Папки-передвижки

Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста

Галия Зарипова
Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста».

Цель:

- развивать у детей творческое мышление, фантазию, воображение, уверенность в своих силах, креативный подход к созданию новых образов.

Материал: мольберт, плакат, краски, лист бумаги по количеству детей, свеча.

Содержание:

1. Ритуал приветствия «Поделись добротой с друзьями» - 2 мин.

Публикация «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Сказка о королеве Фантазия - 5 мин.

3. Психогимнастика «Улыбка» - 3 мин.

4. Рисование методом кляксография «Моя улыбка» - 10 мин.

5. Беседа - игра «Сказка по кругу» - 10 мин.

6. Упражнение - разминка «Домик» - 5 мин.

7. Рефлексия - 3 мин.

8. Ритуал прощания «Свеча доброты и тепла» - 2 мин.

Ход занятия психолога в детском саду для детей старшего дошкольного возраста :

1. Ритуал приветствия «Поделись добротой с друзьями»

Цель: установить положительный эмоциональный контакт, развивать способность координировать голосовую и двигательную активность, формировать положительную мотивацию на занятие.

Дети становятся в круг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Психолог отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони.

Психолог приглашает детей сесть удобно на коврик и послушать интересную историю.

2. Сказка о королеве Фантазия

В одном замечательном королевстве, где всегда вечнозеленые сады и солнце никогда не прячется за горизонт, с начала века и по сей день господствует прекрасная королева Фантазия. Много веков она была счастьем для тех, кто ее знал, все ее любили и уважали. Сердце у королевы было такое пламенное, что она бросала свои ласковые лучи далеко за пределы своего королевства. Вечно юная и прекрасная королева сходила на землю и слышала, что люди тяжело работают, невесело проводят время в работе. И чтобы это изменить, она приносила лучшие дары своего королевства. Люди начали придумывать и мастерить различные орудия, облегчали их работу. С тех пор, как королева Фантазия прошла по земле, люди стали веселее и счастливее.

И вот теперь королева послала на нашу землю свою дочь Сказку. Сказка сегодня пришла и к нам. Она разлетелась по всей комнате и спряталась у кого-то в карман, в листе бумаги, в красках, в кисточках, в ваших прическах.

- А как вы думаете, почему она это сделала?

- Что нужно сделать, чтобы она проявила свои волшебные способности?

- Как вы будете встречать Сказку?

Да, ее нужно встречать с хорошим настроением и с улыбкой, только тогда сказка оживет. Давайте и мы сейчас улыбнемся.

3. Психогимнастика «Улыбка»

Цель: снятие эмоционального напряжения у детей, настройка на творческую работу.

Психолог предлагает детям улыбнуться:

- Как клоун в цирке

- Как кот на солнышке;

- Как улыбаетесь своей маме.

- Дети, у вас были хорошие улыбки, смех рассыпался по всей комнате, а я боялась, что он потеряется, и ловила его. Вот что у меня получилось (показ плаката с нанесенными разноцветными пятнами).

- Дети, а как вы думаете, почему смех у меня получился именно таким?

- Каким образом можно его еще изобразить?

- Какого цвета будет именно ваш смех?

Психолог предлагает детям нарисовать свой смех, чтобы Сказка ожила.

4. Рисование методом кляксография «Моя улыбка»

Цель: развить фантазию, воображение, творческое мышление.

Материал: краски, листы бумаги по количеству детей.

Дети на середину листа выливают немного краски нескольких цветов и лист складывают пополам. Потом - разворачивают и теперь можно играть. Дети по очереди говорят, кого или что они видят в своей «Кляксе» или ее отдельных частях (новых героев сказки). Чтобы образ получился законченным, дети дорисовывают необходимые детали пальчиками.

5. Беседа - игра «Сказка по кругу»

Цель: развивать творческое мышление, фантазию, воображение, креативный подход к созданию новых образов

Психолог предлагает детям составить общую собственную сказку со своими героями, которые дети нарисовали. Нужно не только дать герою имя, но и рассказать, какой он, какую роль выполняет (в случае необходимости психолог помогает.

- Я начну, а вы будете продолжать, и так одно за другим по кругу.

- Далеко - далеко, на самом краю земли, рос волшебный лес. В нем росли необычные деревья, цветы. Даже жители в нем необычные.

А чтобы жители волшебного леса не унывали и всегда могли помогать друг - другу, они собрались все вместе и решили построить себе домик.

6. Упражнение - разминка «Домик»

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать творческое мышление, фантазию, внимание, сообразительность, быструю реакцию на сигнал, психомоторику.

Психолог: Мы все - кирпичики. Будем строить домики из двух, трех, четырех. кирпичиков. Сейчас будет играть музыка. Вы - кирпичики - можете делать все, что угодно: стоять, прыгать, бегать, танцевать. А как музыка стихнет, и услышите команду: «Домик для двоих», то должны быстро найти себе пару и создать строение «домик», подняв руки и соединив их вместе. Если команда: «Домик для троих» - образуете строение «домик» втроем. Нужно сделать все как можно быстрее.

И самое главное, чтобы они не были похожи друг на друга.

- Дети, вы чувствуете, что в комнате происходит что-то необычное?

- Как вы думаете, что именно?

- Почему это произошло?

- Мне кажется, что Сказка коснулась каждого из нас и мы стали настоящими волшебниками. Потому что только они могут создать настоящую сказку, в которой живут необычные, но дружеские, смелые и добрые герои.

Сказка прощается с нами, потому что ей нужно отправляться к другим деткам.

- Что вы хотите сказать ей на прощание?

7. Рефлексия

Цель: формировать у детей умение анализировать свои успехи, достижения, эмоции и впечатления.

Психолог предлагает детям подумать и рассказать о своих успехах, достижениях (что получилось лучше, эмоциях и впечатлениях (что больше понравилось) на занятии. Высказывается каждый ребенок.

8. Ритуал прощания «Свеча доброты и тепла»

Цель: закрепление эмоционального состояния, положительный выход из занятия.

Дети становятся в круг и по очереди передают свечу, прощаясь друг с другом.

Публикации по теме:

Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста «Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» (представление опыта работы мультипликационной.

Игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом.

Консультация для педагогов «Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников» Консультация для педагогов. «Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников». Развитие речи становится всё более актуальной.

Лэпбук как средство развития детей дошкольного возрастаЛэпбук как средство развития детей дошкольного возраста Тема лэпбука «Осень» Что же такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей.

Общение как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста Речь, являясь средством общения, возникает на определенном этапе развития общения. Формирование речевой деятельности представляет собой.

Песочная терапия, как средство развития детей дошкольного возраста Аннотация: в статье представлен анализ научных подходов к играм с песком, раскрываются влияние таких игр на развитие детей дошкольного возраста,.

Консультация «Сказкотерапия, как средство развития связной речи» Дошкольный возраст – уникальный период для приобретения свойств личности. В это время закладывается ее модель. Поэтому воспитателю следует.

Сказкотерапия как средство развития толерантности Сказкотерапия — это и «воспитательная» (Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева) и профилактическая система, которая включает в себя экологическое, трудовое,.

Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти.

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Внимание к развитию речи ребенка в дошкольном возрасте особенно важно, потому что в это время интенсивно растет мозг ребенка, и формируются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 мая 2018 в 11:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галия Зарипова (УИ 1480058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД