Светлана Вейц
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малинка» с. Кытманово
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Тема: «Скоро в школу»
Интеграция областей: Познавательная, речевая, социально – коммуникативная.
Выполнила: воспитатель
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Вейц Светлана Валентиновны
2022
Тема: «Скоро в школу»
Цель: Закрепить с детьми полученные знания, создать положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать формировать умение находить соседей числа, решать задачи, определять количество слогов в слове, составлять предложение на заданную тему.
Развивающие : Развивать память, внимание, мышление, связную речь, продолжать формировать умение отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Воспитательные: Формировать умение работать в коллективе, быть вежливыми, доброжелательными.
Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание игр «Доскажи словечко», беседа на тему: «Что такое добро».
Методические приё мы: Сюрпризные моменты (письмо, спрятанные конверты, словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные наводящие вопросы, дидактические игры. Работа по схеме.
Оборудование: Письмо от ребят, конверты с изображением тетради, книги, карандаша, карточки с заданиями, схема предложения.
Ход НОД:
Воспитатель и дети:
«Придумано кем- то просто и мудро
При встрече здороваться – Доброе утро
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.
Доброе утро дети и взрослые. Сегодня утром к нам пришло письмо, посмотрим от кого оно… На конверте написано от Миши, Юли, Василисы, Златы (эти дети ушли в школу из нашей группы год назад).
«Здравствуйте, дорогие дети. У нас в школе всё хорошо, нам очень нравиться учиться в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5».Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и приготовили для вас интересные задания, когда вы их найдёте и выполните, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов.»
- Вы хотите пойти в школу? А для чего? (ответы)
Воспитатель: И так, выполним задания, но чтобы найти конверт с заданием надо отгадать загадку:
Пишет он, когда диктуют, он и чертит и рисует, а сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (Ответы)
- Молодцы, ищите конверт с изображением карандаша.
(Дети находят конверт, несут воспитателю.)
- Нужно выполнить задание, отвечать полным ответом, готовы?
Какое время года? Часть суток? Сколько дней в недели? Какой сегодня день? Какой был вчера? Какой будет завтра? После весны какое время года?
Послушайте весё лые задачки:
Раз к зайчонку на обед прискакал дружок – сосед, на пенёк зайчата сели и по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок, сколько съедено морковок?
В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка, а за ним Маринка, а за ней Иринка, а потом упал Игнат, сколько было всех ребят? (5)
- А теперь придумайте задачку по картинке (ответы детей)
- Какие цифры спрятались? (работа по карточкам)
- Молодцы, с заданием справились, а в конверте ещё что- то есть (карточка со слогом «ТА», дети читают. Интересно, к чему это? Будем искать другое задание, но прежде отгадаем загадку:
«Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а разговаривает?»
(книга)
(дети ищут конверт с изображением книги, воспитатель находит там карточки (жёлтая, красная, буквы этих же цветов, с написанными на них цифрами.)
- Вы должны разложить буквы по цвету карточки и по порядку в соответствии с цифрой, прочитать, что получилось, разделить слово на слоги.
МАМА, ПАПА.
После того, как дети справились, достать схему ___ ___.
Воспитатель: Что это такое? Составьте предложение на заданную тему. (Вывешивается картинка на тему «Весна».
Игра «Прочитай предложение» (меняем слова местами).
- Молодцы, с заданием справились, а в конверте есть ещё что- то (карточка со слогом «РО»)
- Слушайте следующую загадку:
То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей- кА! Можешь и нарисовать… Что такое я? (тетрадь).
Правильно, отгадали, ищем конверт с изображением тетради.
- А здесь у нас игра «Доскажи слово».
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте:
Растает ледяная глыба от слова доброго …спасибо.
Зазеленеет старый пень, когда услышит …добрый день.
Когда вас ругают за шалости, вы говорите …простите пожалуйста.
Если друг попал в беду …помоги ему.
Решай споры словами, а не …кулаками.
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Как их нужно говорить? … (ласково, нежно, негромко, глядя в глаза тому, с кем говоришь. Красивое, доброе слово и жить помогает.
Игра «Азбука вежливых слов».
Воспитатель показывает букву, дети называют слово на эту букву.
«С» - спасибо, «И»- извините, «П» - пожалуйста, «З» - здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а что такое «добро»(ответы детей)
Одно «добро» - это книги, картины, красивая посуда, игрушки. Такое «добро» можно увидеть, потрогать руками. Другое «добро» можно услышать – Это красивая музыка, хорошие стихи, добрые, нежные слова. Но есть такое «добро», которое должен иметь каждый человек – это доброе сердце, добрую душу, чтобы помогать тем, кому это необходимо. О таких людях говорят … добрый человек.
В конверте осталась карточка со слогом «ДОБ». У нас есть три части слова, попробуем составить слово и прочитать его.
ДОБРОТА.
Добрых людей, как всегда не хватает
Добрых людей, как всегда дефицит
Добрых людей не всегда понимают
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые щедро больным помогают
Добрые дарят тепло и уют
Добрые в ногу со слабым шагают
И никакого спасибо не ждут.
Генрих Акулов.
Воспитатель: Я нашла вот такой пакет, а в нё м записка: «Молодцы, вы хорошо справились с заданиями и заслужили небольшие подарки, мы ждём вас в школе». (в пакете ручки для детей).
- Молодцы, понравилось вам занятие (чем запомнилось)
Всем спасибо.