Марина Добролюбова
Памятка логопеда для родителей «С буквами играем и их запоминаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок как можно быстрее выучил все буквы.
Как облегчить ему эту задачу и сделать ее более занимательной? Конечно же, не заставлять ребенка заучивать, переписывать, несколько раз повторять название буквы, а поиграть с буквами.
Очень важно, чтобы в процессе игр с буквами активно вовлекались зрение, слух, мускулатура пальцев рук. Это стимулирует более быстрому запоминанию ребенком букв, тренирует его образное восприятие и развивает речь в целом.
В какие же игры с буквами можно поиграть дома?
Публикация «Памятка логопеда для родителей „С буквами играем и их запоминаем“» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Буквы. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
1. Взрослый рисует на листке контур букву, называя ее, а ребенок штрихует букву карандашом или закрашивает красками или цветными карандашами.
2. Взрослый выводит контуры задуманной буквы в воздухе, ребенок пытается угадать и назвать ее.
3. Взрослый «рисует» букву пальцем на спине ребенка: «Я напишу, а ты угадай, какая это буква».
4. Можно лепить буквы из пластилиновых колбасок, конструировать из спичек, зубочисток, счетных палочек, семечек.
5. Взрослый с ребенком по очереди называют сходство какой-то буквы с предметами из окружающего мира. Например, буква «О» похожа на колесо, дупло, солнце и т. д.
6. Ребенку предлагается скопировать букву, написанную взрослым, приложив листок к оконному стекле. Не забывайте называть написанные буквы!
7. Вырезывание букв из старых журналов и составление из них слогов или слов.
8. Буквы можно выкладывать на полу, столе, земле из веревочек, спичек, камешков, шишек, макаронин.
9. Взрослый рисует только часть буквы и спрашивает у ребенка, какую букву он задумал. В эту игру можно играть на бумаге, асфальте, песке.
10. Берется небольшой поднос с бортиками. В него насыпается мелкий песок или манка. Ребенок пальцем рисует буквы на сыпучем материале.
11. На листке бумаги взрослый пишет правильную букву, а рядом неправильную, в зеркальном отражении. Ребенок должен зачеркнуть неправильную букву.
12. Выкладывание буквы шерстяной ниточкой на бархатной бумаге, ковре.
13. Конструирование букв из проволоки.
14. Выкладывание букв из фасоли, гороха, бусинок, бисера, пуговиц, крышечек.
15. Взрослый заранее рисует на листе бумаги какую-нибудь букву. После этого лист бумаги кладется на ковер, и ребенок должен при помощи зубочистки проколоть дырочки по контуру рисунка. Когда работа будет закончена, предложите ребенку посмотреть рисунок на просвет.
16. Предложить ребенку в старом журнале, газете или книге отыскать и обвести в кружок заданную букву. Можно усложнить задание, предложив, например, букву «А» обвести в кружок, а букву «Н» подчеркнуть.
17. Конструирование букв из цветной изоленты, ценников.
18. Можно писать буквы на снегу пальчиком или палочкой.
19. Взрослый пишет букву на листе бумаги. Ребенку предлагается «оживить» букву, т. е. дорисовать ей голову, глаза, рот, волосы, руки, ноги и т. д.
20. В непрозрачный мешочек или небольшую коробочку положить объемные буквы из магнитной азбуки. Ребенок одной рукой на ощупь пытается угадать, что это за буква.