Папки-передвижки

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная гжель» (6 фото)

Вероника Крук
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная гжель»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Сказочная гжель»

Область развития: художественно-эстетическая.

Воспитатель: Крук В. А.

Цель: Знакомство с голубой гжелью.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста „Сказочная гжель“» размещена в разделах

• познакомить с одним из видов нетрадиционной техники рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.

• Познакомить детей с искусством гжельских мастеров.

• Дать знания об особенностях гжельской росписи : ее колорит, основные элементы.

Воспитательная:

• Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров, показывая тесную связь народно-прикладного искусства с народными традициями, музыкой и устным искусством.

• вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

• Воспитание патриотизма.

Развивающая:

• Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, презентация; записи отрывка песни «Сказочная гжель» (музыка В. Темнова, стихи О. Левицкого, хороводной игры «На горе-то калина», гжель – дорожка 13 (www.mixmuz.ru); шаблон гжельской розы (с обратной стороны приклеен кусочек двухстороннего скотча); на каждого ребенка - клей, 2 кисточки салфетка, баночка с солью, вода густо подкрашенная синей краской, фартук кокошник (гжельские мотивы, на нем белый фартук, завязанный с помощью резинок в виде розы; выставка гжельской посуды.

Ход НОД:

Воспитатель в фартуке и гжельском кокошнике или повязке:

- Здравствуйте, ребята! Я, Мастерица, Вероника.

Поздоровайтесь ребята с нашими гостями и проходите, на убранство поглядите. Комната у нас большая, да красивая какая!

Приехала я к вам из далекой, подмосковной деревни Гжель.

Неужели, неужели вы не слышали о Гжели?

В: Ребята, кто помнит, как называется страна, в которой мы живём?

Д: Россия.

В: а какой самый главный город России, кто назовёт столицу России?

Д: Москва.

В: Правильно. Рядом с городом Москва,

В тихом Подмосковье, речка Гжелочка бежит.

Вдоль этой речки деревенька стоит.

Расписную посуду там мастерят,

Синим по белому чудо творят.

Мастерица: Наши гжельские мастера любят говорить, что небо у нас синее-синее, как нигде в России. Нашли они там глину белую-белую и решили лепить из нее посуду разную, да расписывать ее краской синей, как небо. И рисуют узоры на посуде сказочные из капелек, цветов, травинок, сеточек и завитков.

Посмотрите, какую красоту я вам привезла (обратить внимание детей на выставку посуды, какие элементы гжельской росписи вы идите на посуде. Каждый мастер свое мастерство показывает. Кто чайник диковинный сделает, кто сахарницу и масленку, а на крышечке – коровушка сине-голубая. Гжельские мастера и птиц и животных лепили, а часы, какие причудливые! Смотрите, роза гжельская – синяя! Бывают синие розы? (Нет).

Присаживайтесь и послушайте сказ старинный?

Давным-давно, в одной сказочной стране, где всегда было лето, жили муж и жена. Они очень любили друг друга, и у них на клумбе росло много-много роз: алых, белых, красных. Услышал купец про гжельских мастеров и решил поехать, посмотреть на сказочную роспись. Жена в дорогу ему дала алую розу и сказала, что эта роза будет напоминать о ней. Когда купец приехал в далекую, подмосковную деревню Гжель, там была зима, сильные морозы, много снега. Его алая роза, нет, не завяла, а стала сказочно-синей. Увидели гжельские мастера эту чудесную розу и нарисовали ее на своей посуде. Привез купец жене своей посуду, расписанную гжельской росписью, там и была сказочная гжельская роза. Понравилась сказка? А барышня так обрадовалась, что начала танцевать. Показать как?

Звучит отрывок песни «Сказочная гжель» (музыка В. Темнова, стихи О. Левицкого, мастерица танцует.

М: Рукавом махнула я и цветочки скинула. Как же я теперь покажусь в своей деревушке Гжель в белом фартуке без узоров. Ребята, а давайте я научу вас рисовать гжельскую розу, и вы мне поможете украсить фартук.

