МААМ-картинки

Соблюдение культурно-гигиенических навыков в режиме дня как основа формирования здоровьесбережения и реализации ФГОС ДО

Валентина Романова
Соблюдение культурно-гигиенических навыков в режиме дня как основа формирования здоровьесбережения и реализации ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствование культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время умывания.

Задачи:

1. Способствование осмыслению детьми необходимости соблюдения правил личной гигиены, последовательности действий сначала сходить в туалет, привести в порядок свой внешний вид (натянуть трусики, колготки, заправлять рубашку в шорты, расправить платье, юбочку)

Публикация «Соблюдение культурно-гигиенических навыков в режиме дня как основа формирования здоровьесбережения и реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

2. Совершенствование в режиме дня работы над алгоритмом выполнения культурно-гигиенических навыков : умение закатывать рукава, перед тем как мыть руки, смочить руки водой, брать мыло, намыливать, класть на место; после умывания пользоваться своим полотенцем (находить личное полотенце по картинке, снимать полотенце, разворачивать его класть на одну руку, обхватывать полотенцем другую руку, вытирать насухо, затем так же вытирать другую руку, вешать полотенце на свое место обозначенное картинкой, только на отведенное место, не бросать в ячейку.)

3. Формирование потребности у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду, выходя из умывальной комнаты еще раз обратить внимание на внешний вид устранить неполадки в одежде.

Способы: напоминание, показ, поощрение.

Средства: алгоритм умывания, картинка Мойдодыра.

Предварительная работа: чтение «Мойдодыра», рассматривание иллюстраций к произведению.

Рефлексия: Давайте посмотрим, все ли закатали рукава? Посмотрите, не блестит ли на руках вода? Посмотрите на себя все ли в одежде в порядке?

Наша зарядка подошла к концу.

Скоро у нас завтрак.

Что перед завтраком нужно обязательно сделать, чтоб сохранить свое здоровье?

Ребятки, а почему мы моем ручки?

Правильно. Потому что на них микробы.

Помните, как говорил из стихотворения Мойдодыр:

Надо, надо умываться

по утрам и вечерам,

а не чистым трубочистам

стыд и срам.

Сначала умываются девочки, а затем мальчики.

Не забываем сходить в туалет.

Что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой?

Правильно надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье.

Молодцы.

Чтение потешки:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

тот водички не получит.

Рукава закатали?

Рефлексия: Давайте посмотрим, все ли закатали рукава?

-Поля посмотри, у всех ли закатаны рукава?

Воспитатель открывает кран и напоминает:

-Открываем кран потихонечку, маленькая струйка, чтобы водичка не брызгала на красивые наряды не попала на пол.

-Кирилл открывай кран тихонечко.

-Смачиваем руки водой, затем берем мыло, намыливаем руки со всех сторон до образования мыльной пенки.

-Вероника молодец правильно намыливает!

Намылили ручки, кладем мыло в мыльницу.

Как надо мыть руки, одна ладошка моет другую, круговыми движениями.

Затем подставляем под струю воды и смываем мыло тщательно с рук.

Если все мыло смыли, можно и лицо умывать.

Складываем ладошки чашечкой, набираем немного воды.

Чтение потешки:

Водичка, водичка,

умой моё личико,

чтобы щёчки краснели,

чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток,

чтобы кусался зубок.

Кто хочет со мной повторить потешку?

Вот Артем умылся, что нужно сделать?

Правильно отжать водичку.

Правильно Максим делает, отжимает лишнею водичку с рук.

- Аккуратней ребята над раковиной отжимайте, чтоб водичка не попала на пол.

Помните о том, что вытираться надо своим полотенцем.

Варя умница свое полотенце взяла, помнит картиночку, знает, где оно висит.

Снимаем полотенце с полотенечной, разворачиваем его, вытираем сначала лицо, затем руки.

Что бы насухо вытереть полотенцем, надо развернуть, положить на одну руку, потом обхватить полотенцем другую руку, посмотрите как делает Вероника. Вот она правильно развернула полотенце, вытерла одну руку, затем другую.

Кирилл ты забыл, что полотенце надо снимать и только потом вытирать, а то ты тянешь, петелька у полотенца может порваться.

Как ты потом будешь?

Не забывайте, что откуда взяли, полотенце туда его и будете вешать, на свою ячейку к своей картинке.

Даниил, какая у тебя картиночка?

Где Егор твое полотенце, покажи?

Вытерли руки, повесили полотенце.

Рефлексия: Посмотрите, не блестит ли на руках вода?

Маша насухо вытерла руки или нет?

Блестит на руках у тебя Маша вода?

Молодец насухо вытерла руки, постаралась.

Рефлексия: Посмотрите на себя все ли в одежде в порядке?

Нужно опустить рукава, поправить красивую юбочку, заправить в шорты рубашку.

Саша ты забыл заправить рубашку в шорты.

Алина посмотри, что забыл сделать Арсений.

Дети проходят за столы.

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Конспект занятия по закреплению культурно-гигиенических навыков «Здоровье дарит Айболит» Цель: закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках, о назначении предметов личной гигиены. закреплять ранее полученные знания.

Консультация «Формирование культурно-гигиенических навыков — основа здорового образа жизни воспитанников» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья. До семи лет человек проходит огромный.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания Игра «Водичка, водичка!» Цель: формировать интерес к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков» Консультация. «Воспитание культурно-гигиенических навыков» (из личного опыта работы) Тема охраны жизни и здоровья детей сегодня волнует.

Консультация: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» .

Памятка для родителей «Воспитание культурно — гигиенических навыков» Памятка для родителей «Воспитание культурно – гигиенических навыков» Ну что за неряха! - в сердцах восклицает иной родитель, будто он и.

Памятка для родителей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Средства и приемы формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях "Дома ребенка. " Памятка.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников.Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников. В основном мы большое внимание уделяем развитию все способностей ребенка, а воспитание культурно-гигиенических навыков ставим в самый конец.

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе в соответствии с ФГОСЗанятие по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе в соответствии с ФГОС Цель. Закрепить навыки мытья рук и последовательность действий при этом. Воспитывать в детях стремление ежедневно выполнять необходима.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Соблюдение культурно-гигиенических навыков в режиме дня как основа формирования здоровьесбережения и реализации ФГОС ДО
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 22:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Соблюдение культурно-гигиенических навыков в режиме дня как основа формирования здоровьесбережения и реализации ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД