Вера Зотова
Мастер-класс для педагогов «Слайм как нетрадиционный материал в развитии творческих способностей обучающихся»
▼ Скачать + Заказать документы
«Слайм как нетрадиционный материал в развитии творческих способностей обучающихся»
Педагоги стоят в кругу
(слайд 1) Уважаемые коллеги, здравствуйте!
Я рада вас видеть сегодня, друзья
А вы меня рады – нет или да?
Ответьте вы педагоги, вот ваша стезя?
Девиз ваш: «Учиться везде и всегда?» (да)
Скажите, хотели прийти вы сюда,
Чтоб что-то узнать, что-то взять для себя? (да)
Чтоб деткам своим быть подмогой, друзья
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Слайм как нетрадиционный материал в развитии творческих способностей обучающихся“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Нужно быть в тренде, правильно? (да)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
Тогда Вас прошу мне во всем помогать,
И настоящими исследователями сегодня стать.
Сегодня я пригласила вас на свой мастер-класс, чтобы помочь ненадолго окунуться в беззаботный мир детства. В мир, где все кажется волшебным, интересным, красочным. Ну и, соответственно, открыть для себя кое-что новое.
Современных детей, которые видели огромное количество разнообразных материалов для творчества и развития, очень трудно чем-то удивить. Чтобы реально заинтересовать ребенка – нужно придумать что-то действительно необычное. И нам это удалось. Коллеги, прошу обратить ваше внимание на нашу мини-выставку и ознакомиться с творческими работами наших ребят. Вы можете их даже потрогать и немного помять. Как вы думаете, из какого материала выполнены работы? Работы выполнены из слайма.
(слайд 2) Слайм – это необычный желеобразный материал.
Он очень мягкий, упругий, пластичный и бесформенный. Его легко растягивать, сжимать, рвать. (Ведущий кладет слайм на стакан)
Дети нашего садика очень заинтересовались этим материалом. А мы, воспитатели, с удовольствием используем слайм в образовательной деятельности.
Сегодня, на мастер-классе, я очень хочу рассказать об этом нетрадиционном материале и о том, как и где его можно еще использовать. Приглашаю вас в нашу лабораторию.
Педагоги рассаживаются на места
На ваших столах уже стоят тарелочки с готовыми слаймами. Вы можете с ним ознакомиться – потрогать, взять в руки, попробовать его растянуть.
(Слайд 3) Работа со слаймом позволяет :
- развивать мелкую моторику, например во время пальчиковых игр.
- совершенствовать сенсорное восприятие, при изучении цвета, форм, объемов и т. д.
- развивать творческое мышление, например, при выполнении какой-либо творческой работы.
-расслабляться и успокаиваться. Эти слаймы еще называют антистрессами. Сжимая и разжимая материал, человек успокаивается и переключается на хорошие мысли. Вы можете в этом убедиться.
Так как такой слайм практически невозможно купить в магазине, я предлагаю вам стать исследователями и попробовать сделать его самостоятельно.
(Слайд 4) Для изготовления слайма нам нужны следующие ингредиенты: пена для бритья, клей ПВА, тетраборат натрия и краситель. Сначала возьмем клей – 1 столовые ложки, затем 1 чайную ложку пену для бриться. Пена задает объем слайма. Теперь необходимо все это тщательно перемешать. Пора добавлять загуститель – тетраборат. Его нужно 0.5 чайные ложки. Вливаем загуститель очень медленно, при этом тщательно перемешиваем всю массу. Обращаем внимание, что пена становится густой. Помешаем еще немного. Как только масса начнет отлипать от стенок миски – значит слайм можно брать в руки и вымешивать его вручную.
А теперь прошу вас приступить к работе.
Если вы заметили, что слайм недостаточно упругий - необходимо добавить еще тетрабората. Если он вам, наоброт, кажется слишком твердым – значит нужно добавить пены. Как только слайм перестанет оставлять следы на руках – значит он полностью готов к применению. Добавить краситель можно и сейчас, в самом конце изготовления.
(Слайд 5) Итак, слаймы готовы. Какие свойства материала вам нравятся?
Именно эти свойства я и стараюсь использовать на занятиях, в работе с детьми.
(Слайд 6) Обратите внимание ещё раз что, слайм прекрасно тянется и поэтому предлагаю вам попробовать написать им букву или изобразить геометричекую фигуру. Необычный способ письма, не правда ли?
Еще очень интересно выкладывать его на неровные поверхности и смотреть как он меняет форму.
Предлагаю посмотреть что произошло со слаймом на стакане? (Слайд 7) Это свойство слайма мы используем в исследовательской деятельности во время экспериментирования.
Предлагаю снова поэкспериментировать. Как вы думаете, можно ли надуть пузырь из данного материла? Что для этого нужно? Попробуем? Этот опыт позволяет убедиться еще раз в том, что слайм прекрасно тянется.
(Слайд 8) Наши ребята очень любят проводить опыты и окрашивать слаймы в разные цвета. Это действительно очень интересно. Нужно только капнуть несколько капель красителя и немного помять его в руках. Попробуем. Какой вывод мы можем сделать? Что слаймы легко окрашиваются.
Коллеги, предлагаю вам провести еще один эксперимент и смешать слаймы двух цветов. Что у вас получилось? Какой вывод мы можем еще сделать? Что материал легко смешивается. А это свойство можно применить при изучении свойств цвета.
А еще, я очень хотела бы вам показать, как мы применяем слайм на занятиях по изобразительной деятельности.
Мы помним, что слайм легко растягивается и смешивается. А это значит, что ничего не мешает нам использовать слайм в качестве изобразительного материала, ну или вместо красок. Предлагаю попробовать данный материал в изобразительной работе.
(Слайд 9) Чтобы сделать процесс «рисования» более интересным, я сначала предлагаю вам воспользоваться шприцами со слаймами. С помощью шрица наши кусочки слаймов приобретают вид тонких колбасок, которыми можно нарисовать контур будущего рисунка. А еще они значительно разнообразят наши узоры.
(Слайд 10) Предлагаю вам сейчас попробовать из маленьких кусочков слайма выложить узор. Обратите внимание на то, что после выкладывания на поверхность кусочки начнут растекаться, про это свойство слайма мы уже говорили.
Коллеги, теперь, когда вы изучили материал и узнали его свойства мне очень любопытно, интересно ли вам будет применять данный материал в своей работе?
Уважаемые коллеги! Так как сегодня среди нас молодые педагоги, то я предлагаю вам с помощью слайма нарисовать «бусы современного воспитателя». Попробуйте секунду подумать, какое личностное качество, либо собственное убеждение\мнение вам больше всего помогают в работе? Что для вас наиболее важно, и о чем вы хотели бы нам рассказать. Я рисую нитку – основу наших бус. И первая бусина моя. Я очень люблю детей, за их доброту и детскую непосредственность, поэтому часто ассоциирую их с яркими, теплыми, светлыми и добрыми лучиками, которые исходят от большого и теплого солнышка, от педагога. Поэтому я нарисую Солнышко в качестве первой бусины. Коллеги, приглашаю вас присоединиться.
Коллеги, я очень рада, что вы сегодня посетили наш детский сад. Я надеюсь, что наша встреча была не последней. Большое вам спасибо, всего доброго!