Людмила Румянцева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в технике квиллинг для детей старшего дошкольного возраста «Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
2. Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей.
3. Продолжать знакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом. Закреплять умение у детей делать основные формы квиллинга – свободную спираль, каплю из бумажных полосок.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в технике квиллинг для детей старшего дошкольного возраста „Снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Квиллинг
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Старшая группа
- Темочки
4. Воспитывать у детей наблюдательность, развивать воображение, творчество. Воспитывать умение видеть красоту снежинки, любоваться ею.
5. Развивать зрительное восприятие, внимание.
6. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Материал: ватман голубого цвета, полоски бумаги белого цвета, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки, подставки для кисточек, баночки для клея, большой конверт.
Предварительная работа: наблюдение за снежинками, их рассматривание на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением снежинок, чтение стихов, отгадывание загадок, рассматривание зимних пейзажей, беседа о зимних явлениях природы.
Словарная работа: квиллинг.
Ход НОД.
(В двери группы стучат и вручают воспитателю большой красочный конверт с изображением на нем Деда Мороза)
- Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? (от Деда Мороза)
- Давайте прочитаем его?
(Открывает конверт, начинает читать)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Вы, наверное, уже догадались, что пишу вам я – Дед Мороз. Я знаю, что вы готовитесь к встрече Нового года и с нетерпением ждете меня в гости с подарками. Но хочу вас огорчить. К сожалению, я не смогу к вам приехать. Санки мои ехать не могут. Да и лыжи тоже. Мне очень нужна ваша помощь! Я знаю, что у вас есть волшебные помощники и только вы сможете мне помочь! Если я не приеду вовремя, то все ребята останутся без подарков! Если вы еще не догадались в чем моя беда, посылаю вам несколько подсказок. С нетерпением жду вашей помощи! Дед Мороз.»
- Ребята, что за беда случилась у Деда Мороза? И почему его санки вдруг не могут ехать? (Ответы детей)
- А давайте посмотрим, что за подсказки нам прислал Дед Мороз!
Подсказка 1:
(Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима»)
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится…
- Ребята, видимо в лесу, где живет Дед Мороз, совсем мало снега! Вот почему не едут его санки!
- Ребята, а какой бывает снег? (белый, пушистый, серебристый, сверкающий)
- А когда идёт сильный снег, как называется это явление природы? (снегопад)
- Но мы же с вами не можем сделать так, чтобы в лесу пошёл снегопад? (нет) Что же нам делать?
- А давайте прочитаем вторую подсказку!
Подсказка 2:
(Чтение загадки)
С неба звезды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется черная земля.
Много-много звездочек тонких, как стекло,
Звездочки холодные, а земле тепло. (снежинки)
- Ребята, наверное, Дед Мороз хочет, чтобы мы с вами сделали много снежинок. Ведь снег это и есть скопление множества снежинок. А волшебные помощники, о которых он упоминает в своем письме – это наши пальчики, кисточки, бумага и клей.
Только прежде, чем мы начнем свое волшебное дело давайте сами превратимся в снежинки!
Физкультминутка:
Ла-ла-ла, ла-ла-ла, туча по небу плыла.
(соединить пальчики обеих рук в шар)
Вдруг из тучи над землей полетел снежинок рой.
(пальчики растопырить в стороны и вращать руками)
Ветер дунул, загудел. Рой снежинок вверх взлетел.
(подуть на пальки обеих рук)
Ветер с ними кружится, может быть подружатся.
(покружиться вокруг себя, руками вращать в разные стороны)
- Ребята, сейчас садитесь за столы и начнем работу.
Последовательность работы:
1. Рассматривание снежинки.
- Из каких элементов состоит снежинка?
- Как нам сделать такие элементы?
- Что нам для этого понадобится?
2. Для изготовления сердцевины снежинки необходимо завернуть длинную полоску в свободную спираль. Свернем ее вокруг рукоятки нашей кисточки в легкую спираль, а кончик закрепим с помощью клея.
3. Мы знаем, что у снежинки шесть лучиков. Поэтому нам понадобится шесть полосок бумаги. Разрежьте три длинные полоски пополам.
4. Из полученных полосок склеиваем «капельки».
5. Теперь собираем нашу снежинку. Приклеиваем «капельки» к сердцевине широкой стороной, так, чтобы лучики торчали в стороны.
- Ребята, у вас получились замечательные снежинки. У всех они очень красивые. А теперь давайте свои снежинки наклеим на голубой фон и у нас, как будто будет идти снегопад.
(Наклевают снежинки на голубой лист ватмана)
- Ребята, давайте посмотрим у кого какие снежинки получились?
Все ли справились с заданием? У кого получилась самая аккуратная снежинка? Все ли они похожи между собой? А у кого самая необычная? (рассматривают снежинки, обсуждают, высказывают свои мнения и делятся впечатлениями от проделанной работы)
- Как вы думаете, смогут ли санки Деда Мороза поехать, если в лесу выпадет столько снега? (Если нет, то почему? Если да, то почему)
- Ребята, а сейчас мы этот «снегопад» аккуратно запакуем в эту коробку (коробка из под ватмана) и отправим Деду Морозу поскорее. И в лесу сразу начнется снегопад. И вот тогда Дед Мороз ни за что не опоздает к нам на праздник!
- Ребята, какие вы молодцы! Настоящие волшебники! Вы смогли помочь даже Деду Морозу!