Лучший педагог года

Использование авторских дидактических пособий для развития речедвигательных функций детей с нарушениями речи

Нина Сенькив
Использование авторских дидактических пособий для развития речедвигательных функций детей с нарушениями речи
▼ Скачать +Заказ

В литературе имеются многочисленные сведения о том, что при речевых нарушениях ручная моторика детей часто оказывается несовершенной. В исследованиях отмечается, что состояние моторики ребенка является косвенным объективным показателем зрелости различных разделов центральной нервной системы. Многие моторные акты возможны лишь при условии тесного взаимодействия зрительного, слухового, тактильного и двигательно-кинестетического анализаторов. М. М. Кольцова обращала внимание на то, что под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее, от пальцев совершенствуется формирование речевых областей мозга, поэтому рекомендовала стимулировать речевое развитие детей, путем тренировки движений пальцев.

Публикация «Использование авторских дидактических пособий для развития речедвигательных функций детей с нарушениями речи» размещена в разделах

Осуществляя коррекционно-развивающую работу с детьми с детьми с нарушениями речи, нами прослеживается прямая зависимость между уровнем сформированности их речи и развитием ручной моторики. Для развития речедвигательных функций у детей с общим недоразвитием речи (ОНР, прежде всего, у детей с ОНР третьего уровня, нами подбираются и изготавливаются авторские дидактические пособия. В предлагаемой вниманию специалистов и родителей статье я хотела бы представить два из них: дидактическое пособие «Прокати шарик по дорожке» и «Достань картинку по заданию».

Игра «Прокати шарик по дорожке» предназначена для дифференциации звуков [с]-[з], [с']-[з']. При дизартрии у ребёнка неустойчивое внимание или оно вовсе отсутствует, поэтому для лучшей концентрации мы подключаем к разговору руки ребёнка. Моя технология помогает ребенку сразу сосредоточиться, заинтересовывает его, т. к. для ребенка это игра. Игра – это основной вид деятельности дошкольника. Игра «Прокати шарик по дорожке» представляет собой деревянный щит, внутри него проходит желобок, по которому ребенок катит шарик. Вдоль желобка расположены картинки в контурном изображении, с которыми ведется работа. Ребенок, перекатывая двумя пальчиками шарик, по ходу движения называет картинку со звуками [с]- [з] и [с’]- [з’], встречающимися ему на пути. По контуру он должен дать названия изображениям – это развивает не только речь ребенка, но и зрительное внимание.

Игра «Достань картинку по заданию» представлена в виде деревянного щита, внутри него имеются углубления различной геометрической формы, в которые вставляются деревянные фигуры с изображенными на них предметами. Названия предметов содержат звуки [c]- [ш]. Речевая инструкция : «Внимательно рассмотри и назови все картинки, затем найди и достань все картинки на звук [с], сосчитай, сколько их. Назови геометрические фигуры, на которых изображены картинки».

Работа с картинками на звук [ш] проводится аналогично.

Использование этих пособий, как показал наш практический опыт, стимулирует развитие речедвигательных функций детей и вызывают у них большой интерес.

Публикации по теме:

Использование дидактических пособий, изготовленных своими руками, в период адаптации детей раннего возраста Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Использование дидактических пособий в работе с детьми.Использование дидактических пособий в работе с детьми. Дидактическое пособие "Телефон". Цель: Упражнять детей в согласовании существительных с числительными. Пособие сделано в виде телефона с.

Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает.

«Насекомые». Конспект логопедического занятия для детей с задержкой психического развития и тяжёлыми нарушениями речи 5–7 лет .

Конспект мастер-класса «Использование дидактических игр для развития у дошкольников интереса к родному городу»Конспект мастер-класса «Использование дидактических игр для развития у дошкольников интереса к родному городу» Цель мастер-класса- ретрансляция уникального преподавательского опыта, передача мастером его участникам инновационных продуктов, полученных.

Консультация Развитие мелкой моторики рук и речи дошкольников с помощью авторских пособий Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений, или, как.

Мнемотаблицы как средство развития связной речи детей дошкольного возраста с нарушениями слухаМнемотаблицы как средство развития связной речи детей дошкольного возраста с нарушениями слуха Мнемотаблицы как средство развития связной речи детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. Гладченко Ольга Витальевна. Государственное.

Оздоровительная и коррекционная работа с детьми с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата посредством подвижных игр Оздоровительная и коррекционная работа с детьми имеющих нарушения функций опорно-двигательного аппарата через подвижные игры. С самого.

Педагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенкаПедагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенка Самая важная работа воспитателя - это работа не только с детьми, но и их родителям. Я думаю, что всем родителям бывает интересно узнать.

Познавательное развитие детей среднего дошкольного возраста с применением электронных дидактических пособий Домашние животные Воспитатель помогает детям вспомнить уже известных им домашних животных. Обсудить, почему они называются домашними, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование авторских дидактических пособий для развития речедвигательных функций детей с нарушениями речи
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 10:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование авторских дидактических пособий для развития речедвигательных функций детей с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Нина Сенькив в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД