Марина Козел
Конспект НОД по ФЭМП «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказочное путешествие»
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством развивающих технологий ТРИЗ.
Задачи:
1. Продолжать учить считать пределах 6 и 7 знакомить с порядковым значением числа 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Продолжать развивать умение сравнивать до 6 по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
3. Расширить представление о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.
Методы и приё мы: словесный, наглядные, сюрпризный момент.
Предварительная работа: использование игровых методов ТРИЗ технологии, Д. И. «Учись считать», «Не ошибись», рассматривание иллюстраций с изображением частей суток.
Материалы: колобок, корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста, картофель, иллюстрации с изображением деятельности детей в разное время суток, наборное полотно для каждого ребенка, экран, мультимедийный проектор.
Раздаточный материал: Наборы елочек разной высоты (по 6 штук для каждого ребенка).
Ход занятия.
Воспитатель:
Для начала встанем в круг.
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать.
Игра «Да-нетка»
Воспитатель: Я приготовила вам сюрприз. Хотите узнать какой?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы с вами поиграем в игру «Да-нетка». Я загадаю время года, а вы будите отгадывать, задавая мне вопросы. Если этот вопрос подходит моему времени года, я скажу «Да», если не подходит скажу «Нет». Таким образом вы узнаете какое время года я загадала.
Дети задают вопросы:
Дети: В это время года снег есть?
Воспитатель: Нет.
Дети: В это время года птицы прилетают?
Воспитатель: Нет
Дети: В это время года птицы улетают?
Воспитатель: Да
Дети: Это осень.
Воспитатель: Да. Это время года осень.
(Стук в дверь. В группу заходит почтальон и приносит письмо от Колобка).
Типовые приемы фантазирования (ТПФ)
Почтальон: Здравствуйте.
Дети: Здравствуйте.
Почтальон: Вам письмо.
Воспитатель: Спасибо.
Воспитатель: Ребята интересно от кого же это письмо? Сейчас мы узнаем.
(Воспитатель открывает конверт и читает письмо)
Дорогие ребята я убежал от дедушки и от бабушки, хотел погулять по осеннему лесу. Осенью он особенно великолепен. Я засмотрелся на красоту разноцветных листьев и не заметил, как заблудился. Пожалуйста помогите мне найти дорогу домой. Но чтобы найти меня, вы должны выполнить задания.
Воспитатель: Ребята, поможем Колобку?
Дети: Да
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на поиски нашего друга. Но на чем можно путешествовать?
Дети: на машине, поезде, самолете, в сапогах-скороходах, на ковре-самолёте.
Воспитатель: А я предлагаю отправиться на ковре самолете.
(Воспитатель разворачивает ковер и приглашает детей в воображаемый полет)
Воспитатель: Занимайте места. Закройте глаза. Давайте скажем волшебные слова. Сим-салабим, абра-кадабра.
(Звучит аудиозапись. Дети сидят на ковре с закрытыми глазами)
Воспитатель: Открывайте глаза. Мы с вами оказались в осеннем лесу. Как здесь красиво! А вот на полянке пенечки, давайте присядем. Обратите внимание, что стоит на этом пеньке?
Дети: Корзинка
Воспитатель: А что лежит в корзинке?
Дети: Овощи
Воспитатель: Ой, да здесь письмо, давайте его прочтем.
(Воспитатель обращает внимание детей на пенёк, на котором стоит корзинка с овощами и письмо с заданием).
1 Письмо
(Чтобы помочь Колобку, нужно разложить, назвать и пересчитать овощи).
(Дети садятся на пеньки. Воспитатель вызывает ребёнка к столу)
Воспитатель: Нужно подойдите, взять корзину, выложить на столе овощи слева направо.
Ребята, посмотрите корзинка стоит с левой стороны стола.
(Спрашиваю у ребенка)
Воспитатель: Покажи откуда ты будешь начинать выкладывать овощи?
Ребенок: (показывает)
Воспитатель: Выкладывай овощи и называй.
Ребенок: (выкладывает) Помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста.
Воспитатель: Молодец, справился с заданием, садись.
Ребята, теперь нам нужно пересчитать, сколько всего овощей лежит на столе.
(вызывает ребенка) Выйди, пересчитай овощи, с какой стороны мы будем считать?
Чтобы всем ребятам было видно, встань сюда, и начинаем считать.
Ребенок: 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Воспитатель: Сколько всего овощей лежит на столе?
Ребенок: На столе всего 6 овощей.
Воспитатель: Молодец, правильно выполнил задание, садись.
Ой, ребята, посмотрите, около пенька лежит картошка, она, наверное, выпала из корзинки.
(Обращается к ребенку) Возьми картошку, положи ее в один ряд с овощами.
Теперь пересчитай, сколько всего овощей.
Ребенок: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
(Вопросы к детям)
Воспитатель: Сколько всего овощей лежит на столе?
Ребенок: На столе лежит 7 овощей.
Воспитатель: Ребята, как нужно посчитать, чтобы узнать на котором месте находится тот или иной овощ?
Дети: Нужно посчитать овощи по порядку.
Воспитатель: Давайте посчитаем вместе. Начинаем считать слева направо.
Дети: Первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой.
Воспитатель: Каторый по счету помидор?
Дети: Помидор пятый по счету.
Воспитатель: Которая по счету свёкла?
Дети: Свёкла третья по счету.
Воспитатель: На котором месте морковка?
Дети: Морковка на первом месте.
Воспитатель: А лук на котором месте?
