Базутаева Динара
Занятие по пластилинографии «Снегирь» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
пластилинография «Снегирь на ветке рябины» старшая группа
Цель: при помощи пластилина раскрасить снегиря сидящего на ветке дерева.
Задачи:
-продолжат учить детей работать в технике пластилинографии; передавать внешний вид снегиря на плоскости;
-закреплять приемы работы в технике пластилинографии : отщипывание, размазывание, раскатывание;
Публикация «Занятие по пластилинографии „Снегирь“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Снегирь
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
-закрепить знания детей о снегирях : особенности окраски, строения, время прилета; обобщать знания о зимующих птицах;
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
-расширять словарный запас, развивать речь;
-воспитывать любознательность, бережное отношение к птицам, художественный вкус.
Предварительная работа: беседы о зимующих птица, наблюдения на
прогулке, рассматривание фото и иллюстраций, чтение художественной литературы: А. Барто «Снегирь», Д. Димке «Снегири», В. Ульянова «Снегири», Н. Асеева «Тихо. тихо сидят на снегу снегири».
Материал: поднос с пластилином по количеству детей, лист с трафаретом снегиря на ветке по количеству детей, салфетки, фото снегиря на ПК, аудиозапись голоса снегиря.
Ход занятия:
Восп: Дети, подойдите пожалуйста к окну и посмотрите, как красиво на улице. Какое время года наступило? (ответы детей) Правильно, зима.
Отгадайте-ка загадку.
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды —
С первым снегом тут как тут! (Снегирь) (ответы детей)
Восп: Правильно, птичка снегирь. Дети, загадки бывают устные, музыкальные, а я вам загадаю вот такую загадку: вы должны угадать, какой птице принадлежит этот голос? (ответы детей).
Восп: Ребята, это голос снегиря. Так они общаются между собой. Посмотрите на экран (слайд- фото снегирей на рябине).Обратите внимание, что у снегиря самца грудка красная, а у самочки серенькая. Вспомните, снегири к каким птицам относятся?
Ответы детей – зимующие.
Восп: Правильно, снегири прилетают к нам зимой, они зимующие. А сейчас я предлагаю вам всем встать на ковер и провести физкультминутку.
Физкультминутка
Снегири в лесу кружатся, (Дети бегаю, машут «крыльями»)
На поляну все садятся,
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и лес. Ура! Ура!
Нам на веточки пора,
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
Восп: Молодцы. Сейчас приглашаю вас сесть за стол и нарисовать этих прекрасных птиц. Дети садятся за подготовленные столы. Посмотрите на экран, и назовите части тела снегиря?
Ответы детей: голова, хвост, крылья, грудка.
Восп: Какого они цвета? (ответы детей) А какие ягоды любят снегири? (ответы детей)
Восп: Верно, вы все правильно назвали. Снегири очень любят рябину. У нас с вами на листе трафарет снегиря на ветке рябины, я предлагаю вам нарисовать его в технике пластилинографии. Кто из вас помнит, как это делается? (Ответы детей). Воспитатель вместе с детьми вспоминает правила и порядок работы с пластилином в технике пластилинографии :
- отщипываем маленький кусочек пластилина,
- разминаем пластилин,
-наносим на бумагу,
- растягиваем его по бумаге.
А сейчас давайте подготовим наши руки и пальцы к работе.
Пальчиковая гимнастика: «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
(На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть щеглов и снегирей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Восп: Молодцы! Готовы к работе!
Дети: Да!
Восп: Уточняет каким цветом что будут раскрашивать. Показывает прием работы.
Звучит тихая, спокойная музыка, дети работают.
Рефлексия.
- чем мы сегодня с вами занимались?
- к каким птицам относятся снегири?
- как мы можем помочь птицам зимой?
Выставка и обсуждение детских работ.
Восп: Вот на ветке, посмотри
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Нежатся на солнышке.
Литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» п/р Вераксы, Комаровой, Васильевой.
2. Изобразительная деятельность в детском саду п/р Т. С. Комаровой старшая группа.
3. Пластилинография в детском саду п/р Г. Н. Давыдова
4. Интернет ресурс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Снегирь на ветке рябины"
Конспект НОД по художественному творчеству " Снегирь на ветке" подготовительная группа.
Конспект занятия «Стайка снегирей на ветках рябины» (Средняя группа)
Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Закрепить ум.
Конспект занятия "Снегири на ветке рябины"
Конспект занятия в старшей группе по аппликации "снегири на ветке рябины".
Конспект аппликации "Снегирь на ветке рябины"
Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
открытое занятие по аппликации "снегирь на ветке" в старшей группе
Конспектк открытого занятия в старшей группе по аппликации. Аппликация проводится несколькими способами с использованием цветной и гофрированной бумаги.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности "Снегири на ветках" в старшей группе.
Цель занятия- учить нетрадиционному рисованию с помощью паралона.
ФЦКМ. Стайка снегирей на ветках рябины. Средняя группа.
Тема: Стайка снегирей на ветках рябины. Цель: познакомить с птицей – снегирь и характерными особенностями его внешнего вида и поведения. Задачи: Образовательные:- расширить.
Мне нравится