Галина Дёмина
Проект «Скоро в школу мы пойдём» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Скоро в школу мы пойдём
Подготовлен:
Дёминой Галиной Владимировной,
воспитателем МБДОУ
«Детский сад №16 ст. Архонская»
ЭПИГРАФ
«Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть, став учеником, ребёнок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений».
В. А. Сухомлинский
Публикация «Проект „Скоро в школу мы пойдём“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Участники проекта дети, родители, воспитатель подготовительной группы, учителя начальных классов.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: - воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- знакомство детей со школой (зданием, школьной библиотекой, спортивным залом) и профессией учителя.
- создание предметно – развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно – ролевые игры, наглядный материал).
- разработка сценариев экскурсий с детьми в школу, родительских собраний семинаров, круглых столов и т. д.
ИДЕЯ ПРОЕКТА: приведение в систему работу по преемственности ДОУ и школы, повышение компетентности педагогов в вопросах успешной адаптации детей к школе, разнообразие форм работы с воспитанниками, их родителями и педагогами по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребенка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир. Период адаптации к школе занимает от месяца до полугода. Все жизненные ситуации, связанные с поступлением в школу, их переживания требуют от ребёнка пересмотра, а иногда и серьёзной корректировки созданной им картины мира.
В школе на первоклассника обрушивается всё сразу: и новые правила поведения, и учебная информация. Поэтому лучше подготовить дошкольника к грядущим переменам в привычных условиях, постепенно шаг за шагом вводя новые установки. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЁМ»
- целенаправленности процесса воспитания положительного отношения к школе;
- научно – обоснованного сочетания разных видов деятельности (игры, труда, занятий);
- единства содержания форм и методов работы;
- личностно ориентированного подхода отношения к школе;
- сотрудничество детей, педагогов и родителей;
- доступности;
- системности и последовательности.
УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.
- включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и методов работы по ознакомлению детей со школой и воспитанию положительного отношения к ней в рамках проекта;
- создание предметно – развивающей среды для обогащения жизненного опыта детей, своевременное, её изменение в соответствии с новым содержанием дидактических задач и обеспечение её доступности для воспитанников;
- понимание воспитателями значимости проблемы подготовки детей к обучению в школе и проявление ими творческой активности в подборе форм и методов работы с дошкольниками;
- педагогическое просвещение родителей по вопросам готовности детей к обучению в школе;
- обеспечение связи дошкольного образовательного учреждения со школой в вопросах преемственности в соответствии с планом.
ФОРМЫ РАБОТЫ С УЧАСТНИКАМИ ПРОЕКТА:
с педагогами:
- беседы с воспитателями о значимости проблемы подготовки детей к обучению в школе;
- оформление памяток;
- разработка рекомендаций;
- изучение образовательной программы 1-го класса школы;
- консультирование;
- создание условий в группе для ознакомления детей со школой.
с детьми:
- беседы о школе;
- словесные и дидактические игры на школьную тематику;
- сюжетно-ролевая игра «Школа»;
- беседа о профессии учителя (с приглашением учителя начальных классов);
- экскурсия в класс, встреча с первоклассниками;
- экскурсия в библиотек школы;
- анализ знаний о школе.
с родителями:
Анкетирование родителей;
Родительское собрание «Скоро в школу»;
Консультация «Поступление в школу – новый этап в развитии ребёнка».