Марина Заботина
«Снежные задания». Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р]
Цель: Закрепить чёткое произношение звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и
предложениях.
Задачи :
Образовательные:
• Закрепление умения образовывать притяжательные прилагательные;
• Развитие процессов внимания и памяти;
• Развитие точности тонких движений рук.
Коррекционные:
• Закрепление правильного произношения звука в различных речевых структурах;
• Совершенствование функций фонематического восприятия;
• Совершенствование навыков связного высказывания. Продолжение работы над просодической стороной речи;
Публикация «„Снежные задания“, Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р]» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
• Формирование навыков правильного речевого дыхания.
Воспитательные:
• Воспитание контроля за правильностью своей речи;
• Воспитание самостоятельности, усидчивости;
• Формирование положительной мотивации к обучению.
Материал к занятию : Робот; снежинки; картинки животных и птиц (дидактическое пособие «Чей хвост»); геометрические фигуры (круги, квадраты) большого и маленького размера красного, оранжевого, чёрного, бордового, серого цветов; волшебная коробочка, «сухой бассейн» с мелкими игрушками; пальчиковый театр; прищепки; пирамидка.
Ход занятия.
1. Организационный момент. (Ребёнок стоит около логопеда).
- Отгадай загадку:
Белая звёздочка с неба упала,
мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка).
(Показывает снежинку).
- Эта снежинка волшебная, она не растаяла. Прошептала, что к нам в гости спешила необычная игрушка, но немного задержалась в пути.
Отгадай, что это?
Железная игрушка по дому идёт,
Медленно шагает, лампочкой мигает,
песенки поёт. (Робот).
- Какой первый звук в слове «робот»? (Первый звук [р-р-р]).
- Чтобы найти робота нужно правильно и чётко произносить звук [р] и выполнить все задания Снежинки.
(Ребёнок берёт снежинку с ёлочки).
- Вдруг подул сильный ветер, и снежинка полетела. (Ребёнок дует на снежинку).
2. Звук [р] (длительное многократное произношение с изменением силы голоса).
- Представим, что мы едем по дороге?
р-р-р-р-р-р-р-р-р-р
(Произносят звук [р] длительно с понижением и повышением силы голоса).
3. Слоговые ряды. (Пропевание слогов).
- А чтобы нам было веселее, мы споём вместе с нашими друзьями (пальчиковый театр).
Поют: - ра-ра-ро-ро-ру-ру-ры-ры-пра-пра (2 раза)
4. Припоминание слов со звуком [р].
- Вот мы и проехали по дороге, а снежинка упала на полянку. Ты должен собрать пирамидку, вспоминая слова со звуком [р]. (Ребё нок собирает пирамидку и проговаривает слова: рак, ракета, нора, гора, рука)
5. Образование притяжательных прилагательных.
- Снежинка просит тебя помочь рассеянному художнику, который забыл нарисовать хвосты животным и птицам. ( На столе лежат картинки: лошадка, лиса, барсук, волк, обезьянка, поросёнок) Д/и «Чей хвост?»
6. Согласование числительных с существительными.
- На кормушку прилетели воробьи, нужно их посчитать. (Ребёнок считает до пяти с использованием прищепок).
7. Физкультминутка.
- А теперь отдохнём на полянке и попрыгаем возле ёлочки вместе с воронами (проговариваем с имитацией движений)
- Возле ёлочки зелёной скачут,
Прыгают вороны: кар-кар-кар!
Из-за корочки подрались,
Во всё горло раскричались,
Кар-кар-кар!
Тут собаки прибегают: гав-гав-гав.
И вороны улетают: кар-кар-кар.
8. Проговаривание словосочетаний. (С изменением силы голоса).
- Снежинка упала на волшебную коробочку, а чтобы ее взять, нужно пройти по тропинке из геометрических фигур, называя фигуры большого размера громко, а маленького – шёпотом. (Ребёнок собирает геометрические фигуры, называя их: красный квадрат – громко, серый круг – шёпотом, оранжевый круг – шёпотом, чёрный квадрат – громко).
9. Составление распространённых предложений.
- Я слышу шорох, кто-то шевелится, давай посмотрим (достаёт робота. Робот здоровается).
- В волшебной коробочке находятся разные игрушки. Выбери игрушки со звуком [р] и дай роботу, а те игрушки в которых нет звука [р] не давай роботу. (Волшебная коробочка - «сухой бассейн» – с горохом, в нём – мелкие игрушки: паровоз, бегемот, крокодил, динозаврик, лошадка и т. д.)
- У меня бегемот. Я не дам роботу бегемота.
- У меня паровоз. Я дам роботу паровоз. И т. д.
10. Итог занятия.
- Ты сегодня молодец, хорошо потрудился, есть такая пословица про труд.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Давай повторим вместе.
- Пригласи робота к себе в группу, познакомь с другими ребятами и поиграй с ним.