Виноградова Виктория
Конспект занятия в старшей группе «Опасности на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
«Социально – коммуникативное развитие»
В старшей группе (5 - 6 лет)
«Опасности на улице»
Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице
Задачи:
Образовательные
Формировать у детей положительное отношение к правилам поведения на основе расширения круга нравственных представлений и понятий, осознание детьми смысла и значения норм и правил.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Опасности на улице“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Расширять знания детей об источниках опасности на улице
Развивающие
Развивать у детей интуицию, осторожность, осмотрительность, смелость и находчивость при проявлении опасности.
Воспитательные
Воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, умение сознательно избегать и даже предупреждать их.
Ход
Воспитатель и дети собираются в круг:
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Воспитатель: Дети! Мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни. Как распознать опасность и уберечь себя, вовремя принять нужно решение, чтобы не случилось беды. На все эти вопросы мы с вами и постараемся сегодня найти ответы!
В: Ребята, а вы любите гулять? А почему?
В: Где и с кем гуляете?
В: Почему вы гуляете со взрослыми?
Д:могут произойти разные неприятности, поджидать опасности: машины, качели, бродячие животные и многое другое
В: Чтобы вы были готовы к встрече с ними, мы и поговорим об этом сегодня.
В: Разные люди могут встретиться в вашей жизни. С незнакомыми людьми надо быть осторожными, а почему, мы сейчас выясним.
Кого из людей вы считаете «своими»?
дети: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка…
В: Кого из людей вы считаете знакомыми?
дети: воспитатель, подруга, друг
В: Как вы думаете «чужие» - это кто?
дети: Это посторонние и незнакомые люди, не родные.
игра «Знакомый, свой, чужой»
Дети встают в круг. Водящий стоит в центре и поочередно бросает мяч каждому ребенку, приговаривая: «знакомый», «свой», «чужой». Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч водящему.
В: На улице такие люди тоже встречаются.
Как вы должны вести себя с взрослыми?
Д: быть внимательными и вежливыми, не грубить
В: Всё это верно!
В: Но, иногда опасность может исходить от взрослых, особенно незнакомых! Не всегда незнакомые люди бывают, дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то нехорошое.
Давайте подумаем, в каких случаях это происходит?
игра «Рассуждаем»
1. Незнакомец приглашает тебя сесть в машину, обещая показать маленьких котят или угостить конфетами.
Что ты будешь делать?
2. Чужая женщина на улице говорит тебе, что твоя мама прислала её за тобой.
Как ты поступишь?
3. Неизвестный человек взял тебя за руку и хочет увести с собой.
Твои действия?
5. Если вы, потерялись к кому нужно обратиться?
6. Если у подъезда стоит незнакомый человек?
итог
1)Никогда не садись в машину к чужому человеку и никуда с ним не ходи!
2)Никогда не разговаривай с незнакомцами, если же они настойчивы – громко зовите на помощь!
3)Нельзя принимать от чужих людей гостинцы или подарки!
4)Не входи в подъезд или дом, если рядом стоит незнакомец!
5)Если вы, потерялись, обратитесь к мамам и бабушкам, гуляющим с детьми, в магазине к продавцам, а лучше всего к полицейскому.
В:Да, наши любимые четвероногие друзья – собаки и кошки тоже бывают опасны!
Когда это случается?
Д: когда дразнишь, злишь, когда у них детёныши и т. Д.)
В: Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи животные гуляют во дворе. Может быть они бездомные.
Обратите внимание! На картинках изображены опасные ситуации с животными!
Обсудите эти моменты и расскажите о том, как вести себя, чтобы избежать опасности.
(предлагаются иллюстрации с животными и обсуждаются в подгруппах детьми)
В: когда наши питомцы бывают опасны?
1. Когда принимают пищу или спят;
2. Когда имеют детёнышей;
3. Когда их дразнят и беспокоят;
4. Когда убегаете;
5. Когда их гладишь, берешь на руки;
6. Когда подходишь к ним сзади.
В: Если случится так, что на вас напала собака, что вы будете делать?
Д: Не убегать! Животное всегда догонит!
Нужно защитить лицо и шею, прижав подбородок к груди и закрывшись руками
Физкультминутка «Во дворе стоит сосна»
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)
В: Как замечательно, что во дворах есть площадки с качелями!
Но качели и карусели сделаны из металла, обладают большой разрушительной силой. Могут привести к серьёзным травмам
1. К качелям можно подходить только сбоку, а обходить на большом расстоянии;
2. Слезать и садиться на качели нужно только при полной остановке;
3. Никогда нельзя спрыгивать с карусели и качелей.
Предлагает детям игра (на закрепление материала) с кружками «Можно — Нельзя».
(зеленый- можно, красный- нельзя)
Дети становятся в круг.
Предлагаемые детям ситуации:
Взрослый предлагает пойти с ним куда–нибудь.
Дразнить собаку.
Брать гостинцы у незнакомца.
Спрыгивать с карусели.
Гладить во дворе кошку.
Обижать животных.
В: Я думаю, ребята, вы всегда будете соблюдать все правила безопасности.
В: Ребята, скажите, о чём мы сегодня беседовали? Что вы узнали нового?