Дети: давайте.

М: Я приготовила для Вас шаблон цветка – гжельской розы. Начнем рисовать мы с середины цветка, где расположена сеточка и рисовать будем не красками, а клеем. Аккуратно нанесите клей по контуру нашего цветка, след-полоска от клея должна быть узкой. Затем, слегка нажимая на тюбик с клеем, заполняем кружки полностью. Откладываем клей в сторону, он нам больше не понадобится. Берем кисть для клея и размазываем клей по рисунку, делаем мазки от центра круга по контуру, рисуем капельки. Верхний круг не трогаем.

После того как силуэт рисунка готов, нужно клей засыпать солью.

Соль мгновенно приклеивается к основе, нужно немного подождать и легко стряхнуть лишнюю соль с рисунка в тарелочку.

Проходите к столам.

М: Чтобы гжельская роза получилась красивой, мы поиграем с пальчиками.

Наши синие цветы распускают лепестки. (Пальцы сжаты в кулаках). Показался лепесток (поочередно выставляют пальцы).

А за ним его дружок

Вот и третий не проспал

И четвертый не отстал

Вот и пятый лепесток

И раскрылись все цветы

Ветерок чуть дышит (качают кистями рук)

Лепестки колышет

Наши синие цветки закрывают лепестки (сжимают пальцы в кулаки)

Тихо засыпают, головой качают. (кулачки опускаются вниз).

М: У себя на столах вы увидите шаблоны гжельской розы. С чего мы начнем рисовать? Дети: с середины цветка, с сеточки.

М: Берите клей и приступайте к работе.

После того как силуэт рисунка готов, нужно клей засыпать солью.

Соль мгновенно приклеивается к основе, нужно немного подождать и легко стряхнуть лишнюю соль с рисунка в тарелочку.

Включить музыку (гжель – дорожка 13 (www.mixmuz.ru).

М: Пока соль подсыхает, предлагаю отдохнуть и поиграть в хороводную игру, как это делают гжельские мастера.

«Калина» музыкально-хороводная игра.

Детей подвести к столу для объяснения следующего этапа работы.

М: Теперь нужно придать нашему цветочку яркость и выразительность, окрасив его акварелью.

Наберем на чистую кисточку краску синего цвета. Раскрашивать начнем с середины. Слегка проведем по силуэту, и соль, впитав окрашенную воду, придаст цветочку желаемый нами цвет. Соль сама впитывает цветную воду, потому прижимать её сильно не нужно к узору. Чуть коснетесь, и соль забирает краску.

Гордятся в Гжели жители

Небесной красотой.

Нигде вы не увидите

Красоты такой.

После объяснения дети приступают к окрашиванию розы в синий цвет. Включить музыку (гжель – дорожка 13 (www.mixmuz.ru).

М: какая красивая у вас получилась гжельская роза. Осталось прикрепить наши розы к фартуку. Спасибо, ребята. Порадовали вы меня. Я всем гжельским мастерам расскажу какие умелые ребята подрастают в г. Подпорожье. А в вашу группу мы вернемся гжельской походочкой (правая нога вперед поднимается невысоко, три простых шага, левая нога вперед – три шага и т. д.) (музыка В. Темнова, стихи О. Левицкого).

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная гжель»
Фото «Сказочная гжель»
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект открытого занятия для детей Фото №3 Старшая группа старшего дошкольного возраста Сказочная гжель Область развития художественно эстетическая

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста.Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого занятия. Перед началом занятия. Начало занятия. 1 задание. Составление.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Работы детей «Сказочная гжель»Работы детей «Сказочная гжель» "Синие птицы по белому небу, Море цветов голубых. Кувшины и кружки - Быль или небыль? Изделия рук золотых. " Свой неповторимый облик у знаменитой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная гжель»
Опубликовано: 30 января 2020 в 20:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная гжель»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Крук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД