Наталья Пименова
Итоговое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12»
Конспект образовательной деятельности
Тема: Итоговое занятие «Скоро в школу!»
Подготовительная к школе группа № 11
Подготовила :
Пименовой Н. А.
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Гусь-Хрустальный 2017
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Образовательные:
Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно, закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, нахождение места звуков в слове.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, умение решать простые математические примеры, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>»;
Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.
Создание среды для организации и проведения ОД:
слайд «День знаний»
фонограммы песен «Учат в школе», «Динь-динь детский сад»
карточки для Д/и «Найди свое место»
карточки для задания «Числовые домики»
киндер-яйца, с вложенными туда заданиями
тетрадные листы в клетку, простые карандаши
обруч с лентами для игры малой подвижности «Солнышко»
карточки-слоги, фишки красные, синие, зеленые, карточки с изображением признаков весны
блоки – фигуры, карточки с изображением фигур
карточки для задания «Составь живую дорожку»
индивидуальные карточки по экологии, красный карандаш
звезды из самоклеящейся бумаги
столы, мольберт.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательная.
Продуктивная.
Двигательная.
Музыкально – художественная.
Планируемые результаты:
Личностные:
o умения детей действовать самостоятельно, проявлять инициативу;
o умения детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
Интеллектуальные:
o развитие у воспитанников логического мышления;
o умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;
o расширение и активизация словарного запаса.
Физические:
o сформированность общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.
Критерии оценки деятельности детей в ОД
1. Активность участия в образовательной деятельности.
2. Самостоятельность в выполнении поставленных задач.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Проявление волевых усилий.
5. Умение дать оценку своим действиям, аргументировать оценку деятельности сверстников.
План образовательной деятельности
1. Вводная часть:
Встреча детей под музыку «Учат в школе», психологический настрой, пальчиковая гимнастика «Здравствуйте». Обзор и описание слайда
«1 Сентября».
Создание мотивации для образовательной деятельности.
2. Основная часть:
Урок №1
Д/и «Найди свое место»
Задание № 1 «Числовые домики»
Задание № 2 Д/и «Киндер - сюрприз»
Задание № 3 Графический диктант
Перемена: Игра малой подвижности «Солнышко»
Урок № 2
Задание №1 Д/и «Какое слово спрятано?»
Задание № 2 Звуковой анализ слова «ЛИСА»
Задание № 3 «Составь предложения», используя мнемотаблицу
Перемена Физминутка «Четные и нечетные числа»
Игра малой подвижности «Построй фигуру»
Урок № 3
Задание № 1 «Составь живую дорожку»
Задание № 2 Работа по индивидуальным карточкам по экологии.
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей (сюрпризный момент)
Исполнение танца «Динь-динь детский сад»
Ход образовательной деятельности
Части ОД Содержание Области
Вводная часть:
Встреча детей, психологический настрой, пальчиковая гимнастика «Здравствуйте». Обзор и описание слайда
«1 Сентября».
Создание мотивации для образовательной деятельности.
В зал входят дети под музыку «Учат в школе», встают перед гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся, но поздороваемся необычно, а с помощью пальчиковой гимнастики «Здравствуйте»
Воспитатель: Хорошо, но прежде, чем начать наше занятие, посмотрите на экран и скажите, какое событие показано на картинке?
Дети: 1 Сентября.
Воспитатель: Правильно. А под какую песню мы входили в зал? («Учат в школе»). Совершенно верно, мы видим перед собой картинку, изображающую детей, идущих в школу, песня «Учат в школе». Все это не просто так! Скоро вы пойдете в школу, и для вас прозвенит первый звонок. А вы хотите пойти в школу? А хотите попасть в школе прямо сейчас? Хорошо, тогда я приглашаю вас перенестись в будущее на машине времени и провести один день в школе. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся!
Дети закрывают глаза, звенит звонок… Познавательное развитие
Речевое развитие
Основная часть:
Урок №1
Д/и «Найди свое место»
Задание № 1
«Числовые домики»
Д/И «Киндер - сюрприз»
Задание № 3
Графический диктант
Перемена
Игра малой подвижности «Солнышко»
Урок № 2
Задание №1
Д/и «Какое слово спрятано?»
Задание № 2
Звуковой анализ слова «ЛИСА»
Задание № 3
«Составь предложения», используя мнемотаблицу
Перемена
Физминутка «Четные и нечетные числа»
Игра малой подвижности «Построй фигуру»
Урок № 3
Задание № 1
«Составь живую дорожку»
Задание № 2
Работа по индивидуальным карточкам по экологии. Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы оказались в классе, перед нами парты, а на партах номера. Нам нужно занять свои места. Но для этого нужно выполнить задание.
