Папки-передвижки

«Снежные задания». Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р]

Марина Заботина
«Снежные задания». Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р]
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить чёткое произношение звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и

предложениях.

Задачи :

Образовательные:

• Закрепление умения образовывать притяжательные прилагательные;

• Развитие процессов внимания и памяти;

• Развитие точности тонких движений рук.

Коррекционные:

• Закрепление правильного произношения звука в различных речевых структурах;

• Совершенствование функций фонематического восприятия;

• Совершенствование навыков связного высказывания. Продолжение работы над просодической стороной речи;

Публикация «„Снежные задания“, Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р]» размещена в разделах

• Формирование навыков правильного речевого дыхания.

Воспитательные:

• Воспитание контроля за правильностью своей речи;

• Воспитание самостоятельности, усидчивости;

• Формирование положительной мотивации к обучению.

Материал к занятию : Робот; снежинки; картинки животных и птиц (дидактическое пособие «Чей хвост»); геометрические фигуры (круги, квадраты) большого и маленького размера красного, оранжевого, чёрного, бордового, серого цветов; волшебная коробочка, «сухой бассейн» с мелкими игрушками; пальчиковый театр; прищепки; пирамидка.

Ход занятия.

1. Организационный момент. (Ребёнок стоит около логопеда).

- Отгадай загадку:

Белая звёздочка с неба упала,

мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка).

(Показывает снежинку).

- Эта снежинка волшебная, она не растаяла. Прошептала, что к нам в гости спешила необычная игрушка, но немного задержалась в пути.

Отгадай, что это?

Железная игрушка по дому идёт,

Медленно шагает, лампочкой мигает,

песенки поёт. (Робот).

- Какой первый звук в слове «робот»? (Первый звук [р-р-р]).

- Чтобы найти робота нужно правильно и чётко произносить звук [р] и выполнить все задания Снежинки.

(Ребёнок берёт снежинку с ёлочки).

- Вдруг подул сильный ветер, и снежинка полетела. (Ребёнок дует на снежинку).

2. Звук [р] (длительное многократное произношение с изменением силы голоса).

- Представим, что мы едем по дороге?

р-р-р-р-р-р-р-р-р-р

(Произносят звук [р] длительно с понижением и повышением силы голоса).

3. Слоговые ряды. (Пропевание слогов).

- А чтобы нам было веселее, мы споём вместе с нашими друзьями (пальчиковый театр).

Поют: - ра-ра-ро-ро-ру-ру-ры-ры-пра-пра (2 раза)

4. Припоминание слов со звуком [р].

- Вот мы и проехали по дороге, а снежинка упала на полянку. Ты должен собрать пирамидку, вспоминая слова со звуком [р]. (Ребё нок собирает пирамидку и проговаривает слова: рак, ракета, нора, гора, рука)

5. Образование притяжательных прилагательных.

- Снежинка просит тебя помочь рассеянному художнику, который забыл нарисовать хвосты животным и птицам. ( На столе лежат картинки: лошадка, лиса, барсук, волк, обезьянка, поросёнок) Д/и «Чей хвост?»

6. Согласование числительных с существительными.

- На кормушку прилетели воробьи, нужно их посчитать. (Ребёнок считает до пяти с использованием прищепок).

7. Физкультминутка.

- А теперь отдохнём на полянке и попрыгаем возле ёлочки вместе с воронами (проговариваем с имитацией движений)

- Возле ёлочки зелёной скачут,

Прыгают вороны: кар-кар-кар!

Из-за корочки подрались,

Во всё горло раскричались,

Кар-кар-кар!

Тут собаки прибегают: гав-гав-гав.

И вороны улетают: кар-кар-кар.

8. Проговаривание словосочетаний. (С изменением силы голоса).

- Снежинка упала на волшебную коробочку, а чтобы ее взять, нужно пройти по тропинке из геометрических фигур, называя фигуры большого размера громко, а маленького – шёпотом. (Ребёнок собирает геометрические фигуры, называя их: красный квадрат – громко, серый круг – шёпотом, оранжевый круг – шёпотом, чёрный квадрат – громко).

9. Составление распространённых предложений.

- Я слышу шорох, кто-то шевелится, давай посмотрим (достаёт робота. Робот здоровается).

- В волшебной коробочке находятся разные игрушки. Выбери игрушки со звуком [р] и дай роботу, а те игрушки в которых нет звука [р] не давай роботу. (Волшебная коробочка - «сухой бассейн» – с горохом, в нём – мелкие игрушки: паровоз, бегемот, крокодил, динозаврик, лошадка и т. д.)

- У меня бегемот. Я не дам роботу бегемота.

- У меня паровоз. Я дам роботу паровоз. И т. д.

10. Итог занятия.

- Ты сегодня молодец, хорошо потрудился, есть такая пословица про труд.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Давай повторим вместе.

- Пригласи робота к себе в группу, познакомь с другими ребятами и поиграй с ним.

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Снежные задания». Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р]
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 12:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Снежные задания». Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р]» (включая файлы) размещена пользователем Марина Заботина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД