Тихонова Светлана
Лэпбук как средство развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема лэпбука «Осень»
Что же такое лэпбук?
Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта.
Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.
Публикация «Лэпбук как средство развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы.
Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон.
Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.
Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки обучения.
Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение рисовать и т. д.) и сделать коллективную книжку. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия! Возрастная адресность. Дети среднего возраста от 4 до 5 лет.
Цель лэпбука. Закрепить определенную тему с детьми,осмыслить содержание книги. Провести исследовательскую работу, в процессе
которой ребенок участвует в поиске, анализа и сортировке информации.
Данный лэпбук активизирует познавательные способности ребенка.
Воспитывает бережное отношение к живой природе.
В своем пособие я закрепляю тему с детьми овощи и фрукты, деревья и их плоды, цвета и формы, одежда для осени, подбираем размер большой или маленький, одежда для девочки и мальчика (прослеживается гендерность в данной игре). Так как все дидактические игры на липучках мы играем и развиваем моторику пальчиков.
Лэпбук содержит следующую информацию:
Дидактическая игра «Овощи и фрукты».
(См. Приложение №1)
Дидактическая игра «С какого дерева лист».
«Узнай по плоду дерево».
(См. Приложение №2)
Дидактическая игра 1. «Одень девочку и мальчика в осеннюю одежду».
2. «Что сначала? Что потом?» (одеть девочку и мальчика в правильной последовательности соблюдая алгоритм одевания) (См. Приложение №3)
Лэпбук интересен и полезен тем, что его можно использовать как методическое пособие. Данный лэпбук изготовлен из мягкого фетра, все детали сделаны на липучках, которые можно свободно брать и переставлять в нужные места. Для детей его можно использовать в качестве дидактических игр. При этом они изучают новую информацию и в тоже время играют. Ребенок может удобно положить лэпбук на стол и за один раз посмотреть всё его содержание. (См. Приложение №4)
А так же это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить его содержание. Творческие материалы используются педагогом в процессе совместной деятельности с детьми. Лэпбук так же используется детьми в самостоятельной деятельности.
При игре с лэпбуком дети с легкостью осваивают лексические темы. У ребят в процессе игр развивается внимание, память, логическое мышление. При ответах на вопросы развивается связная речь. При игре «С какого дерева лист?» у детей развивается мелкая моторика. С помощью лэпбука, мне проще доносить информацию детям.
Приложение №1
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Приложение №2
Дидактическая игра «С какого дерева лист»
Приложение №3
Дидактическая игра «Одень девочку и мальчика в осеннюю одежду».
Приложение №4