Валентина Романова
Соблюдение культурно-гигиенических навыков в режиме дня как основа формирования здоровьесбережения и реализации ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время умывания.
Задачи:
1. Способствование осмыслению детьми необходимости соблюдения правил личной гигиены, последовательности действий сначала сходить в туалет, привести в порядок свой внешний вид (натянуть трусики, колготки, заправлять рубашку в шорты, расправить платье, юбочку)
Публикация «Соблюдение культурно-гигиенических навыков в режиме дня как основа формирования здоровьесбережения и реализации ФГОС ДО» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
2. Совершенствование в режиме дня работы над алгоритмом выполнения культурно-гигиенических навыков : умение закатывать рукава, перед тем как мыть руки, смочить руки водой, брать мыло, намыливать, класть на место; после умывания пользоваться своим полотенцем (находить личное полотенце по картинке, снимать полотенце, разворачивать его класть на одну руку, обхватывать полотенцем другую руку, вытирать насухо, затем так же вытирать другую руку, вешать полотенце на свое место обозначенное картинкой, только на отведенное место, не бросать в ячейку.)
3. Формирование потребности у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду, выходя из умывальной комнаты еще раз обратить внимание на внешний вид устранить неполадки в одежде.
Способы: напоминание, показ, поощрение.
Средства: алгоритм умывания, картинка Мойдодыра.
Предварительная работа: чтение «Мойдодыра», рассматривание иллюстраций к произведению.
Рефлексия: Давайте посмотрим, все ли закатали рукава? Посмотрите, не блестит ли на руках вода? Посмотрите на себя все ли в одежде в порядке?
Наша зарядка подошла к концу.
Скоро у нас завтрак.
Что перед завтраком нужно обязательно сделать, чтоб сохранить свое здоровье?
Ребятки, а почему мы моем ручки?
Правильно. Потому что на них микробы.
Помните, как говорил из стихотворения Мойдодыр:
Надо, надо умываться
по утрам и вечерам,
а не чистым трубочистам
стыд и срам.
Сначала умываются девочки, а затем мальчики.
Не забываем сходить в туалет.
Что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой?
Правильно надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье.
Молодцы.
Чтение потешки:
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
тот водички не получит.
Рукава закатали?
Рефлексия: Давайте посмотрим, все ли закатали рукава?
-Поля посмотри, у всех ли закатаны рукава?
Воспитатель открывает кран и напоминает:
-Открываем кран потихонечку, маленькая струйка, чтобы водичка не брызгала на красивые наряды не попала на пол.
-Кирилл открывай кран тихонечко.
-Смачиваем руки водой, затем берем мыло, намыливаем руки со всех сторон до образования мыльной пенки.
-Вероника молодец правильно намыливает!
Намылили ручки, кладем мыло в мыльницу.
Как надо мыть руки, одна ладошка моет другую, круговыми движениями.
Затем подставляем под струю воды и смываем мыло тщательно с рук.
Если все мыло смыли, можно и лицо умывать.
Складываем ладошки чашечкой, набираем немного воды.
Чтение потешки:
Водичка, водичка,
умой моё личико,
чтобы щёчки краснели,
чтобы глазки блестели.
Чтобы смеялся роток,
чтобы кусался зубок.
Кто хочет со мной повторить потешку?
Вот Артем умылся, что нужно сделать?
Правильно отжать водичку.
Правильно Максим делает, отжимает лишнею водичку с рук.
- Аккуратней ребята над раковиной отжимайте, чтоб водичка не попала на пол.
Помните о том, что вытираться надо своим полотенцем.
Варя умница свое полотенце взяла, помнит картиночку, знает, где оно висит.
Снимаем полотенце с полотенечной, разворачиваем его, вытираем сначала лицо, затем руки.
Что бы насухо вытереть полотенцем, надо развернуть, положить на одну руку, потом обхватить полотенцем другую руку, посмотрите как делает Вероника. Вот она правильно развернула полотенце, вытерла одну руку, затем другую.
Кирилл ты забыл, что полотенце надо снимать и только потом вытирать, а то ты тянешь, петелька у полотенца может порваться.
Как ты потом будешь?
Не забывайте, что откуда взяли, полотенце туда его и будете вешать, на свою ячейку к своей картинке.
Даниил, какая у тебя картиночка?
Где Егор твое полотенце, покажи?
Вытерли руки, повесили полотенце.
Рефлексия: Посмотрите, не блестит ли на руках вода?
Маша насухо вытерла руки или нет?
Блестит на руках у тебя Маша вода?
Молодец насухо вытерла руки, постаралась.
Рефлексия: Посмотрите на себя все ли в одежде в порядке?
Нужно опустить рукава, поправить красивую юбочку, заправить в шорты рубашку.
Саша ты забыл заправить рубашку в шорты.
Алина посмотри, что забыл сделать Арсений.
Дети проходят за столы.