Знакомство с гласными и согласными твёрдыми и мягкими звуками. «Сказка о Буквенной стране»
Светлана Ягунова
Знакомство с гласными и согласными твёрдыми и мягкими звуками. «Сказка о Буквенной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
"Сказка о Буквенной Стране".
В Буквенной Стране, в городе Азбука, жили-были буковки. Их было всего лишь 33. Буковки отличались между собой по внешнему виду и по именам.
В городе Азбука были три улицы. Улица Гласная, улица Согласная и улица Без названия.
На Гласной улице жили гласные буквы. Они гордились тем, что их имена можно было петь. И с утра до вечера на улице слышалось пение гласных буковок.
Темочки:
А, на Согласной улице жили согласные буквы. Они не могли спеть своё имя, но за то, они очень гордились тем, что могли быть мягкими или твёрдыми, глухими или звонкими звуками.
А на третьей улице, улице Без названия жили молчаливые две буквы. Они не имели своего голоса, но то же очень гордились тем, что имели способность превращать согласные буквы в мягкие и твёрдые звуки. Они просто вставали рядом с согласной буквой и эта буква могла звучать мягко или твёрдо. Буквы эти назывались Знаками. Про них так и говорили: "Вон идёт Мягкий Знак или Твёрдый Знак".
Буквы очень дружили друг с другом. С утра до вечера играли в разные буквенные игры. Очень любили соединяться в слоги, потом в слова, а затем и в предложения. А потом эти предложения составлялись в рассказ. И тот человек, который очень хорошо знал эти буквы по именам перенёс эти буквы на бумагу и из них получился рассказ, который вы мои дорогие услышали. Теперь, вы узнали о Буквенной Стране, в которой есть город Азбука.
Публикации по теме:
Использование приемов мнемотехники при обучении грамоте старших дошкольников
«Использование приемов мнемотехники при обучении грамоте старших дошкольников» Тютрина А. Г., воспитатель МБДОУ детский сад № 145 г. Иркутск.
Беседа с родителями «Использование наглядного материала в обучении грамоте старших дошкольников»
В современном мире ознакомление детей с грамотой в дошкольном возрасте, является одной из основных задач. Эту задачу не возможно решить.
Конспект фронтального занятия в подгруппе компенсирующей направленности «Знакомство со звуками [р], [р’], буква «Р»
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Знакомство со звуками [р, р’ ], буквой Р» Учитель-логопед.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимняя прогулка со звуками «С» и «С».
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимняя прогулка со звуками «С» и «С*». Подготовила: Попкова О. А. Образовательные.
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи. Программные задачи: познакомить детей с гласными звуками [а], [о]
Вводная часть:речевая разминка. Назовите какое сейчас время года? Сколько всего времен года? (перечислити их). Сколько дней в недели? С кокого.
Методическая разработка «Путешествие в страну Насекомию. Знакомство со звуками «к — кь».
Тема: «Звуки «к» – «к». (На материале тем «Насекомые», «Овощи»). Цель: уточнить фонематическое представление детей о новых звуках. Коррекционно.
Консультация для родителей «Главные ошибки взрослых при обучении грамоте»
Дорогие родители! У вас есть ребёнок – дошкольник и вы хотите научить его грамоте? 90 из 100 процентов родителей, уже купили разнообразные.
Проект по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Игры со звуками и словами»
Пояснительная записка. Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребенка. Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников.
Знакомство дошкольников с гласными звуками
Необходимо научить ребёнка вычленять гласные звуки, не пропускать их, это поможет избежать нарушений слоговой структуры и верно ставить.
Знакомство со звуком и буквой У. Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы
Программное содержание: 1. Продолжать учить детей давать характеристику звука. 2. Учить выделять звук в словах. 3. Развивать слуховое внимание.