Ирина Куликова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Сказочный дворец дедушки Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказочный дворец дедушки Мороза» конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе.
Цели: расширение знаний о главном герое новогоднего праздника- дедушке Мороза.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Сказочный дворец дедушки Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: познакомить с историей персонажа новогодних праздников Деда Мороза, развивать художественные и творческие способности; воображение, творчество, мышление.
Закрепляющие: развивать творческие способности в выборе архитектуры теремка, декоративных украшений. Закреплять приёмы рисования концом кисти.
Воспитывающие: воспитывать самостоятельность и аккуратность при рисовании гуашью. Воспитывать интерес к главному празднику- Новому году.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о Новом годе, Дедушке Морозе, чтение стихов, отгадывание загадок, подготовка к новогоднему празднику,
Оборудование: ноутбук, мультимедиа, презентация «Ледяные дворцы», материал для рисования, музыка для сопровождения рисования детей, снежок.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям встать в круг, предлагает выполнить движения в соответствии со словами в стихотворении.
Снег сегодня шёл с утра (дети машут перед собой руками)
Рады снегу детвора. (хлопки в ладошки)
Снег на ветках, (руки вниз- шевелим пальчиками)
На носах (указательный пальчик на нос)
И на ладошках. (вытянуть руки вперёд, показать ладошки)
Воспитатель читает стихотворение:
Мы весной его не встретим,
Он т летом не придёт.
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
Дети (Дед Мороз)
Воспитатель предлагает поиграть в игру:
Кто же это?
Кто с огромнейшим мешком
Через лес идет пешком?
Может, это людоед?
Нет-нет!
В шубу ватную одет.
Кто зажжет на елке свет?
Может, это горсовет?
Нет-нет!
Кто же это? Вот вопрос!
Ну, конечно.
Ну, конечно.
Ну, конечно, Дед Мороз!
Кто приходит в Новый год
И подарки всем несет?
Может, это наш сосед?
Нет-нет!
Кто наполнит каждый дом
Самым добрым волшебством?
Чародей с других планет?
Кто же это? Вот вопрос!
Ну, конечно,
Ну, конечно,
Ну, конечно, Дед Мороз!
Воспитатель: Правильно, ребята, приближается Новогодний праздник, а вместе с ним к нам в гости пожалует самый долгожданный гость -Дед Мороз. А вы знаете где живёт Дед Мороз?
Дети (В Великом Устюге)
(Слайд № 1)
Воспитатель: Скоро наступит 18 ноября. В этот день по всей России празднуют день рождения Деда Мороза. В это день наступает настоящая зима, а значит, вступает Мороз в свои законные владения. А на центральной площади Великого Устюга в этот день проходят всевозможные праздничные мероприятия и, по традиции, зажигаются огни на первой новогодней ёлке.
(Слайд № 2)
Воспитатель: Дедушка Мороз любит всех детей и на Новый год всегда дарит подарки. Предлагаю для Деда Мороза тоже сделать подарок и нарисовать ему ледяной дворец. Каждый год, приезжая в наш город зажигать огни на городской елке, Дед Мороз будет останавливаться, и отдыхать в своем уютном ледяном дворце. Согласны?
Воспитатель: Краски для рисования ледяного замка деду мороза мы возьмём «холодные». ВЫ знаете, что существуют холодные и тёплые цвета красок.
Воспитатель: Сейчас, я предлагаю вам посмотреть небольшую презентацию «Ледяные замки». Внимательно посмотрите, может вы возьмёте для своей работы какие-то элементы здания (окна, двери, крыши)
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять
(дети поочередно разжимают пальцы рук)
Будем с вами рисовать
(плавно понимают руки перед собой)
Кисть, вода, палитра, краски
(стучат кулачком левой руки о ладошку правой руки)
Нарисуем дом как в сказке
(обеими руками рисуют дом в воздухе, начиная с крыши)
Будет жить в нём дед Мороз
(вращать кистями рук)
Вот какой красивый дом
(сжимать и разжимать пальцы)
Звучит музыка, воспитатель оказывает помощь детям в индивидуальном порядке.
В конце занятия воспитатель помещает детские рисунки на стенд и вместе с детьми рассматривают их.
За морями, за лесами,
За широкими морями.
Между небом и землёй
Стоит терем ледяной.
Воспитатель: У меня есть волшебный снежок, давайте будем передавать его друг другу и скажем о том, что понравилось на занятии, кто испытал в чём трудности.