Надежда Крюкова
Консультация «Формирование культурно-гигиенических навыков — основа здорового образа жизни воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. именно в этот преиод идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются оновные черты личности, формируется храктер, оношение к себе и окружающим.
Публикация «Консультация „Формирование культурно-гигиенических навыков — основа здорового образа жизни воспитанников“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- КГН, гигиена. Консультации для родителей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Очевидна значимость формирования у детей дошкольного возраста определенной базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом. Культурно-гигиенические навыки-важная составная часть культуры поведения. Необходимость в опрятности, содержание в чистоте лица,рук,тела,одежды,обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Привитые в детстве навыки, в том числе и культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.
Проблема здоровья детей всегда находилась в центре внимания педагогов и медицинских работников.
Для успешной и продуктивной работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни необходимо, чтобы каждый педагог был грамотен в вопросах сохранения здоровья, сам вел здоровый образ жизни,был для детей примером для подражания. Педагог работающий с детьми, должен иметь специальные знания, касающиеся здоровья воспитанников и практические навыки и умения.
Сегодня под здоровым образом жизни можно понимать -активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Большое значение при этом уделяется формированию физической культуры личности, а также привитию культурно-гигиенических навыков и умений.
С дошкольного возраста дети должны усвоить определенные правила:нельзя класть локти на стол во время еды, емть надо с закрытым ртом, тщательно пережевыая пищу. Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, эти процедуры- потребность, привычка.
Обучение культурно-гигиеническим навыкам нужно начинать с раннего возраста,в игровой форме,со знакомства с полотенцем для лица и рук, зубной щеткой,носовым платком, мочалкой для тела.
Гигиенисекое воспитание должно проводится в системе и направлено на приобщение ребенка к следующим навыкам
-мыть руки пред едой и после каждого загрязнения;
-умывание после кадого ночного сна и после каждого загрязнения;
-принимать ежедневно гигиенический душ перед ночным сном;
-полоскать рот после еды;
-чистить зубы утром и вечером;
-пользоваться носовым платком по мере надобности в помещении и на прогулке;
-пользоваться индивидуальной расческой;
-ухаживать за ногтями;
-не брать пищу грязныими раками.
Для закрепления навыков линчой гигиены желательно давать детям различные поручения.
Для эффективного гигиенического воспитания детей дошкогольного возраста большое значение имеет и внешний вид окружающих их взрослых. Недопустимо, чтобы воспитатель или помощник воспитателя приходили в группу к детям неряшливо одетыми, непричесанными. Нужно помнить, что дети в дошкольном возрасте очень наблюдательны и склонны к подражанию. поэтому педагоги должны быть для них примером, образцом.
Таким образом, воспитание у детей личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. Забота а здоровье детей,их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. Привычка у здоровому образу жизни обеспечивает полноценное развитие и реализацию возможностей ребенка, способствует его социализации и является необходимым условием воспитания грамоничной личности.