Д/и «Найди свое место»
Каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку. /например, 8 <? < 10? - № места - 9/ - /10 карточек с цифрами от 1 до 10/.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Как вы понимаете, какой будет первый урок? (Математика). Сядьте правильно, спинка прямая, руки перед собой. Первое задание «Числовые домики»
Я вам раздаю карточки. В окошки нужно вписать числа, из которых можно составить заданное число.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.
А теперь мы поиграем
Д/и «Киндер - сюрприз»
Каждый из вас возьмет киндер, внутри него пример, который вы должны решить.
(Дети берут киндеры и открывают их, решают примеры, отвечают)
Молодцы! И последнее задание графический диктант «Нарисуй фигуру»
Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.
Начали: поставьте точку, от нее 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо. Закончили. Какая фигура получилась? /Лесенка/
Звенит звонок.
Воспитатель: Перемена для того, чтобы отдохнуть. Давайте мы с вами поиграем!
Игра малой подвижности «Солнышко»
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить
Малых деток веселить.
Прилетели тучки
Спрятались лучики! (на последние слова дети начинают закручивать ленту-лучик)
Звенит звонок
Воспитатель: Ребята, проходите за парты, садитесь. Мы начинаем второй урок. Он будет посвящен обучению грамоте и развитию речи.
Д/и «Какое слово спрятано?»
Воспитатель: На каждом столе слоги, из которых нужно составить слова. Дети составляют каждый свое слово. Нарпимер,
КО-РО-ВА ЛИ-СА
МА-ШИ-НА СО-ВА
Воспитатель задает вопросы каждому из детей:
- Сколько слогов в каждом слове?
- Назовите гласные звуки.
- Назовите согласные звуки.
- Какое положение занимает звук «В» в слове СОВА?
- Какое положение занимает звук «Л» в слове ЛИСА?
Какое положение занимает звук «А» в слове КОРОВА?
Какое положение занимает звук «Ш» в слове МАШИНА?
Воспитатель: Хорошо, молодцы. А теперь проведем звуковой анализ слова «ЛИСА». (У каждого из детей таблица и фишки, один ребенок делает на доске и объясняет свой выбор)
Звенит звонок.
Воспитатель: Ребята, физминутка у нас будет необычной. У нас пройдут соревнования. Нужно встать в шеренгу, рассчитаться по номерам от 1 до 10: затем чётные числа образуют 1 команду, а нечётные – 2 команду. Давайте вспомним, какие числа четные? Какие нечетные? (Ответы детей, дети делятся на команды)
А задание будет такое:
Каждому ребенку я раздаю карточку с символами, обозначающими фигуру, цвет, величину, толщину. В двух обручах находятся блоки. Вы должны всей командой подойти к обручу, каждый выбрать свою соответствующую фигуру, а потом сообща построить какой-то предмет или фигуру, как позволит ваша фантазия. Как раз здесь мы увидим, дружна ли ваша команда, уважаете ли вы мнение друг друга, придете ли к единому мнению. Приступайте.
Звенит звонок
Воспитатель: Мы с вами отдохнули и у нас последний, …. урок. Окружающий мир.
Послушайте внимательно историю…
- В одной маленькой коробочке жили маленькие зёрнышки. Однажды коробка упала, но не раскрылась, а только выпало из неё одно зёрнышко. Лежит оно и думает: «Куда я попало?». Бежит мимо мышка, и зё рнышко мышку спросило: «Что теперь со мной будет?»…. И правда ребята, что с ним будет? Прорастёт? Надо полить? И мышка полила зёрнышко из напёрстка. И оно начало расти, и … как вы думаете, что было потом? Составляется «живая дорожка» : Зерно, росток, листочки, колосок, зерно.
- Ребята, а как вы считаете, природу надо охранять или нет? А как люди охраняют природу?
- У вас на столе карточки, где изображены правильные поступки в природе и неправильные. Закрасьте красным карандашом кружочки около картинок, изображающих губительное влияние человека на природу. (Работа по индивидуальным карточкам по экологии и ответ одного ребенка)
Звенит звонок
Наше путешествие подходит к концу. (закрываем глаза)
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Заключительная часть:
Оценка деятельности детей (сюрпризный момент)
Исполнение песни «Детский сад-волшебная страна»
Воспитатель: Мы снова оказались с вами в детском саду.
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. В школе ребята получают оценки, а мы с вами сегодня получаем звездочки, за хорошую работу.
И в заключение давайте мы с вами станцуем танец «Динь-динь детский сад»
(прощаемся с гостями, уходим) Художественно – эстетическое развитие
Длительность ОД: 35 минут