Алла Николаевна Пушкина
Квест-игра по математике для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра по математике для детей старшей группы
Цель: способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приёмы.
Задачи:
Обучающие
- совершенствовать навыки счёта;
- развивать умение соотносить число с количеством предметов;
- закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры и тела (шар, куб, цилиндр, конус, призма, пирамида);
- формировать представления о сложении и вычитании совокупностей предметов;
Публикация «Квест-игра по математике для детей старшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- развивать умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, при сравнении пользоваться знаками (больше, меньше, равно);
- формировать представления об измерении объёма сосудов с помощью мерки;
Развивающая
- способствовать развитию внимания, памяти, сообразительности, логического мышления.
Воспитательная
- воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: столы, стулья, счётные палочки, счётный материал, набор цифр и знаков по количеству детей, игрушка Умка, ведёрки и рыбки – примеры, фишки, набор для проведения измерения объёма жидкости, карта России схематическая, геометрические фигуры и тела.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Постановка проблемы
- Дети, послушайте кто-то потерялся у нас в городе, ходит ревёт и напевает одну грустную песенку и очень скучает по своему дому (дети отгадывают героя).
- Верно, это медвежонок Умка, он ещё совсем маленький, странно как он оказался в нашем городе, вы знаете где живут белые медведи?) что же нам делать, может оставим его у нас в городе? Почему нельзя оставить? Тогда может быть ему поможем и отправимся в путешествие и поможем найти место, дом для Умки? (.)
2. Основная часть:
А помогут нам подсказки в группе. Посмотрите на мою карточку и назовите сколько здесь изображено снежинок? Верно, значит первая подсказка под цифрой 3. Давайте найдём эту цифру и прочитаем задание.
Скажите, как выглядит север?) Верно холодно, много снега и всё покрыто льдом. Какое морское судно с лёгкостью разбивает лёд? (ледокол) Итак, первое задание нам необходимо выложить из счётных палочек ледокол иначе нам не добраться до севера. Кто выложил корабль посмотрите и посчитайте сколько вам понадобилось для этого задания. Скажите, пожалуйста, а какой у вас получился кораблик плоский или объёмный? Вот ледокол проходит по океану и ломает огромные льдины, они раскалываются на разные фигуры, а какие фигуры знаете вы? ….), а геометрические тела….) чем же отличаются они друг от друга?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (дети определяют какая фигура у них в руках, уточняя признак : плоская или объёмная) Верно, молодцы с первым заданием мы справились и мы с вами получаем первую подсказку – кусочек (элемент) карты.
Внимание, посмотрите на следующую карточку, сколько снежинок изображено на ней? Верно, следующая подсказка под цифрой 5.
Как вы думаете, а север большой? Что омывает со всех сторон северный полюс? Можно ли измерить океан? Посмотрите нам с вами для выполнения следующего задания прислали морской воды, не много ни мало, а вот сколько именно нам надо и узнать. Присаживайтесь и давайте приступим к задаче. Скажите, чем можно измерить объём воды? Как назвать одним словом – условная мерка. Что может быть условной меркой? Как мы будем наливать и считать мерки и объём жидкости ( дети вспоминают правила: наливать надо полную мерку, отсчитывать надо и отсчитывать соответственно фишки). Дети вместе с воспитателем измеряют объё м разными мерками и делают вывод: чем меньше мерка, тем больше её количество помещается в сосудах. Молодцы и со второй задачей вы справились, получаем второй элемент карты.
Ой, ребятки, а вы хотели бы сейчас поплавать немного? Тогда, вставайте и за мною повторяйте!
Физминутка:
К морю, дружно мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс,
Одной рукой, другой рукой – это кроль,
Вышли на берег крутой и отправились домой!
Следующее задание под какой цифрой будет, давайте посчитаем снежинки?) итак, ищем цифру 6. Наш Умка проголодался, а что едят медведи?) Придётся нам наловить ему рыбы. Посмотрите, сколько рыб у нас в океане, нужно поймать рыбку и отнести её в соответствующее ведёрко с цифрой.
Дидактическая игра «Реши пример», дети считают примеры и вместе с воспитателем выбирают соответствующий ответ и ведёрко.
Молодцы, получаем третью подсказку – элемент карты.
Ну, что же осталась у нас последняя подсказка, нам не хватает всего одного элемента для карты. Чтобы её заработать, нам нужно выполнить последнее задание, часто на севере дует холодный, сильный, порывистый ветер, вот и сейчас от такого ветра все цифры перепутались, поможем выстроить весь числовой ряд и найти соседей числа.
Игра «Соседи числа»
Молодцы! И четвёртая подсказка нами заработана! Посмотрите, получилась целая карта, где же живёт наш Умка? Куда ему надо идти по карте? Ну что же подарим Умке эту карту и пожелаем счастливого пути, ну а нам пора возвращаться домой, но домой попадёт тот, кто правильно расставит все знаки в наших равенствах и неравенствах, согласны?
Дети выполняют задание и произносят свои ответы, идёт взаимопроверка. Подводятся итоги занятия.