные и ловкие ребята могут добраться до них. Призрак Форта Боярд».
Ведущий: Ну что же, ребята, поможем малышам? (Ответ.) Итак, 25 смельчаков бросают вызов страху и готовы покорить Форт Боярд. За право открыть сокровищницу будут соревноваться 2 команды. (Команды строятся.) Команда «Молния». Ваш девиз?
Участники команды «Молния» : Мы яркие, лучистые, как молния быстрые!
Ведущий: Команда «Ракета», ваш девиз?
Участники команды «Ракета» : Команда «Ракета» быстро добудет победу!
Ведущий: Команда «Молния» собирает фрагменты карты, а команда «Ракета» - подсказки. После всех испытаний собираемся в этой комнате (показывает скрипичный ключ, т. е. музыкальный зал).
Ведущий: Уважаемые помощники, получите маршрутные листы. Ну что, готовы к испытаниям? Тогда в путь!
Каждая из команд получает из рук ведущего маршрутный лист, в котором отображены 3 «комнаты-кельи», где игроков ожидают задания мэтров форта и награда победителям – фрагменты карты и подсказки. Команды направляются к первым комнатам, обозначенным в маршрутных листах.
Задания для поиска фрагментов карты (Команда «Молния»).
1. Кабинет учителя-логопеда – Мэтр логики.
Мэтр логики: Здравствуйте, друзья! Я, Мэтр логики, приветствую вас! Знаю, что вам необходима часть карты. Она находится у меня. И отдам я её только в том случае, если вы выполните два моих задания.
Задание первое – «Умные головы». Вам необходимо разгадать мои ребусы. Будьте внимательны и не торопитесь! Неправильные ответы я не буду засчитывать.
Дети разгадывают ребусы.
Мэтр логики: Вы справились с первым заданием. Задание второе «Шагомер». Каждый участник должен произнести слово и разделить его на слоги с помощью шагов на месте.
Дети выполняют задание.
Мэтр логики: Поздравляю, вы справились с моими заданиями и получаете фрагмент карты. (Отдаёт). До свидания! Желаю удачи!
2. Групповая комната - Мэтр сказок.
Мэтр сказок: Здравствуйте, друзья! Я, Мэтр сказок, приветствую вас! Знаю, что вам необходима часть карты. Она находится у меня. И отдам я её только в том случае, если вы выполните три моих задания.
Задание первое – «Дерево сказок». Знаете ли вы сказки? (Ответ). Тогда, отгадайте мои загадки.
Дети отгадывают загадки.
Мэтр сказок: Вы справились с первым заданием. Задание второе «Волшебный мешочек». Каждый участник должен достать из моего мешочка предмет и угадать из какой он сказки.
Дети достают предметы из мешочка и отгадывают.
Мэтр сказок: Поздравляю! Задание третье – «Повтори за мной». Поиграем вместе в игру «У бабашки Маланьи». Ваша задача – в точности повторять за мной слова и движения.
Проводится игра «У бабашки Маланьи».
Мэтр сказок: Поздравляю, вы справились с моими заданиями и получаете фрагмент карты. (Отдаёт). До свидания! Желаю удачи!
3. Спортивный зал - Мэтр теней.
Мэтр теней: Здравствуйте, друзья! Я, Мэтр теней, приветствую вас! Знаю, что вам необходима третья часть карты. Она находится у меня. И отдам я её только в том случае, если вы выполните три моих задания.
Итак, задание первое – «Быстрые цилиндры». Вам необходимо построиться в колонну по одному и каждому с помощью гимнастической палки перегнать в дальний угол комнаты по одному цилиндру. Начинаем!
Второе моё задание называется «Ловкость рук». Каждый участник берет в руки мотальщик и начинает крутить, приближая к себе привязанную на другом конце коробочку. Итак, начинаем!
А сейчас, внимание, задание третье! Открываем коробочки и разворачиваем записки, спрятанные в них. Вам необходимо найти записку с буквой «К» – карта.
Дети выполняют задание.
Мэтр теней: Поздравляю, вы справились с моими заданиями и получаете третий фрагмент карты. (Отдаёт). До свидания! Желаю удачи!
Задания для подсказок (команда «Ракета»).
1. Музыкальный зал - Мэтр музыки.
Мэтр музыки: Здравствуйте, друзья! Я, Мэтр музыки, приветствую вас! Знаю, что вы пришли за подсказкой для поиска сокровищницы с разноцветными шарами. Я дам вам подсказку только в том случае, если вы выполните три моих задания.
Итак, задание первое. На каждом из листочков находятся изображения музыкальных инструментов. Ваша задача как можно скорее найти осенний листок с изображением флейты.
(Дети находят, отдают листок Мэтру.)
Мэтр музыки: С первым заданием справились. Это действительно флейта.
На этом листочке находится письмо со вторым заданием. (Достает письмо, читает)
Письмо: «Необходимо внимательно прослушать музыкальный отрывок и сказать, к какому музыкальному произведению он относится»
1. «Зима» (Антонио Вивальди).
2. «Мама» (Пётр Ильич Чайковский).
3. Песня «Галоши» (А. Ермолов, С. Золотухин).
Мэтр музыки: Второе задание выполнено. Внимание, третье задание! Вам необходимо не только угадать песню, но и всем вместе её спеть.
Песня «Наша бабушка» (Е. Лучников, Т. Лучникова).
Мэтр музыки: Поздравляю, вы справились с заданием и получаете от меня подсказку. Желаю вам удачи!
2. Изостудия – Мэтр красок.
Мэтр красок: Здравствуйте, ребята! Вас приветствует Мэтр красок!
Я опечален последними известиями, происходящими в подводном царстве: глубоко в море жили беззаботной жизнью красивые, яркие рыбки, но злой Морской Царь лишил рыбок разноцветной окраски, сделал всех их прозрачными. Заколдованные Морским Царем рыбки просят, чтобы мы им помогли – сделали их снова яркими и красивыми. Поможем рыбкам? Давайте при помощи цветных восковых мелков изменим окрас рыбок, сделаем его ярким и необычным.
Дети раскрашивают рыбок.
Мэтр красок: Теперь все рыбки имеют яркую окраску. Но, посмотрите, ребята, море у нас тоже заколдованное, прозрачное. Давайте расколдуем его при помощи акварельных красок. Море мы нарисуем синей краской и всеми ее оттенками. На изображения рыбок, нарисованных восковыми мелками, краска не ложится, т. к. мелок жирный, он просвечивается через краску.
Дети раскрашивают море.
Мэтр красок: Поздравляю, вы справились с заданием и получаете от меня подсказку. Желаю удачи!
3. Холл детского сада – Старец Фура.
Старец Фура : Здравствуйте, мои юные друзья! Я, старец Фура, рад видеть вас в Форте Боярд. Знаю, что вам нужна третья подсказка для поиска сокровищницы. Для этого вам необходимо быть внимательными, чтобы отгадать мои загадки. За каждый правильный ответ вы получите волшебную фишку. Если вам удастся набрать 10 фишек, я отдам вам последнюю подсказку. Вы готовы? Начинаем…
1. В голубенькой рубашке бежит по дну овражка.
Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит. (Речка)
2. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга).
3. Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер).
4. Сколько времен года? (Четыре)
5. Зимняя квартира медведя, в которой он спит? (Берлога)
6. Первый весенний цветок? (Подснежник)
7. Самое жаркое время года? (Лето)
8. Домик лисы? (Нора)
9. Дерево с белой корой? (Береза)
10. А сейчас каждому участнику надо назвать по одному слову, в котором есть звук «М».
Поздравляю вас, мои юные друзья, вы справились с заданием и получаете от меня подсказку. Желаю удачи!
Музыкальный зал.
Ведущий: Я вижу, обе команды прошли все испытания и добыли все три фрагмента карты и все три подсказки. Участники команды «Молния», подойдите сюда и покажите фрагменты карты. На карте видно, где находится сокровищница?
Участники команды «Ракета», предлагаю вам открыть конверты с подсказками. Эти подсказки укажут нам кодовое слово.
Подсказки:
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,.
2. На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
3. Людям я старинный друг.
Называют меня (круг).
Вы меня называйте и в огромный круг вставайте
Дети отгадывают загадку.
Итак, ребята, кодовое слово «Круг». Давайте станем в круг и, если мы правильно угадали кодовое слово, в зале появятся сокровища.
Дети и взрослые выстраиваются в круг. Звучит музыка. В зал «выезжает» сундук с сокровищами (мячами из сухого бассейна). Участники команд собирают мячи в корзины и относят корзины в первую младшую группу.
Ведущий: Итак, сегодня мы наблюдали, как две команды – «Молния» и «Ракета» - выполнив все задания мэтров Форта Боярд и старца Фура, добыли сокровища – разноцветные мячи из сухого бассейна и помогли ребятам первой младшей группы. Ребята, скажите, вам было трудно проходить такие сложные испытания? Какие задания показались вам самыми сложными? А что вам понравилось в нашем Форте Боярд? Вы рады, что смогли помочь младшим ребятам?
Старец Фура : Вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть Форт Боярд. А победили вы потому что были ловкими, быстрыми, смелыми и очень дружными. Старец Фура и все мэтры форта : Поздравляем!