МААМ-картинки

Педагогический проект «Сокровища Хабаровского края»

Анастасия Первеева
Педагогический проект «Сокровища Хабаровского края»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект «Сокровища Хабаровского края»

Разработала проект Первеева А. С.

В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс.

Публикация «Педагогический проект „Сокровища Хабаровского края“» размещена в разделах

Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника (Н. Н. Поддьяков, А. Н. Поддьяков, О. В. Дыбина, О. Л. Князева). Научный поиск эффективных средств развития исследовательской активности дошкольников - представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения.

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Одной из центральных задач дошкольного образования становится не столько усвоение определенной суммы знаний, сколько формирование личностных качеств, способствующих успешной социализации и дальнейшему образованию и самообразованию.

С явлениями окружающего мира, в частности живой и неживой природы ребенок сталкивается очень рано и стремится познать их. Однако непосредственный опыт не может служить материалом для самостоятельного обобщения, для анализа явлений, установления зависимостей между ними. Явления, происходящие в неживой природе, достаточно сложны и требуют того, чтобы дети во взаимодействии с взрослыми учились устанавливать простейшие закономерности, связи и отношения в окружающем мире.

Эффективное развитие дошкольника происходит благодаря познавательной активности — природа щедро наградила ею ребенка. Очень важно, чтобы содержание учебного материала не оставалось для ребенка невостребованным грузом. Поэтому на протяжении всего дошкольного возраста окружающие ребенка взрослые должны создавать благоприятные условия для развития у него любознательности, познавательной активности, эвристического мышления, интереса к поисковой и экспериментальной деятельности. От отношения окружающих взрослых к познавательной активности ребенка, от того, насколько правильно они смогут создать на каждом возрастном этапе развивающую среду, отвечающую возможностям и потребностям ребенка, зависит его познавательное и интеллектуальное развитие.

Актуальность темы: Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием полезных ископаемых помогает ближе познакомиться с природой Хабаровского края. Непосредственное общение с полезными ископаемыми оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатствам.

Проблема: Традиционно больше внимания уделяется растениям и животным, а объекты неживой природы рассматриваются мало. Поэтому у детей недостаточно знаний об окружающих нас полезных ископаемых.

Цель проекта : Формировать у детей представления о полезных ископаемых, их роли в жизни человека.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с внешним видом полезных ископаемых, с их свойствами, месторождением, со способами образования и добычи (песок, кирпичная глина, известняки, каменный уголь, железная руда, минеральные воды, нефть, газ, камнесамоцветное сырьё, камень строительный, олово, алюминий, золото, марганец).

2. Расширить знания детей об использовании полезных ископаемых человеком.

3. Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).

4. Воспитывать бережное отношение к природным богатствам, продолжать знакомить с богатством родного края.

Ожидаемый результат:

1. Приобрели знания о полезных ископаемых: песок, глина, торф, известняки, гранит, гипс, драгоценные камни, каменный уголь, железная руда, соль, минеральные воды, нефть, газ.

2. Умеют определять свойства и качества, знакомы со способами образования и добычи полезных ископаемых, знают о пользе их в природе и жизни человека.

3. Формированы познавательный интерес к окружающему миру, навыки наблюдения и экспериментирования.

Развиты начальные формы сотрудничества детей друг с другом.

5. Вызван интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).

Тип проекта : информационно-познавательно-исследовательски

Особенности реализации проекта :

Проект рассчитан на 2 месяца февраль2020-март 2020 г

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, узкие специалисты, социальные партнеры.

Условия реализации:

Кадровые: воспитатели, узкие специалисты, социальные партнеры.

Материально- техническая база: ноутбук, проектор, экран, методические пособия, дидактические игры и материалы, художественная литература.

Проект охватывает образовательные области: социально-коммукативное, позновательно- речевое,художественно –речевое,художественно- эстетическое.