Дети: лук на шестом месте.
Воспитатель: (Обращается к ребенку) Собери овощи в корзинку.
(Ребенок собирает овощи в корзинку, (Собрал)
Воспитатель: Нам нужно идти дальше, искать Колобка.
Подойдите ко мне. Посмотрите какое красивое осеннее дерево! А между желтых листочков конверт, давайте прочтем его.
2 Письмо
(Чтобы помочь Колобку, нужно посадить ёлочки в ряд)
(Воспитатель читает задание)
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, вы будете выполнять разные задания.
Перед вами лежит наборное полотно и елочки разного размера.
(Задание для 1 подгруппы) Вам нужно выложить елочки в порядке возрастания, начиная с самой низкой до самой высокой.
(Задание для 2 подгруппы) А вы ребята выложите елочки в порядке убывания, начиная с самой высокой, и заканчивая самой низкой.
Ребята как мы будем выкладывать елочки?
Дети: Слева направо.
Воспитатель: Правильно. Приступайте к выполнению задания.
( Дети выполняют задание индивидуально по подгруппам: на возрастание и убывание).
(Индивидуальные вопросы) В каком порядке ты выкладываешь елочки?
Дети: В порядке возрастания.
Дети: Сначала самая низкая, выше, еще выше, еще выше и самая высокая.
(2 подгруппа) Воспитатель: (Обращается к ребенку) Какая елочка у тебя стоит с левой стороны?
Ребенок: Самая высокая.
Воспитатель: Ребята а у вас какая?
Дети: Самая высокая.
(1 подгруппа) Воспитатель: А теперь проверим как вы выполнили задание, вы как должны были выложить елочки?
Дети: В порядке возрастания.
(Вопросы к детям)
Воспитатель: Какая у тебя елочка с левой стороны?
Ребенок: Самая низкая.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у всех так?
Дети: Да
Воспитатель: А следующие какие?
Дети: Выше, еще выше, …самая высокая.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Я предлагаю вам отдохнуть и поиграть.
Ребята подойдите станьте в круг.
(Воспитатель предлагает одному из детей провести физминутку).
Физминутка
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше…
(Дети выполняют задания по тексту)
Воспитатель: Отдохнули, идем дальше.
(Воспитатель обращает внимание детей на гриб под деревом)
Воспитатель: Обратите внимание на грибок, да здесь тоже письмо.
Давайте прочтем.
Воспитатель: Ребята чтобы помочь Колобку мы должны выполнить еще одно задание.
3 письмо
(Нужно разложить карточки с частями суток по порядку начиная с утра)
(Воспитатель вызывает 4 детей)
(Дети выбирают картинки разложенные на столе и выкладывают их на мольберте объясняя свой выбор)
Воспитатель: Подойдите к столу. Возьмите по одной карточке. Рассмотрите внимательно.
Какая часть суток изображена у вас на карточке.
Выложите на мольберте по порядку.
(Дети выкладывают картинки на мольберте)
Дети: -У меня утро,
-У меня день,
-У меня вечер,
-у меня ночь.
Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки.
-Какая часть суток изображена на первой, второй, третей и четвертой картинке?
-Что мальчик делает?
- Что еще можно делать утром, днем, вечером?
Ребята вот мы с вами выполнили все задания. Но что-то не видно Колобка.
Воспитатель: Посмотрите на пеньке корзинка. Давайте посмотрим что в ней.
(Заглядывают, находят игрушку Колобка).
Метод «Оживление-Окаменение»
Воспитатель: Посмотрите это Колобок, но что же с ним случилось? Он молчит, не разговаривает. Ребята давайте скажем волшебные слова и оживим Колобка. И он нам расскажет.
Дети: Сим-салабим, абра-кадабра.
(Дети произносят волшебные слова звучит музыка. В группу заходит Колобок с корзинкой яблок)
Колобок: Здравствуйте ребята. Я очень рад вас видеть. Спасибо что нашли меня. Пока я вас ждал захотел есть и съел дикое яблочко, оно оказалось заколдованным. А вы меня расколдовали. Спасибо вам ребята. За это я вас хочу угостить яблочками из бабушкиного сада.
(Отдает корзинку с яблоками).
Дети: Спасибо.
Колобок: Ребята мне пора. Меня ждут дедушка и бабушка. До свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер самолет, закрывайте глаза. Говорим волшебные слова. Сим-салабим, абра- кадабра.
(Звучит аудиозапись. Дети сидят на ковре с закрытыми глазами).
Воспитатель:
Вот мы и вернулись в детский сад.
-Где мы с вами сегодня были?
-Кому мы помогали?
-Какие задания нужно было выполнить, чтобы помочь Колобку?
Дети: Считали овощи, выкладывали елочки.
Воспитатель: Как вы выкладывали елочки?
Дети: В возрастающем и убывающем порядке.
Воспитатель: Какие еще задания выполняли?
Дети: Раскладывали картинки с частями суток по порядку.
Воспитатель: Какое задание было для вас самым трудным?
Воспитатель: Мне для вас Колобок оставил подарок, вот такие колобки. Скажите, какие они?
Дети: Один веселый, другой грустный.
Воспитатель: Выберите себе колобка. Если вам сегодня на занятии было интересно, ясно и понятно возьмите веселого колобка, а если вам было тяжело отвечать, возьмите грустного колобка.
Дети: (выбирают колобков).
Воспитатель: Покажите мне, пожалуйста, своих колобков.
Дети показывают.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.