козырева зульфия
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе «Снегири на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе на тему «Снегири на ветки»
Цель: продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации (аппликация из яичной скорлупы).
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе „Снегири на ветке“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
-познакомить детей с новым видом аппликации – аппликация из яичной скорлупы;
-продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали;
-закрепить навык раскрашивания силуэт способом примакивания кистью;
-закреплять названия геометрических фигур.
Развивающие :
развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах;
-воспитывать аккуратность и внимательность при работе.
Демонстрационный материал: презентация зимних пейзажей и снегирей. Образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: Яичная скорлупа измельченная, цветная бумага, ножницы, клей, картон, ствол дерева, краски, кисточка.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Снегири», продуктивная деятельность, подведение итогов.
Ход ОД.
1. Беседа
- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
- Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это (Снегири)
-Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь. Показ иллюстраций. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
2. Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки, (Руки слегка в стороны,)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
3. Рассматривание образца.
Сегодня мы выполним аппликацию не только из цветной бумаги. Посмотрите, грудка у птицы пушистая и для придания объема мы используем в своей работе скорлупу из яиц, а потом раскрасим красной краской.
4. Продуктивная деятельность детей. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
А) Обвели шаблон снегиря.
Б) Отдельно из цветной бумаги вырезали головку, клювик, глазки, крыло, спинку, хвост.
В) Приклеили все детали, кроме грудки.
Г) На грудку нанесли клей и посыпали яичной скорлупой.
Д) Высохла, лишнюю скорлупу стряхнуть.
Е) Раскрасили грудку красной краской способом примакивания кистью.
5. Итог.
- Как называется эта птица? (Снегирь)
- Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)
- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)
- Чтобы наша птица казалось объемной, с какой техникой аппликации мы познакомились?
-Молодцы. Вам понравилось?
- А теперь давайте всех наших птиц посадим на дерево. Посмотрите, сколько к нам в гости прилетело снегирей, да каких красивых.