Елена Юрьевна Мечкасская
Занятие по обрывной аппликации «Снегирь» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по обрывной аппликации в старшей группе
Конспект ООД по обрывной аппликации «Снегирь»
Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.
Задачи:
- помочь детям освоить технику обрывной аппликации;
- учить детей передавать образ птицы – снегиря, его отличительные особенности способом обрывной аппликации;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз и рук;
Публикация «Занятие по обрывной аппликации „Снегирь“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2021
- развивать у детей волевые качества: терпеливость, усидчивость, целеустремлённость, самостоятельность;
- развивать внимание детей.
Планируемые результаты:
- дети поддерживают беседу;
- проявляют интерес, внимание и положительные эмоции (удивление, радость, восхищение) при просмотре мультфильма и прослушивание аудиозаписи «Звуки природы. Снегири», песни «Снегири» в исполнении хора детей;
- с интересом разгадывают загадки;
- умеют следовать устным инструкциям педагога;
- используют различные приёмы работы с бумагой;
- аккуратно выполняют работу по обрывной аппликации.
Предварительная работа:
беседы и чтение произведений художественной литературы о зимующих птицах, заучивание стихов о птицах; наблюдения за птицами.
Материал для занятия :
- ноутбук для просмотра мультфильма «Про снегиря» и прослушивания записи «Звуки природы. Снегири», песня «Снегири» в исполнении хора детей;
- цветная бумага для аппликации, клеевые карандаши, ножницы, салфетки.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель загадывает загадку:
Любо-дорого взглянуть,
Птичка — красненькая грудь!
Дом родной ее Сибирь,
Как зовут ее? (Снегирь)
Дети отгадывают загадку.
Прослушивание записи «Звуки природы для детей. Снегири».
Воспитатель:
- Понравилась песенка снегиря?
- Как выглядит снегирь?
- Чем любит лакомиться в морозные зимние дни?
- По каким особенностям окраски оперения его можно узнать?
- Почему у снегиря грудка красная?
Ответы детей.
Сегодня мы об этом узнаем из мультфильма.
Основная часть
Просмотр мультфильма «Про снегиря»
Содержание мультфильма:
«Однажды в зимнем лесу звери заметили, что солнышко утром не взошло. Они забеспокоились, почему это случилось? Без солнышка пасмурно, скучно, нельзя поиграть с солнечными зайчиками. Попросили они белочку с верхушки самого высокого дерева посмотреть, что же случилось с солнышком? Белочка рассказала, что солнышко спит. Звери решили, что солнышко надо разбудить птичьей песней, но кто же поможет? Ведь все птицы ещё осенью улетели в жаркие страны. Вызвался помочь Снегирь, маленькая серая птичка. Звери сначала не поверили, что эта невзрачная птичка сможет разбудить солнышко, но Снегирь так старался, громко и звонко пел: «Вставай, солнышко, проснись, всем на свете улыбнись…», что солнышко проснулось, выглянуло из – за тучки и подарило свой первый лучик Снегирю. С тех пор у Снегиря грудка красная, и все кто его увидит, радуются, как солнышку».
Динамическая пауза «Прилетели Снегири».
Дети выполняют упражнения под аудиозапись «Звуки природы для детей. Снегири» :
Раз, два, три! Раз, два, три! Прилетели снегири.
(Дети бегают по ковру, машут руками, изображая полёт птиц).
Грудки показали.
(Дети останавливаются – руки на поясе, выполняют повороты туловища вправо, влево).
Ягод поклевали.
(Наклоны вперёд, не сгибая колени дотянуться до пола).
Прыгали по веткам.
(Прыжки на двух ногах на месте).
Сообщение детям о том, что сегодня работа будет выполняться в технике обрывной аппликации, когда все детали рисунка не вырезаются, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики.
Этапы последовательности выполнения работы:
- подобрать бумагу красного и чёрного цветов;
- нарезать её на полоски одинаковой ширины (всё это было подготовлено детьми заранее);
- нарвать полоски цветной бумаги на мелкие кусочки;
- аккуратно смазать клеем поверхность листа с изображением снегиря;
- приклеить кусочки бумаги на изображение, передавая особенности окраски оперения снегиря.
Самостоятельная работа детей под песню «Снегири» в исполнении детского хора.
Рефлексия.
- О какой птице сегодня смотрели мультфильм?
- Что вы узнали о снегире?
- В какой технике выполняли работу по аппликации?
- Что вам понравилось больше всего?
Выставка детских работ.