Этапы проекта :

1 этап: Подготовительный этап (определение целей и задач проекта, создание необходимых условий для релизации проекта)

2 этап: Реализация плана проекта.

3 этап: Оценочный

План график реализации проекта

Мероприятие срок ответственные

Подготовительный этап февраль 2020

Анкетирование родителей на тему «Формирование представлений о полезных ископаемых Хабаровского края».

Диагностика представление детей о неживой природе родного края.

Подборка дидактических игр и упражнений, литературных произведений.

Разработка конспектов занятий по теме

Разработка плана реализации проекта.

Налаживание контакта с социальными партнерами музей Градекова. февраль Воспитатель, социальные партнеры.

Основной этап март 2020-г

1 неделя Воспитатель, родители.

-Беседы: «Удивительные камни» «Простые и ценные камни в природе» «Что мы знаем о полезных ископаемых» «Нужен ли уголь человеку?» «Использование камней, как счётный материал на математике (что больше, что меньше; на сколько; размер: большие, маленькие, крупные, мелкие и др» «Виды добычи угля» «История образования угля» «Профессия - шахтер» «Профессия – геолог» «Техника безопасности при использовании угля» - Просмотр видеофильма «Рельеф земли» «Образование гор» -Экспериментальная деятельность по темам: -Д / и с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: "Отыщи такой же камень", "Узнай на ощупь" «Про что я говорю»

Пазлы : «Что из чего сделано»

Сюжетно-ролевые игры: "Геологи", «Шахтеры»(знакомство с профессией «геолог», «шахтер») -Настольные игры: «Четвёртый лишний», «Что из чего?», «Найди пару», «Собери картинку», - «Разложи по порядку» - Игры: «Что исчезло?» «Камень, ножницы, бумага»

П. П. Бажов «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка»; - И. Н. Рыжова «О чем шептались камни»; - Н. А. Рыжова «Что у нас под ногами». - Чтение стихов, сказок о камнях. - Японская сказка «Медведь и камень»

- Творческая мастерская: развитие: Лепка камней из пластилина. Рисование углем на белой бумаге. Выкладывание рисунков из камней. Создание макета шахты. Создание макета образования угля. Картина из угольной крошки. Раскрашивание раскрасок. Внешний вид; - сыпучесть; - Слоистость.

- Показ презентации «В гостях у гномика» - Опыты: - Рисующие камни. -Прочный камешек. - Тонет или нет. - Растворим или нет. - Может ли камень издавать звуки. Меняют ли камни цвет.

Заключительный этап

Итоговая диагностика

Оформление фотовыставки «Сокровища Хабаровского края»

Презентация проекта «Сокровища Хабаровского края»

Рекомендация для родителей: «Расскажите детям о полезных ископаемых»

Изготовление родителями с детьми лэпбуков. Проведение с детьми мини- викторины «Что мы знаем о полезных ископаемых Хабаровского края»

Результаты проекта :

У детей сформированы знания об окружающих нас полезных ископаемых края.

Дети проявляют чувство бережного отношения к природным богатствам.

Дети приобщились к исследовательской деятельности.

Продукт проекта Выставки детского творчества.

Альбом «Сокровища Хабаровского края»

Мини музей «Сокровища Хабаровского края»

Конспекты НОД, беседы, развлечений, викторины

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Удивительная флора и фауна Хабаровского края»Фотозарисовка «Удивительная флора и фауна Хабаровского края» Хочу предложить вам небольшой фотоотчёт. Мой муж работает маркшейдером вахтовым методом на севере Хабаровского края. Прошлым летом он был.

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Проект «Деревья нашего края» Тема проекта: "Деревья". Срок реализации: 21 октября 2017 год - 21 апреля 2018 год. Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Проект «Региональные компоненты северного края» Слайд 1 Северный край – благодатный регион для развития представлений о социокультурных ценностях посредством познания саамских традиций.

Автор публикации:
Педагогический проект «Сокровища Хабаровского края»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 10:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Сокровища Хабаровского края»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Первеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД