Марина Альмикова
Конспект занятия «Сказочная птица» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА»
воспитатель: Альмикова Марина Николаевна
Программное содержание:
- Обучать детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.
- Упражнять детей в рисовании тычком ватной палочкой.
- Развивать творческие способности: чувство цвета, умение придумывать декоративный узор.
Публикация «Конспект занятия „Сказочная птица“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Средняя группа
- Темочки
- Воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изодеятельностью. Доставить детям радость от выполненной работы.
Материал к занятию:
Тонированные альбомные листы, кисти, ватные палочки, салфетки, кассета с музыкой «Звуки природы»
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, потешек, рассматривание иллюстраций, тонирование бумаги акварелью.
Ход занятия:
Организационный момент: дети стоят в кругу.
Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Покажите мне свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот что умеют делать ваши ладошки. А еще можно с ладошками поиграть. Давайте превратим наши ладошки в птичек.
Пальчиковая игра:
Птички в гнездышках сидят
И на улицу глядят.
Полетать все захотели.
Ветер дунул – полетели.
Ребята, а скажите все птички улетели.
Дети. Нет
А хотите узнать какие птички остались. (дети садятся на стульчики)
Ребята я вам загадаю загадки. Если вы их отгадаете, то птичка появится.
(загадывание загадок)
Чик – чирик
За зернышком прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (воробей)
Верещунья белобока,
А зовут ее … (сорока)
На дереве сидит,
«Кар – кар» кричит. (ворона)
Не дровосек, не плотник,
а первый в лесу работник. (дятел)
(дети отгадывают загадку и появляется птичка)
Все эти птички зимующие, они остаются зимовать.
Ребятки, а еще есть птицы сказочные.
Птички улетели. А вам бы хотелось, чтобы эта сказочная птица осталась с нами. Я вам в этом помогу. Давайте с вами нарисуем птичек, но не простых, а сказочных. А помогут нам в этом - наши любимые ладошки.
Дети садятся за столы.
Посмотрите на мою ладошку, мне, кажется, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей.).
Только наша птичка совсем не яркая. Давайте ее раскрасим.
Рассмотрите листы своей бумаги, и выберите цвет краски для своей птички. Цвет должен (Дети кистью наносят краску на ладошки).
А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свой пальчики и приложить ладошку к листу бумаги.
Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички.
Вам нравятся ваши птички? А если вы их украсите узорами, они станут- сказочными.
- Возьмите салфетки, которые лежат на столе и протрите ладошки.
Пусть наши птички отдохнут-посохнут, а мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
Речь с движением.
Девочки и мальчики хлопают в ладошки.
Ладушки- ладушки, ладушки –ладошки.
Кашу наварили, помешали ложкой.
Ладушки-ладушки, ладушки –ладошки.
Курочке пеструшке покрошили крошки.
Ладушки –ладушки, ладушки –ладошки.
Поплясали сами, пригласили ножки.
Топают, топают ножки по дорожке.
Строим, строим домик. Домик для матрешки.
Покружились детки, детки, как матрешки.
Возвращаемся за столы.
Дождались нас ваши птички, не улетели. А знаете почему? Они хотят стать сказочными. Сейчас вы украсите своих птичек так, как сами захотите и превратите их в сказочных. Вспомните: украшать можно не только кистью, но и ватной палочкой- тогда точки получатся красивые и ровные.
Дети декорируют своих птичек. Звучит музыка “Звуки природы. Песни птиц”
Воспитатель отвечает, на возникшие у детей вопросы, подсказывает, советует.
Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! А сейчас,
давайте, посадим ваших птиц на сказочную полянку и полюбуемся ими.
- Молодцы, ребята.